Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Рынок рынков: что происходит с маркетплейсами в индустрии моды

Россиян предостерегли от лечения аспирином

Синоптики спрогнозировали облачность и до +3 градусов в Москве 14 ноября

Сахалинская область подала больше всего заявок на конкурс о путешествиях

Слов Роснефти мало? Западные СМИ продолжают обсуждать слияние Роснефти с ЛУКОЙЛом и Газпром нефтью

Сложно представить что-то более логичное и органичное для онлайн-шопинга, чем формат маркетплейса: платформы, где продавцы и покупатели могут взаимодействовать, делают процесс покупки и продажи простым и удобным для обеих сторон. Особенно явным это стало в период пандемии: сидящие дома люди сполна оценили удобство таких сервисов. По данным Euromonitor International, в разгар пандемии такие игроки, как Farfetch и Matchesfashion, демонстрировали впечатляющий рост, что вызывало большой энтузиазм вокруг модных онлайн-платформ. Впечатляла и стоимость таких компаний: в 2017 году Matchesfashion была приобретена Apax Partners за $1 млрд, а Farfetch оценивался в $23 млрд в начале 2021 года. Однако уже к 2023 году условия изменились: Farfetch был спасен Coupang с займом в $500 млн, а Matchesfashion была приобретена Frasers Group за $63 млн и вскоре передана под внешнее управление.

«Реальность такова, что уникальные условия пандемии, включая огромный рост онлайн-продаж, лишь временно скрыли серьезные слабости в бизнес-моделях этих компаний. Когда покупатели вернулись в физические магазины, а на потребление стали влиять инфляция и высокие процентные ставки, эти платформы столкнулись с нарастающими убытками», — пишет в исследовании Euromonitor аналитик агентства Брандо Де Карло Коулман.

Показательной, например, кажется ситуация, сложившаяся вокруг популярной люксовой онлайн-платформы Farfetch. Компания, основанная Хосе Невесом, произвела фурор на фондовом рынке в сентябре 2018 года: начав торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже, она в первый же день увеличила свою стоимость до $6,2 млрд. Развитие компании совпало с растущим интересом к онлайн-продажам в сфере роскоши, и Невес позиционировал себя как технологического энтузиаста, способного преобразовать рынок. Однако позднее, в условиях ослабления интереса инвесторы стали замечать недостатки бизнес-модели: например, после IPO Farfetch значительно увеличила свои расходы. По данным Bloomberg, Farfetch «сожгла не менее $1 млрд наличных средств с момента листинга». Это вызвало опасения среди инвесторов, включая издательский дом Condé Nast, который, как сообщается, был настолько «обеспокоен суммой, которую Farfetch тратила на маркетинг», что продал свою долю в компании стоимостью £234 млн в июле 2019 года. Но то, что Financial Times назвала «трещинами» в бизнес-модели Farfetch, было вскоре компенсировано значительным фактором — COVID-19. С введением обязательных карантинных мер и соответствующими закрытиями магазинов пандемия положительно сказалась на онлайн-продажах многих компаний, и Farfetch не стала исключением. Например, за три месяца, закончившихся 31 декабря 2021 года, компания отчиталась о росте продаж на 32,9% до €158,6 млн и впервые достигла прибыльности, выполнив свое «обещание, что подъем от COVID поможет ей получить первую годовую прибыль (на скорректированной основе)» в 2021 году, как отметила FT.

Впоследствии Farfetch сообщила, что ее валовая стоимость товаров в 2022 году «почти удвоилась» с начала пандемии до $4,1 млрд. Если бы не пандемия, Farfetch, вероятно, «исчерпала бы наличные средства и/или иначе столкнулась с трудностями по сохранению жизнеспособности бизнеса гораздо раньше, в 2019 или 2020 году», приводит издание The Fashion Law слова инвестиционного менеджера по акциям люксового сегмента компании GAM Флавио Чередасли. Но все случилось когда случилось: в 2023 году акции компании упали больше чем на 97%, а рыночная стоимость в тот момент сократилась за год с $24 млрд до $220 млн (ориентировочно). Все это сделало угрозу банкротства вполне реальной для люксовой онлайн-площадки. Как сообщала в декабре 2023 года Financial Times, компании было необходимо или найти «белого рыцаря» в лице инвестора, или же готовиться к ликвидации. И он нашелся: в начале этого года южнокорейская e-commerce-компания Coupang спасла Farfetch от потенциального банкротства: она же планировала использовать свои логистические и маркетинговые возможности для решения проблем маркетплейса. В феврале основатель Farfetch Хосе Невес ушел с поста генерального директора, с возможностью продолжить работу в качестве консультанта.

