Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1 2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Эль-Гуна-2024: Памела Андерсон, Джейми Ли Кертис и другие

Синоптик Леус пообещал теплый и влажный ноябрь в Москве

Пассажирский поезд насмерть сбил женщину на Бору

Карпов: Финансирование «Крыльев Советов» сократится на миллиард рублей

Прочнее и надежнее бетона: мягкая отмостка вокруг дома — дешево, просто и без проблем с цементом

«Мое все» Анны-Софи Байи

Добравшийся сюда из венецианских «Горизонтов» французский фильм «Мое все» (Mon inséparable / My Еverything) Анны-Софи Байи — сочувственный рассказ о работнице салона красоты, в одиночку вырастившей сына с когнитивной инвалидностью. Редкие встречи с мужчинами в барах — это все, что есть у 40-летней охочей до жизни женщины (отличная Лор Калами), чтобы не чувствовать себя сиделкой. Но редкие ухажеры, ночуя у Моны, рискуют внезапным нападением на них довольно увесистого, взрослого и усатого парня, не слишком разбирающегося в нюансах, но не желающего, чтобы у матери были какие-то увлечения, помимо его болезни. Когда Мона узнает, что в довершении всего сын обрюхатил такую же как он, девушку «с особенностями», и пара намеревается рожать и воспитывать ребенка, терпению ее приходит конец, и она сообщает Жоэлю примерно все, что она о нем думает.

Замечателен монолог, в котором потерявшая самообладание женщина кричит о том, что ее не смущает то, что она мать-одиночка, но можно ей, пожалуйста, «нормального» сына? И добавляет, что само это слово сейчас нельзя произнести. Конечно, Мона придет в себя — и фильм закончится конвенциональным хэппи-эндом: молодоженов «с особенностями» станут учить воспитанию детей, героиня за все свои страдания обретет надежного бельгийского друга. Но что-то мешает поверить в такое полное благолепие, хотя — редкий случай — действительно хочется, чтобы все у всех было хорошо.

Кадр из фильма «Мое все»
«О падении» Лауры Каррейры

Триумфальное фестивальное турне фильма «О падении» (On Falling) началось в Торонто, продолжилось в Сан-Себастьяне, где фильм удостоился награды за лучшую режиссуру, и вот теперь в Эль-Гуне, где он участвует в основном конкурсе. Картина живущей в Шотландии португальской дебютантки Лауры Каррейры достойно продолжает традицию британского социально-реалистического кино, признанным мэтром которого был ушедший на пенсию Кен Лоуч. Не прибегая ни к каким формальным излишествам, в том числе к музыке, фильм повествует об ужасной жизни португальской мигрантки (Жуана Сантуш) в Шотландии, где она работает на складе в огромном центре обработки заказов. Ее зовут Аврора, и в этом имени столько поэзии, столько божественного предназначения, столько обещания жизни, что хочется лить слезы над несчастной португальской Авророй, которую поиски лучшей доли занесли в сырую и промозглую Шотландию, где она существует, подчиняясь бесчеловечному корпоративному алгоритму.

На работе она находится в поиске товаров для отправки клиентам и бесконечно что-то сканирует, дома (точнее, в коммунальной квартире, которую она делит с другими мигрантами — из Польши и Испании), залипнув в телефон, ест в лучшем случае разогретую еду, а в худшем подворовывает ее из кухонных шкафов своих сожителей. Социальные связи разрушены, улыбнувшийся ей за обедом такой же, как она, бедолага повесится, не вынеся бессмысленности и бесперспективности такого существования, чем явно произведет на Аврору сильное впечатление. Необходимость починить сломавшийся телефон чреват неделями голода (не говоря уже о полной оторванности от «жизни»), работа в социальной службе, о которой она мечтает, как о манне небесной, остается неосуществимой мечтой.

Фильм дарит лица и индивидуальности тем, кто их добровольно лишился: персонажи сами говорят о себе «мужчина в микроавтобусе», «женщина со сканером» и т.д. Но собирают посылки и осуществляют доставку — вот это сюрприз! — не роботы, а живые люди, и у каждого из них свои драмы, свои неразрешимые проблемы, свои взлеты и свои падения. Последних значительно больше.

