Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Кто не без греха: в чем секрет популярности советской эпопеи «Вечный зов»

В Подмосковье построят 233 зарядных станции для электромобилей

Эксперты рассчитали, сколько придется копить жителю Чувашии на квартиру

В Ярославле представили проекты застройки нового микрорайона в Брагино

Пентагон назвал условия соблюдения Вашингтоном ограничений по ДСНВ

Среди богатого наследия советского телевизионного кино не так много фильмов, сохранивших зрительский интерес. Один из таких редких примеров — киноэпопея «Вечный зов», созданная успешным режиссёрским тандемом УсковКраснопольский по одноимённому роману Анатолия Иванова. Два цикла фильмов были созданы в течение десятилетия с 1973 по 1983 годы. Первая часть была удостоена Государственных премий СССР и РСФСР. И сегодня, спустя 50 лет, картина неизменно собирает стабильную долю во время телепоказов и многомиллионные просмотры на видеохостингах и в онлайн-кинотеатрах. В чём секрет устойчивой популярности и востребованности фильма широкой аудиторией, несмотря на устаревшую стилистику и богатство предложений на современном рынке сериалов? Попробуем в этом разобраться.



Выход первого фильма, состоящего из 12-ти серий, на экраны в июне 1976-го года произвёл настоящую сенсацию. Публика, «разогретая» предыдущим хитом Валерия Ускова и Владимира Краснопольского «Тени исчезают в полдень», также экранизирующим деревенскую прозу Анатолия Иванова, прильнула к экранам от Чукотки до Калининграда. Страсти, бушующие где-то в Шантарском районе Сибири, оказались близки и понятны зрителям огромной многонациональной страны. Сам Иванов характеризовал суть своего романа так: «"Вечный зов" — книга о переустройстве нашего общества, о трудной борьбе народа за социальную справедливость, за человеческое счастье и достоинство». Лента охватывает большой сложный исторический период ХХ века, пропуская его через призму жизни одной семьи. На судьбы героев коренным образом влияют политические процессы — революции, войны, репрессии, обнажая их сущности и характеры. Возможно, именно в этом кроется секрет успеха картины. Ведь каждый из персонажей проходит сложный путь, совершая либо подвиг, либо предательство.



Опытные авторы, зная, что ядром телевизионной аудитории, как правило, являются женщины, особое внимание уделили романтическим перипетиям и богатому развитию мужских персонажей. Тут и первая любовь, не ржавеющая десятилетиями, и шанс на искупление смертных грехов, и хитросплетения любовных треугольников. Ваня любит Аню, Аня любит Федю, Федя живёт с Аней, но любит Анфису, Анфиса живёт с Кирьяном, но бегает в Феде. А Кирьян настолько влюблён в Анфису, что ради неё готов по наводке Феди уничтожить Ваню. Да и на втором плане страсти кипят — влиятельный сотрудник НКВД Яков Алейников (Владлен Бирюков) принялся ухаживать за вчерашней выпускницей средней школы Верой (Елена Драпеко), готовой ради него пожертвовать невинностью до свадьбы. Для пуританского общества 70-х столь живые взаимоотношения, приперченные классовой борьбой и стираемые исключительно кровью, выглядели почти диссидентством. Но, как было положено, «заблудившиеся» герои в конце концов возвращались на путь исправления. Так НКВДэшник Алейников, отказывался от юной возлюбленной и отправлялся добровольцем на фронт, где героически погибал. Анфиса (Тамара Сёмина), много лет изменявшая мужу, во время войны осознавала свою трагическую ошибку и благоговейно выхаживала искалеченного на фронте супруга Кирьяна (Андрей Мартынов). Вполне очевидно, что в современном обществе, зачастую пренебрегающем условностями брака, большинству гораздо ближе простые человеческие отношения в рамках традиционного уклада, нежели витиеватые пассажи актрис, психологов и бизнесменов, заполняющих пространство нынешних сериалов.



Безусловным фактором успеха ленты является беспроигрышный сюжет, в основе которого хрестоматийная схема русской сказки: «Было у отца три сына» и младший, разумеется, Иван. Ещё не зная всех нюансов истории, зритель априори попадает в хорошо знакомую и понятную ему парадигму, автоматически солидаризируясь с героями фильма. Братья Савельевы — это своеобразная модель общества, где каждый из персонажей представляет определённую социальную группу и узнаваемый психотип. Старший из братьев Антон (Валерий Хлевинский) — отважный малый, революционер-подпольщик, несгибаемый царскими тюрьмами, настоящий большевик, сделавший карьеру на коммунистических стройках, герой, погибший во имя спасения жизни людей. Зритель с лёгкостью прощает ему мелко-уголовную юность (также, как весь советский народ предпочитал не вспоминать о том, что «великий вождь» начинал свою политическую карьеру с грабежей), ибо неуёмная энергия деревенского парня, попавшего в омут городских соблазнов, вовремя была направлена на благое дело старшими товарищами. Да и кто не без греха... Бесстрашный борец за правое дело, Антон в итоге становится неким нравственным ориентиром, что весьма привлекательно для наблюдателя, как бы внутренне получающего вместе с Антоном шанс исправить ошибки молодости и прожить честную жизнь.