История Farfetch в очередной раз показала, что, несмотря на кажущуюся надежность системы маркетплейса, бизнес-модель, жизнеспособная во время роста рынка, не гарантирует успех в условиях его стагнации и падения. Высокие затраты на привлечение клиентов, недостаточная монетизация или отсутствие уникальности — значительные риски. Чтобы маркетплейс был успешен в долгосрочной перспективе, он должен не только привлекать пользователей, но и обеспечивать стабильную прибыль.

Farfetch
Перестройка рынка

Парадокс: способствовать стабильному росту может общая мировая нестабильность, что отлично иллюстрирует ситуация, возникшая на российском рынке. Пандемия и последовавший за ней уход зарубежных компаний перестроил структуру рынка: отечественные марки завоевывают новую аудиторию, а вместе с ними меняются и растут и онлайн-площадки, где представлены эти бренды. По данным «РБК Исследования рынков», онлайн-продажи активно растут. В авангарде процесса маркетплейсы, покупки на которых за последний год совершали более 43% участников профильного опроса.

Одним из основных трендов, определяющих развитие маркетплейсов сегодня, можно назвать завершение консолидации рынка, говорит основательница Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: «Выделились крупные игроки-универсалы: Ozon и WB. Остальные игроки будут преимущественно развиваться как специалисты в разных категориях или сервисах». По ее словам, например, Lamoda закрепляет за собой позицию лидера в категории одежды, в то время как «Яндекс» отстраивается через быструю доставку и развитие нишевых и технологичных проектов.

1
из
2
OZON
© снимок экрана
Wildberries
© снимок экрана

Это подтверждается данными самих маркетплейсов. По информации пресс-службы «Яндекса», модная одежда и обувь — самая быстрорастущая категория на всем рынке e-commerce и на маркетплейсах в частности. Согласно исследованию «Яндекс Маркет» и GfK Rus, одежда стала самой популярной категорией товаров в онлайне за 2023 год. Текущий год также показывает стремительный рост сегмента: например, по итогам I полугодия количество заказов одежды, обуви и аксессуаров на «Яндекс Маркете» выросло больше чем в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году, и, чтобы удержать этот интерес, команда увеличивает скорость и удобство доставки. Эта стратегия основана на собственном исследовании компании: решающими условиями для онлайн-покупок одежды респонденты называют возможность оплатить товары после примерки и забрать их в пункте выдачи рядом с домом.

Кроме этого, компания развивает персонализированные подборки, которые генерирует нейросеть, анализирующая действия пользователей сервиса и подбирающая товары на основе их предпочтений. Благодаря рекомендациям покупатели могут выбирать одежду из подборок, где товары соответствуют их вкусам — вместо просмотра миллионов случайных предложений. Это популярный сценарий на сервисе: 45% заказов в категории «Одежда, обувь и аксессуары» на «Яндекс.Маркете» совершается, исходя из рекомендаций.

При этом спрос растет во всех сегментах, от масс-маркета до люкса. В частности, оборот товаров в ценовом сегменте выше среднего на «Яндекс.Маркете» в категории «Fashion» вырос в три раза за I полугодие 2024 по сравнению с прошлым годом. Чтобы удовлетворить растущий спрос на такие товары, в октябре маркетплейс запустил сервис Ultima с премиальными товарами и сервисом.

Схожую динамику видят и в Lamoda: только за прошлый год на платформу вышло более 800 новых брендов, а за первое полугодие 2024-го — еще 410. «В течение всего 2023 года на Lamoda происходила ребалансировка портфолио за счет того, что некоторые бренды покинули рынок, а некоторые, наоборот, усилили свою представленность — и речь идет как о международных, так и о локальных брендах, — говорит Виктория Абдрашитова, управляющий коммерческий директор по закупкам и ассортиментной стратегии Lamoda. — Но при этом наш портфель брендов остается широким и проработанным, и мы делаем все, чтобы обеспечить для клиентов доступ к любимым брендам и товарам с соблюдением всех требований оригинальности. Например, мы сохранили широкую представленность Adidas и предлагаем топовые позиции Samba и Gazelle, за которыми охотятся все модницы и модники». По словам Абдрашитовой, соотношение глобальных и отечественных брендов в портфолио Lamoda за последний год существенно не изменилось, и доля локальных брендов сейчас около 50%. «Более того, темпы роста зарубежных и локальных брендов примерно равны, что говорит о достаточно ровном спросе нашего покупателя».

