Вместо «Преступления и наказания»: 6 свежих и недушных экранизаций Достоевского
Все смотрят и обсуждают новый сериал «Преступление и наказание» Владимира Мирзоева с Иваном Янковским в главной роли. Предлагаем не тратить время на «душный», «кринжовый» и «пошлый» сериал, а вместо этого обратить внимание на шесть свежих и необычных экранизаций Достоевского — в том числе три образцовые версии «Преступления и наказания».
Три альтернативные экранизации «Преступления и наказания»
«Тихие страницы» (1994), реж. Александр Сокуров
Все понимают, что перенести большой роман на экран, ничего не потеряв, невозможно. Но мало кто осознает, что основная преграда на пути этой адаптации — не хронометраж, а неотъемлемая разница между двумя формами искусства. Проще говоря, никакие фотографические изображения на большом или малом экране не способны конкурировать с образами, сотканными из мечтаний и снов, которые читатель видит в собственном воображении. Существуют и исключения из этого правила. Александр Сокуров, перенося на экран «Преступление и наказание», гениальным образом отказался и от преступления, и от наказания, от имен, диалогов и всей детективной фабулы, оставив от романа лишь два аспекта: портрет сумеречного Петербурга и болезненно точно описанное чувство экзистенциальной тревоги. В результате его атмосферная картина, длящаяся час с небольшим, не рассказывает в энный раз известную историю — зрители, не читав… читать далее.