Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Армина Григорян — о десятилетии Agreeg и праве называть себя дизайнером

Москвич поджег квартиру и выпрыгнул из окна, испугавшись «маньяка»

Товаровед Алексеева: при покупках помогут специальные приложения

В РКН сообщили о ежегодной проверке устойчивости Рунета

Матыцин: актуальность выдвижения Дегтярёва на пост главы ОКР не вызывает сомнений

Об этом бренде часто говорят «наш Celine», имея в виду золотые годы французской марки — при l’accent aigu в названии и Фиби Файло в кресле креативного директора. Или вспоминают The Row последних лет, когда его основательницы сестры Олсен стали иконами минимализма и высокого качества. Но достоинства Agreeg бросаются в глаза и безотносительно других брендов. За десять лет он стал узнаваемой локальной маркой с самобытным подходом к дизайну, формированию коллекций, коммуникации бренда и стратегии продаж. Сегодня, спустя десятилетие с момента основания собственной марки, Армина Григорян иначе видит Agreeg в индустрии и себя в нем.

Закройте глаза. Сосредоточьтесь на ощущениях. У вас в руках нежный, легкий и в то же время теплый кашемир. Воздушная жесткая тафта. Невесомый шелк. У вас в руках Agreeg. Такое упражнение основательница бренда Армина Григорян проделывает регулярно, убеждаясь в том, что Agreeg ни разу не изменил себе в качестве, не пошел на компромисс в своем главном принципе — использовать только лучшие ткани. «Мне даже как-то психолог давала пощупать разные шелка, в том числе некоторые из тех топов, которые она когда-то купила в Agreeg, и я с закрытыми глазами сразу узнавала свои вещи, свой шелк. Не знаю, в чем секрет. Это точно магия», — делится она. Этот же прием Армина постоянно использует, например, с еще не родившимися вещами Agreeg, во время закупки тканей на итальянских стоках. «Иногда я захожу на фабрику и говорю: «Покажите мне самое дорогое, самое лучшее». И буквально с закрытыми глазами нахожу то, что мне нужно. В тканях важно, чтобы они чувствовались моими, чувствовались Agreeg. Это сложно объяснить точнее. Я просто их трогаю — и все понимаю», — Армина пытается описать процесс выбора. Иногда из ткани, опознанной на ощупь как будущая вещь Agreeg, крой рождается здесь и сейчас. А иногда полотну нужно месяц, полгода, год — чтобы дождаться своего времени, своей коллекции.

Так было с мышино-серым кашемиром double face Loro Piana, обнаруженным Арминой в прошлом ноябре. На то, чтобы он превратился в пальто-кейп, потребовался ровно год. Сейчас эта вещь висит у Армины Григорян на одном из манекенов в кабинете студии на Большой Дмитровке, которой бренд обзавелся совсем недавно. Мы встречаемся в один из рабочих четвергов именно здесь — в разгар подготовки к презентации дебютной кутюрной коллекции. Это первое большое интервью Армины за время сущест­вования марки, поэтому для него она выбрала черный костюм в полоску (естественно, Agreeg) из ткани, закупленной в 2019-м, который надевает «на самые волнительные мероприятия», и место, где ей спокойнее всего, — свой Дом.

Agreeg

Здесь все ровно так, как и должно быть в уважающем себя модном доме. Экспериментальный цех на десятки швейных машинок с огромным панорамным окном, откуда открывается вид на сквер Майи Плисецкой. Это царст­во портных — главных людей в бренде, которые, по признанию его основательницы, во всех смыслах ценятся больше всего. За дверью напротив — недавно оборудованная мастерская по работе с кожаными изделиями, которой дизайнер особенно гордится. Чуть дальше — зал для примерок: Армина до сих пор любит вплотную работать с клиентами, например с актрисой Анной Михалковой. Через стенку святая святых — библиотека тканей, многие из которых как раз дожидаются своей коллекции.

А те, что дождались, живут на нескольких рейлах рядом с кабинетом Армины. На ближайшем к нему — вещи, над которыми еще нужно поработать, на втором — те, что уже доведены до совершенства (тут пока пусто, ведь в Agreeg не жалеют времени на проработку). Особые ткани-­счастливчики живут в самом кабинете. На нескольких манекенах, кроме уже упомянутого кашемирового кейпа, можно рассмотреть вещи из дебютной кутюрной коллекции: это белоснежное платье без бретелей и черное пальто. Прямо напротив стола дизайнера — еще несколько кутюрных экземпляров на рейле: внимание сразу привлекают топ из плетения ручной работы, стилизованный с рубашкой, макси-юбка со шлейфом, черное платье из тафты с корсетными вставками и идеальный строгий графичный жакет с лацканами, сложенными внутрь.