Ставка на локальных

Сложившаяся на рынке расстановка сил не могла не повлиять на игроков, работающих только с локальными марками, — маркетплейсы российских брендов. На рынке их несколько, и их активное развитие пришлось как раз на последние годы.

Показателен, к примеру, кейс маркетплейса lio: идея его создания появилась в 2020 году, рассказывает Екатерина Аджоева, операционный директор lio. «На тот момент было очевидно, что количество и качество российских брендов одежды стремительно растет, а специализированной онлайн-площадки, на которой могли бы легко разместиться как молодые, так и уже зарекомендовавшие себя, но все же не очень большие бренды, фактически нет. Основное место на рынке занимали большие мультиплатформы, которые продавали не только одежду, а также специализирующиеся преимущественно на одежде площадки». Сотрудничество и с теми, и с другими для относительно небольших брендов было достаточно затруднительным, говорит Аджоева: «Процесс подключения, интеграции, коммерческие условия, а в некоторых случаях стиль и позиционирование были в некоторым смысле ограничивающими факторами для выхода на такие площадки».

По ее словам, главное преимущество подхода lio для брендов — отсутствие необходимости отгружать и хранить товары на складе маркетплейса, «а следовательно, замораживать средства в виде товара на неопределенный срок с неясной перспективой продажи. Поскольку мы работаем по системе дропшиппинга, владелец товара хранит его у себя и может продавать его одновременно и на lio, и у себя в шоуруме или магазине, и на других платформах». Маркетплейс служит, по сути дела, витриной, где покупатель может выбрать товары и оформить заказ — и после этого lio организует доставку товара от бренда до покупателя.

Lio

«Процесс создания и запуска платформы был непростым, особенно в части привлечения и подключения брендов, так как это была новая площадка, о которой никто не знал, — говорит Екатерина. — Но благодаря опытной команде нам удалось подключить больше 100 дизайнеров в первый год и наладить отправку заказов не только по Москве, но и по всей России, а впоследствии и по миру. И уже после первого года работы мы начали получать большое количество запросов на подключение со стороны самих брендов из разных регионов России». По ее словам, наибольшие трудности связаны с привлечением клиентов на платформу и увеличением трафика. «Рынок в этой области существенно перестроился за последние несколько лет. Привычные каналы продвижения перестали быть доступными, а новые еще не успели сформироваться и доказать свою эффективность. Многие из них неоправданно дороги, поэтому мы находимся в постоянном поиске новых идей и возможностей по продвижению и рекламе».

О стремительном развитии рынка и изменяющихся предпочтениях потребителей говорят и представители другого локального маркетплейса — WOSK 1147. «Работа над проектом началась еще до пандемии, когда мы осознали, что рынок постепенно смещается в сторону онлайн-продаж, — говорит основатель проекта Иветта Макарова. — Однако именно пандемия задала новые правила игры: посещение офлайн-магазинов стало практически невозможным, и потребители массово перешли на покупки через интернет. Многие стали искать не только привычные товары, но и особенные, отличающиеся от массового ассортимента, что дополнительно усилило спрос на креативные и локальные бренды». По словам Макаровой, события в мире подтвердили востребованность проекта: «Мы предложили покупателям удобную и безопасную платформу, где они могли бы легко и быстро совершать покупки. Для этого мы так же разработали мобильное приложение для iOS и Android, и на сегодняшний день нашими партнерами выступают больше 1000 брендов и производителей из России и стран СНГ».

WOSK 1147

Однако активно работать с локальными брендами в последние годы начали не только нишевые маркетплейсы российских брендов. «В начале 2022 года Lamoda объединила локальные бренды платформы в отдельный раздел и с этого времени мы отслеживаем постоянный рост спроса, — говорит Виктория Абдрашитова. — Рост выручки в I полугодии 2024 года к I полугодию 2023 года в этом разделе составил почти 70% (в 2023 году к 2022 году был 120%)». Больше того, если раньше ассортимент был ограничен женскими товарами, то сейчас он включает женский, мужской, детский сегмент, товары для дома и косметику. «Мы видим, что наши клиенты позитивно относятся к локальным брендам. По данным опроса, проведенного Lamoda совместно с Fashion Factory School, у 75% респондентов есть вещи локальных брендов (в категориях одежда, обувь и аксессуары). При этом 25% респондентов испытывают гордость, покупая вещи у местного производителя».