Средний брат Фёдор (Вадим Спиридонов) — фигура с точки зрения драматургии самая интересная, как образ человека, терзаемого сомнениями и неоднозначностью переживаемых событий. В отличие от Антона, который единожды покончив с сомнительным прошлым уверенно встал на путь строительства коммунизма, Фёдор на разных этапах жизни придерживается различных политических доктрин. Начав свой осознанный жизненный путь в покорном услужении помещику Кафтанову (Ефим Копелян), вследствие революционных изменений в обществе Фёдор подаётся в партизанский отряд, где сражается за власть Советов. Однако, позже испытывает разочарование в тех идеалах, которые отстаивал, рискуя жизнью и, попав в плен во время Второй Мировой войны, возвращается на путь услужения, на сей раз — фашистским офицерам. Потеряв в какой-то момент цель жизни, Фёдор погибает от рук собственного брата, навсегда оставшись в памяти близких людей предателем. Однако, Спиридонову удалось создать образ не отъявленного негодяя, но заблудившегося человека, нуждающегося в понимании и сочувствии. Именно такой тип характера сегодня является особенно резонансным и дает нам право видеть в Фёдоре товарища по несчастью.



Младший Иван (Николай Иванов) — любимец интеллигенции. Исповедующий гуманистические принципы, Иван стоически переносит тюрьмы и лагеря, сохраняя в себе свет и элементарную человеческую порядочность. Став свидетелем позора Анны (Ада Роговцева), отданной собственным отцом на поругание солдату, Иван, невзирая на несправедливые нападки брата, сохранил её тайну, проявляя неизменную заботу по отношению к возлюбленной юности. Поступая по совести в любой ситуации, Иван способен и на решительный поступок — вынужденное убийство брата он принимает как миссию, тем не менее, кармически расплачиваясь за это потерей жены. Стойкий по отношению к любым испытаниям жизни, Иван не ищет справедливости, он сам пытается быть справедливым. И именно он в конечном счёте выходит на первый план как герой, сохранивший внутренний стержень и веру в добро, несмотря на все тяготы и лишения. Глядя на Савельева-младшего, мы невольно ощущаем себя защищёнными, веря в то, что и ему в трудную минуту вот такой же Иван протянет руку и вытащит из трясины.



Говоря о фильме, невозможно обойти тему войны и связанных с нею лишений. Картина начинается с возвращения Демьяна Инютина (Николай Михеев) в родную деревню после русско-японской войны. Потеряв на фронте ногу, Демьян на коленях вымаливает должность управляющего у Михаила Кафтанова. В Великую отечественную сын его Кирьян теряет обе ноги, говоря об этом как о семейном роке, а Иван Савельев — руку. Для молодых ребят, возвращавшихся в 80-е годы из Афганистана, чаяния героев фильма были близки и понятны, так же как понятны они сегодняшним фронтовикам, возвращающимся домой искалеченными. Фронтовая хроника фильма, затрагивающая годы Великой Отечественной войны, вызывает оторопь. Ожесточённые бои под Курском, взятие Купянска и Изюма — сводки советского информбюро звучат в картине как программы сегодняшних новостей. Глядя на героев картины, совершающих порою непростой выбор, зрители невольно будут отождествлять себя со страной, с историей и её трагическими страницами. Конечно, сегодня сериал «Вечный зов» может быть востребован далеко не всеми сегментами аудитории, но в полной мере той её частью, которая солидаризирует себя с событиями, происходящими на территории, некогда называвшейся СССР.

Смотреть сериал «Вечный зов» онлайн



Ссылки по теме

Не стало режиссера «Вечного зова» и «Двух судеб» Владимира Краснопольского
Кузница кадров: Как сложилась судьба актеров «Молодой гвардии»
Не стало Юрия Лахина
Не стало Михаила Кокшенова
Исполнилось 90 лет со дня рождения Леонида Харитонова
Открытая книга резидента: Культовые советские сериалы, которые не грех пересмотреть
Лучшие российские сериалы XXI века. Зрительское голосование. Часть 1
Список игровых фильмов (1931-2015), связанных с тематикой образа Белого движения
Сериальная эйфория, или Как избавиться от зрителя за 7 дней
Вадим Спиридонов. «Русский характер»
Тамара Семина: «Я всегда умела радоваться жизни»
Николай Иванов


Rss.plus
ATP

Рублёв: не допускаю мысли, что пройду дальше на Итоговом турнире ATP

Читайте также

VIP |

Антон Шастун, Маш Милаш, Саша Ваш и другие на вечеринке DIDENOK TEAM

VIP |

Экранизацию Splinter Cell с Томом Харди официально отменили

Жизнь |

Огородникам назвали 3 условия, без которых избавиться от проволочника не получится: проверенные методы

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Семья из Пермского края победила в конкурсе Ирины Дубцовой «Главное – Семья»




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Анастасия Волочкова

Волочкова похвасталась ярким подарком от Баскова: «Он чувствовал»