Кадр из фильма «О падении»
«Три рыбных дня» Петера Хоогендоорна

Из Карловых Вар приплыл в Эль-Гуну унылый образец нидерландского кинопроизводства под названием «Три рыбных дня» (Three Days of Fish) — черно-белая минималистская «комедия» Петера Хоогендоорна, явно мечтающего о славе финского маэстро Аки Каурисмяки. Но повествование о живущем в солнечной Португалии голландском отце, на три дня заехавшем на родину проведать сына, не вызывает даже ухмылки, не то что какого-то интереса к невыразительным персонажам или тем более к ним сочувствия — исключительно зевоту.

Кадр из фильма «Три рыбных дня»
«Королевство» Жюльена Колонна

Из каннского «Особого взгляда» в Эль-Гуну принесло сразу три французские картины. Худшая из них, со знакомым названием «Королевство» (Le royaume / The Kingdom), отправилась в конкурс, две остальные были показаны вне конкурса. «Королевство» — повествование о взрослении на бесподобном и безжалостном острове Корсике, родине еще одного дебютанта, Жюльена Колонны. В первом же кадре 15-летняя девочка Леся (нормальное корсиканское имя) показана охотящейся на кабанов. Сразу ясно, что в финале она убьет человека, ибо нельзя вырваться из порочного круга, а насилие порождает насилие (хорошо, что французский дебютант это нам объяснил). Дело в том, что наделенная тяжелым взрослым взглядом и детским голосом Леся является любимой дочерью главаря одного из кланов корсиканской мафии, который был в бегах задолго до ее рождения. Встречи с отцом редки и конспиративны, ради них приходится менять прически и перекрашивать волосы. Окруженные лысыми брутальными бандитами отец и дочь, отправляясь на рыбалку или заваливая кабана, как бы пребывают в своем собственном королевстве, но жестокая реальность то и дело напоминает о себе — в том числе телевизионными репортажами о погибших в результате мафиозных войн.

Предсказуемость сюжета все же позволяет автору снабдить свой фильм парой в меру трогательных эпизодов, в которых хладнокровный убийца проявляет похвальное мягкосердечие и заботу о дочери.

Кадр из фильма «Королевство»
«Черт возьми!» Луиз Курвуазье

Второй носитель каннского «особого взгляда» — подростковая сельскохозяйственная драма «Черт возьми!» (Vingt dieux / Holy Cow) Луиз Курвуазье. 18-летний деревенский шалопай Тотон в одночасье оказывается сиротой и вынужден зарабатывать себе и своей малолетней сестре на жизнь. Но амбиции его простираются гораздо дальше — он желает принять участие в соревновании на лучший сыр «комте», чтобы выиграть золотую медаль и £30 тыс., для чего надо украсть молоко, сварить из него сыр и провернуть массу других полезных и нужных дел. Дебютантка Курвуазье, снявшая этот драйвовый и нежный фильм, тоже «в традициях Кена Лоуча», удостоилась за него в Каннах приза молодежного жюри.

Кадр из фильма «Черт возьми!»
«История Сулеймана» Бориса Ложкина

Но лучшим последователем гуманиста и социалиста Лоуча проявил себя другой, вполне заслуженный французский режиссер, к тому же и с русским именем — Борис Ложкин. Его ошеломительная «История Сулеймана» (L'histoire de Souleymane) — отчет о двух днях и ночах из жизни нелегального мигранта из Гвинеи перед интервью по рассмотрению ходатайства о предоставлении ему убежища во Франции. Сулейман зубрит наизусть придуманную историю его политических мытарств на родине — ясно, что ужасная, нищая жизнь в Гвинее, которую он променял на полное смертельной опасности путешествие в Европу, основанием для предоставления убежища не является. Сулейман спит в ночлежке и работает курьером по доставке еды, но даже приложение, обеспечивающее его заказами, ему не принадлежит, и он вынужден отстегивать большой процент земляку, у которого есть право работать. Не считая других нелегалов, с которыми он делит ночной кров, Сулейман — один на всем свете. Клиенты-французы унижают и оскорбляют африканского курьера, «свои» только и ждут, чтобы «кинуть» и «развести». На родине осталась невеста, тоже мечтающая о походе через пол-Африки и путешествии в трюме лодки в Италию, но Сулейман уговаривает ее выйти замуж за гвинейского инженера и забыть его.