Своя игра

Фактически сегодня к российским производителям можно отнести и маркетплейсы: некоторые из них расширяют ассортимент или заполняют лакуны предложения за счет собственных брендов. «Ужесточение конкурентной борьбы между маркетплейсами за рынок одежды выражается в том числе и в выходе в пространство D2C — запуске собственных брендов», — говорит Анна Лебсак-Клейманс. Она же перечисляет названия марок и компании, их запустившие: Ozon — Hola, Axima; «Мегамаркет» — Arive; «Яндекс Маркет» — Tame, Humanform; Lamoda — Nume, Mademan, Founds.

По словам Виктории Абдрашитовой, запуску собственной марки предшествовала долгая подготовительная работа. «После ухода международных брендов мы внимательно следили за тем, как рынок закрывает те или иные опустевшие ниши, плотно работали с нашими партнерами — локальными брендами и давали рекомендации, на какие категории следует обратить внимание. Большое количество брендов расширили ассортиментные матрицы, что способствовало их росту продаж на Lamoda», — говорит она. Однако когда после этого в компании вновь проанализировали рынок, то обнаружили, что потребности клиентов все еще полностью не удовлетворены: «не хватало коллекций мужской одежды, актуальных трендов в женской одежде и обуви». На основании этого было решено «идти в СТМ».

«Создание собственных брендов — для нас это в первую очередь возможность создать продукт, который интересен покупателям». По ее словам, если рассмотреть, зачем и почему ретейлеры запускают свои торговые марки, то можно увидеть несколько направлений. «Например, СТМ для ретейлера — это, как правило, или создание качественного базового товара по более привлекательной цене, или создание товара под новым брендом для реализации в собственных каналах продаж, что позволяет расширить ассортимент на полке. Мы пошли другим путем — путем выстраивания самостоятельных брендов, уникальных на рынке, интересных нашему клиенту и новым клиентам, тем самым усиливая дифференциацию ассортимента Lamoda. То есть это не классические СТМ, которые идут рука об руку с материнским ретейл-брендом с точки зрения брендинга, коммуникации, упаковки и прочего. Стратегически эти бренды будут развиваться как самостоятельные игроки на fashion-рынке», — поясняет Виктория Абдрашитова. В компании довольны результатами: уровень продаж Nume сравним с брендами, которые не первый год представлены на Lamoda. «И у нас уже есть яркие бестселлеры, — говорит она. — Мы верим в важность омниканального подхода и хотим, чтобы каждый клиент смог познакомиться с брендом в том формате, в котором ему удобнее. Так, Nume теперь представлен в трех универмагах "Стокманн" в Москве, а Mademan доступен в нескольких розничных магазинах Lamoda Sport».

Lamoda
Точки роста

Улучшение уровня сервиса для покупателя — еще один способ конкурентной борьбы между маркетплейсами, говорит Анна Лебсак-Клейманс. По ее словам, возможно как совершенствование процесса покупки (интерфейс, фотографии, обеспечение информации), так и удобство доставки, оплаты, возвратов, гарантии оригинальности и так далее. «Цель здесь — обеспечить покупателям возможность находить необходимые им товары быстро, удобно и с удовольствием».

Запущенный в этом году проект Ultima можно рассматривать как раз как шаг в этом направлении. «Главная задача проекта — предложить покупателям эксклюзивный ассортимент и премиальный сервис. — говорит Андрей Довжик, директор по маркетингу "Яндекс Маркета". — В Ultima "Яндекс Маркете" можно найти более 250 тыс. товаров как от хорошо известных марок, так и от нишевых брендов, многих из которых нет в России». Сейчас в ассортименте Ultima более 650 брендов одежды и обувьи, аксессуаров, товаров для дома, бьюти-товаров и техники. Среди них Prada, Acne, Balenciaga, Bluemarble, Miu Miu, Gucci, Byredo, Roja, Dyson, Bowers & Wilkins, Seletti.

«Мы запустили Ultima "Яндекс Маркета", чтобы предложить покупателям не просто селективный ассортимент, но и сервис высокого уровня на каждом из этапов покупки, — объясняет Андрей Довжик. — Поэтому каждый товар Ultima надежно упакован, получить его можно с быстрой доставкой по клику. А если товар не подошел, его можно вернуть, — курьер приедет по нужному адресу в удобное для покупателя время. Услуга быстрого возврата через персонального менеджера появилась на сервисе впервые, она доступна эксклюзивно покупателям Ultima "Яндекс Маркета". Срок возврата мы также увеличили — вернуть товар Ultima можно в течение 28 дней вместо стандартных 14 при покупке в розничных магазинах. Также доступна выделенная линия службы поддержки, в которую можно обратиться с вопросами о сервисах "Яндекса"».