«Представьте, этот пиджак готовился месяц! Меня только сегодня утром отчитывал финансовый директор за такие издержки — но я готова отбиваться сколько угодно ради такого результата. Месяц наш портной Наталья Дудкина делала эту вещь. Продумывала каждый стежок, каждый крючок, вышивку на спинке. По-моему, это искусство», — признается Армина. И правда, искусство. Каждая вещь — воплощение строгости, лаконичности, качества, продуманного кроя. Никаких ярких цветов и лишнего декора. Практично и в то же время уникально — с этого когда-то и начинался классический кутюр, который мы почти потеряли. Только черный, белый и чистое портновское искусство. Все очень Agreeg. «Кажется, благодаря этой коллекции я наконец-то дам себе право называться дизайнером», — делится Армина.

Agreeg

На то чтобы создать мир бренда — с командой из 25 человек, клиентками, чей гардероб состоит исключительно из вещей марки (купив Agreeg однажды, сложно захотеть носить другое), с собственным производством, линией аксессуаров, обуви (балетки, мюли, лоферы, туфли на каблуке), авторскими сумками (пять основных моделей: Teona, Lilith, Georgina, Carrie и Noreen), постоянными линиями Atelier, Timeless, Prêt-à-porter, а теперь и с кутюром, — Армине потребовалось десять лет. Столько же ушло на то, чтобы наконец-то осмелиться назвать себя дизайнером.

«Я всего лишь студент второго курса МГЮА, решивший попробовать сделать свой бренд, потому что все модные дома когда-то с чего-то начинали», — до сих пор говорит, совершенно не кокетничая, о себе Армина, хотя уже давно не студентка. Ей действительно сложно решиться назвать себя дизайнером вслух, да еще и при третьих лицах. Так же как тогда, на втором курсе юридического факультета, когда трудно было отважиться на старт модной марки, но «желание заниматься одеждой пересилило любую неуверенность».

Agreeg начался с разлуки: подруга накануне переезда в другую страну на прощание подарила Армине блокнот, в котором «отрисовала что-то вроде коллекции». В тот момент, в кафе Upside Down Cake недалеко от Белорусского вокзала, у Армины впервые зародилась мысль: почему бы не запустить свой бренд? Еще не дизайнер, она отправилась в магазин тканей рядом с домом, у станции метро «Автозаводская»: «Там много магазинов, где до сих пор много отличных тканей. В одном из них я и почувст­вовала свою первую будущую вещь, щупая полосатый шелк, — странный, на самом деле». Там же, в районе «Авто­заводской», по объявлению Армина нашла свою первую швею-надомницу — и так из полосатого шелка родилась рубашка. Когда она пришла в новой вещи в университет, многие однокурсницы захотели себе такую же. Спустя пару недель потребовалось уже несколько надомниц, чтобы выполнять заказы. А через пару месяцев появилась мастерская — «небольшая комнатка», ставшая первым офисом Agreeg. «С тех пор я, честно, только росла. С первого дня, как я сделала этот бренд. Растем до сих пор. Может, не так быстро, как корпорации с огромным оборотом, но стабильно. Хотя опыт на этом пути был разный», — признается Армина.

Разный опыт, о котором она говорит, — это, например, болезненное расставание с одной из портных в 2016 году, которая, уходя из бренда, забрала все лекала успешных вещей и стала выпускать их же, только под своим именем. Или, например, опыт выхода в массовый ретейл в разгар кризисного 2020-го, когда бренд открыл свой магазин в ТЦ «Метрополис». «У нас тогда совершенно не сходилась математика. Мы продавали огромное количество вещей и никак не выходили в плюс по этому проекту. Вложили последние деньги в ремонт, в продукт, чтобы магазин заполнить, — и ничего. При этом выйти из него просто так было нельзя — там же контракт, аренда, неустойки, — вспоминает Армина. — В итоге я нашла кризис-менеджера, которая все посчитала и просто поставила нас перед фактом: нужно увеличивать ценник. Она так и сказала: «У вас себестоимость не сходится с розничной ценой!» В результате пришлось выбирать: либо качество, либо цена — и мы серьезно повысили стоимость предметов. Такой ценник уже не пересекался с аудиторией торгового цент­ра. Каким-то чудом нас пожалели арендодатели и отпустили без крупных неустоек. Я точно не совру, если скажу, что тогда на счету моей компании осталось 300 тыс. руб. Но я всегда себе повторяла: главное, чтобы мы были без долгов и всем вовремя выплачивали зарплаты. И ничего, выбрались».