По-настоящему берущий за живое и при этом лишенный всякого мелодраматизма и, тем более, утешительного конца фильм Ложкина был удостоен в Каннах спецприза жюри «Особого взгляда», а непрофессиональный исполнитель заглавной роли Абу Сангаре был справедливо назван лучшим актером.

Кадр из фильма «История Сулеймана»
«Последняя танцовщица» Джии Копполы

Памела Андерсон сыграла роль своей жизни в фильме внучки Ф.Ф. Копполы Джии «Последняя танцовщица» (The Last Showgirl) — уже немолодой, явно не очень умной, но трогательной и в чем-то наивной женщины, достойной всяческого сочувствия. Всю жизнь она отдала работе в шоу с интригующим названием Le Razzle Dazzle, но даже казино в Лас-Вегасе иногда меняют программы, и вот наступает день, когда ей сообщают, что скоро она останется без своей любимой работы. Что повергает Памелу в экзистенциальный кризис: она выбрала этот не самый благодарный вид деятельности, потому что, выходя на сцену с другими полуголыми девушками, ощущала себя видимой и красивой, считала себя носительницей «парижского шика» и настоящей артисткой в боа и перьях.

Стоило ли это сложения с себя материнских обязанностей (за что повзрослевшая дочь предъявляет ей вполне оправданные претензии)? Но что сделано, то сделано. Ясно, что, несмотря на утешительный финал, попрыгунья-стрекоза пропела свое красное лето и не успела оглянуться, как ее ждут невостребованность и забвение. О чем ей вынужденно сообщает проводящий кастинг нового шоу режиссер (кузен Джии Копполы Джейсон Шварцман). На что героиня Памелы гордо заявляет: «Мне 57, и я красивая!». И это тоже чистая правда.

Плоский фильм Джии Копполы — еще одно напоминание о том, что женщины в возрасте нуждаются в эмансипации ничуть не меньше, чем юные девы, увлеченно занимающиеся ритмичным разжиманием отцовских кулаков. Дамы постарше сражаются уже со всем светом — просто за возможность оставаться самими собой. Нравится это кому-то или не нравится. Иногда это получается у них очень лихо. Например, у Мадонны, собравшей на своем шоу в Рио невероятные 1,6 млн зрителей. Или у Джейми Ли Кертис, выигравшей «Оскара» за потрясающе хулиганское перевоплощение в фильме «Все везде и сразу» и повторившей этот трюк в «Последней танцовщице», где она, совершенно неузнаваемая, обернулась заслуженной работницей шеста и блесток. Кертис воплощает то, что ждет Андерсон через несколько лет: мир не простил ей верности себе — в старости бывшая «шоугерл» бездомна и безработна.

Кадр из фильма «Последняя танцовщица»


Rss.plus
WTA

Российская теннисистка Шнайдер вышла в полуфинал турнира WTA в Гонконге

Читайте также

VIP |

Александра Даддарио стала мамой

VIP |

Ученые объяснили, почему некоторые люди видят призраков

Жизнь |

Конкурс-фестиваль ударных инструментов пройдёт в Петербурге

Новости часа

Disney Dreamlight Valley just announced its second DLC featuring 4 new characters, along with a free update coming in December

AMD's Dr. Lisa Su predicts AI GPU market will grow to $500 billion by 2028 or 'roughly equivalent to annual sales for the entire semiconductor industry in 2023'

Call of Duty: Black Ops 6 meta guns and loadouts

World's biggest modding site announces new paid mods policies, with caveats—'as long as it isn't to the detriment of the free modding ecosystem'

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Происшествия

Власти Екатеринбурга расширили список многоквартирных домов под снос




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Comedy Club

Тина Канделаки предложила Евгению Петросяну стать постоянным резидентом Comedy Club