Яндекс Маркет Ultima

Силы, деньги и время в развитие маркетплейсов инвестируют и другие игроки рынка. «Мы постоянно внедряем новые технологии для улучшения пользовательского опыта и оптимизации процесса покупки, — говорит Екатерина Аджоева про маркетплейс lio. — Наша цель — стать не просто площадкой для продаж, а настоящим центром моды и стиля, где каждый сможет найти что-то особенное для себя». По словам Аджоевой, lio активно развивает партнерство с дизайнерами и «просто креативными людьми», что позволяет предлагать покупателям эксклюзивные коллекции и лимитированные серии.

Похожей стратегии придерживается и WOSK 1147: «Одно из главных преимуществ нашей платформы — персонализированный подход к каждому покупателю, — комментирует Иветта Макарова. — Наш отдел продаж обрабатывает каждый заказ индивидуально, обеспечивая высокий уровень сервиса». По ее словам, важную роль также играет система оплаты. «Можно оплатить покупки в рассрочку или долями, что делает процесс приобретения товаров более доступным и удобным. Вместе с этим пользователи могут получать бонусы и кешбэк, что стимулирует их делать выбор в пользу крупных покупок. Такая гибкость позволяет планировать расходы более эффективно и с минимальными финансовыми нагрузками, что в свою очередь способствует увеличению среднего чека».

«На онлайн-платформе Lamoda довольно высокий средний чек — 5100 руб. Мы не видим тенденции по его снижению у покупателей», — делится Виктория Абдрашитова и добавляет, что их отличительной чертой на рынке e-commerce стало то, что в компании держат фокус на продаже новых коллекций и товаров по полной цене. «Наша стратегия направлена на то, чтобы на площадке был представлен ассортимент, максимально соответствующий интересам пользователей. Поэтому на нашей платформе нет прироста партнеров, предлагающих товары низкого ценового сегмента. Наоборот, мы видим, что категория премиум уверенно чувствует себя на платформе. Поэтому мы усиливаем ассортимент в таких сегментах, как средний, средний плюс и премиум». По ее словам, в fashion-сегменте нет предпосылок для снижения цен, потому что производство качественной одежды остается дорогостоящим. «Также нет предпосылок для снижения стоимости закупочных материалов, от которых сильно зависит стоимость одежды. Ко всему этому стоит не забывать про увеличение стоимости логистики».

Это в том числе влияет и на формирование другой тенденции — покупатели стали более разумно и прагматично подходить к выбору одежды. «Все более осознанным становится поведение потребителя. К примеру, уже сейчас пользователь понимает, что он не хочет купить вещь просто на один вечер, а хочет, чтобы она стала частью его основного гардероба. Поэтому мы с точки зрения наших сервисов пытаемся всегда показать человеку, с чем можно комбинировать вещи, как их носить», — говорит Виктория Абдрашитова. По ее мнению, модный онлайн-шопинг сегодня не ограничивается просто покупкой: «это уже отдельный вид времяпрепровождения, когда клиент заходит на платформу, вдохновляется модными трендами, новинками, подборками, совершает покупку, получает товар и с большей вероятностью его выкупает».

Все это делает процесс развития маркетплейсов в сфере моды еще более сложным: когда конкуренция уходит из плоскости цен в плоскость пользовательского опыта, приходит время новых бизнес-решений.

Материал написан в рамках РБК х VOYAH Fashion November — проекта РБК о российской индустрии моды при поддержке VOYAH — бренда инновационных гибридных автомобилей класса премиум.

Читать все материалы проекта

Реклама, ООО «Моторинвест»



Rss.plus
ATP

Рублев поднялся на одну строчку в рейтинге ATP

Читайте также

VIP |

Лада Дэнс в 58 лет готовится к новой свадьбе: «Пришло время»

VIP |

Пример для новых поколений: релиз клипа-реквиема «Верните память»

VIP |

Меган Маркл хочет составить конкуренцию одной голливудской мегазвезде

Микс новостей часа

В День народного единства группа «ПЯТЕRО» представила премьеру песни «Одна и навсегда»

В филиале «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» состоялось награждение участников строительства Байкало-Амурской магистрали

Компания ICDMC стала “Выбором потребителей” в 2024 году

«Ты водишь!» на «Авторадио – Санкт-Петербург»

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Авто

«Байкал Сервис» удвоил складскую площадь в Рыбинске




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Сергей Брановицкий

Современный литературный критик. Литературная критика произведений.