Именно то повышение цен привело Agreeg к результату, который есть сейчас. Бренд, однажды решивший, что, не идя на компромисс в качестве, так же не готов идти на компромисс в цене, оправданной этим качеством, оказался тем редким российским брендом, который воспитал не только хороший вкус у своей аудитории, но и желание платить за него.

1
из
5
Agreeg
© пресс-служба
Agreeg
© пресс-служба
Agreeg
© пресс-служба
Agreeg
© пресс-служба
Agreeg
© пресс-служба

Сегодня в коллекциях Agreeg нет ни одной дешевой вещи — цена на отдельные категории составляет несколько сотен тысяч рублей. При этом в каждой капсуле всегда есть позиции sold out. В чем секрет? Возможно, в опыте работы с Оксаной Пономаревой (Рим) в качестве креативного консультанта — сотрудничество, начавшееся с коллаборации, привело к смене позиционирования и выходу в новый сегмент. А возможно, все в той же магической интуиции, с которой начинается любая новая вещь Agreeg. «Я анализировала каждую деталь и осознавала: да, мы можем быть дороже. У меня не было никаких курсов по обучению, я двигалась интуитивно и очень быстро вникла в то, что такое идеальный сервис, что такое ощущение клиента, что такое продавать не просто черные брюки, а нечто иное вместе с ними. И я так этим прониклась, что искренне призналась себе: продавать дорогой продукт — это мое. Создавать настроение клиента — через каждое ощущение, каждую деталь. И теперь это правда чувствуется в каждом соприкосновении с брендом — в каждой съемке, при каждом посещении нашего шоурума на «Трубной», при каждой примерке», — говорит Армина.

Признак большого мастерства в работе над брендом и всем, что его составляет, — тот факт, что это «ощущение клиента» удается перенести и за пределы самого Agreeg, в точки продаж, где сегодня можно приобрести эти вещи. Кроме собственной розницы, которая доставляет заказы по всему миру, в том числе в Лондон и Париж, это питерский концепт-стор Babochka, а также ДЛТ и ЦУМ. В последних, по рассказам консультантов и байеров, Agreeg стабильно показывает одни из лучших продаж.

Agreeg

Думая о том, как все это получилось, Армина признается, что дело все же не только в интуиции и неуловимой магии. Крепкий фундамент, на котором стоит и сама дизайнер, и ее бренд, — это семья. С семьи начался ее большой интерес к моде. Такой сильный, что от него не отвлекла даже мечта стать адвокатом, которой Армина загорелась в подростковом возрасте, смотря с дедушкой сериал «Тайны следствия», и полученный диплом бакалавра в том самом Университете имени Кутафина, и даже местная магистратура. «Все мое детство прошло рядом с одеждой. Я из маленького городка Курганинска в Краснодарском крае, где у моей мамы был небольшой магазин. Каждый понедельник она привозила огромные мешки одежды с пятигорского рынка, которую я постоянно мерила. Смешно, что сегодня я тоже постоянно все меряю, только это уже моя одежда, — говорит дизайнер. — Бабушка шила почти каждый день, и я ей помогала. Еще она часто летала за границу, поэтому мама всегда была самой нарядной, поскольку бабушка покупала в путешествиях самые качественные и дорогие вещи. Я считаю, мой вкус — это как раз заслуга мамы и бабушки. Еще чувствую влияние папы. Он возил из Екатеринбурга в Сургут натуральные меха и кожу, отлично разбирался в этих материалах, видимо, я это впитала тоже неосознанно. Но главная заслуга в моей любви к моде — за мамой и бабушкой. Мама меня постоянно наряжала. Мне важно было быть модненькой в школе, отличаться — и она это учитывала, помню, как-то подарила мне роскошный велюровый костюм. Еще мама и бабушка — это идеальный порядок, система, то, что мне тоже удалось перенять». В правдивости этих слов убеждаешься, глядя на рабочий стол Армины, где все на своих местах, вплоть до двух конфет, выложенных на серебряном блюдце.

Благодаря семье все эти десять лет Армине удается уделять бренду столько времени, сколько необходимо. «У меня даже есть некоторое чувство вины за это перед ними. Что бы ни случилось, я всегда выберу прибежать сюда - все время так складывается. Мой муж Артур знает, что он всегда должен быть на подхвате во всем, что касается быта, детей. Старший сын мне часто напоминает, что я мало уделяю времени им, говорит, что я думаю только о работе. Это правда. Сейчас я уверена, что одежда, Agreeg — это вся моя жизнь. Ради этого я могу забыть про болезнь, про еду, про себя и даже про близких. Это безусловный приоритет. Мне очень повезло с мужем, что он это понимает и всячески помогает. Особенно в том, чтобы держать баланс, которого я все пытаюсь достичь», — делится дизайнер.

Баланс как нечто недосягаемое — то, о чем Армина то и дело упоминает, говоря и о себе лично, и о бренде, и о бизнесе. По ее ощущениям, баланс — это то, от чего ее постоянно уводят противоречия — в себе, бренде, бизнесе. Один из самых успешных российских дизайнеров, никогда не учившийся на дизайнера. Бренд-школа для всех, кто хочет работать с одеждой, во главе которой стоит человек, никогда не учившийся моде. Царство порядка и системы, где многое строится на интуитивном подходе. Прибыльный бизнес, во многом завязанный на ручном управлении. Марка, о которой все говорят, хотя она о себе почти не говорит. «В конце концов, я дизайнер, который не рисует. И мне потребовалось столько лет, чтобы признать, что бывают дизайнеры, которые не умеют рисовать, и это нормально. В этом тоже большое противоречие», — признается Армина.

Однако, глядя на коллекции Agreeg, на то, как устроен бренд, на первый кутюр марки, что развешан на манекенах, на ровно сложенную стопку эскизов «весны» на столе, «с которыми бессмысленно знакомиться, потому что в итоге все родится здесь, в голове, когда я потрогаю ткань», на идеальный беспорядок из рулонов ткани вокруг, аккуратно разложенные папки с документами и даже две неслучайные конфеты на все том же рабочем столе, понимаешь, что на этих противоречиях и держится баланс, которого Армина так стремится достичь. Так же и вещи Agreeg: отсутствие цвета сбалансировано усложненными деталями, ограниченное число вещей — их вариативностью, отсутствие медийного шума — эффектом сарафанного радио, который сопровождает бренд с самого основания. В конце концов, цена сбалансирована качеством и сроком службы каждого предмета. Ровно десять лет ушло у основательницы марки на то, чтобы дать себе право называться дизайнером. По случаю юбилея бренда хочется пожелать Армине Григорян, одному из самых талантливых локальных дизайнеров, наконец-то признать, что за это десятилетие ей удалось достичь баланса во всем, что называется Agreeg.

Материал написан в рамках РБК х VOYAH Fashion November — проекта РБК о российской индустрии моды при поддержке VOYAH — бренда инновационных гибридных автомобилей класса премиум.

Читать все материалы проекта

Реклама, ООО «Моторинвест»



Rss.plus
Тейлор Фриц

Фриц назвал смешным поведение Медведева в матче Итогового турнира

Читайте также

Жизнь |

А вы когда-нибудь задумывались, почему «докторская» колбаса — именно «докторская»?

VIP |

Рецепт запеченных яблок

VIP |

Пётр Федоров и Роман Маякин на съемках фильма «Побудь со мной». Первые фото!

Авто-новости

Международный форум «Всемирный день качества — 2024» стартовал в Москве

Объявленного в федеральный розыск водителя такси задержали росгвардейцы в Москве (видео)

Девушка на Mercedes разнесла площадь Туве Янссон в Новой Москве

Электробус врезался в дерево на северо-востоке Москвы, есть пострадавшие

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

ChatGPT обвалил акции платформы для помощи с домашними заданиями на 99%




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Баста

Баста спел «Мадонну» Александра Серова и назвал его «иконой стиля»