Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Как ателье адаптируются под меняющийся рынок

Прощание с Левкиным пройдет в Большом траурном зале Троекуровского кладбища

Премьер Грузии прокомментировал письмо оппозиции к Брюсселю

Автопарк коммунальной техники обновили в Апрелевке под Наро-Фоминском

Екимов и Кучерявый поборются за пост главы Федерации велосипедного спорта

Когда десятки зарубежных брендов покинули Россию, возникла гипотеза, что люди чаще станут пользоваться услугами сервисов по пошиву одежды. Спустя два года стало ясно: это так, но лишь отчасти. Индивидуальный пошив не заменил люкс, его клиенты продолжают заказывать любимые бренды у байеров, но делают это без примерки и возможности возврата — а это в свою очередь приводит к росту обращений в ателье.

«Зачастую вещи требуют более серьезной переделки, чем укоротить длину брюк или ушить пару сантиметров в талии: изделия приходится расшивать, частично перекраивать и сшивать заново», — рассказывает Эльвира Багирова, чье «Ателье L» специализируется на сложном ремонте одежды, в том числе трикотажа, и пошиве по индивидуальным меркам. Также она отмечает, что люди чаще стали обращаться за ремонтом и переделкой брендовых вещей, которые стали им не по размеру. «Кто-то может принести пиджак Zara и отдать за перекрой 15 тыс., потому что это его любимый пиджак, а кто-то приносит джинсы за 80 тыс. руб., и ему не жалко отдать 10% за перешив», — говорит Эльвира Багирова.

1
из
4
Ателье L
© пресс-служба
Ателье L
© пресс-служба
Ателье L
© пресс-служба
Ателье L
© пресс-служба

Запросы на переделку одежды, купленной у байеров, появились и у ателье Ирины Стецко, которое занимается индивидуальным пошивом женской одежды, и в Studio Bellissima, которая преимущественно шьет форменную одежду для корпоративных заказчиков: в портфолио студии униформа работников ресторана «Турандот», борта № 1, аэропорта «Шереметьево», Большого театра и компании Haier.

Исторически к одной и той же категории «ателье» относятся студии пошива, предоставляющие услуги разной специфики и уровня сервиса: начиная с «ателье у дома», где можно сделать несложные операции по подгонке одежды (например, укоротить брюки), и заканчивая мастерскими, которые шьют мужские костюмы bespoke — полностью ручной работы с индивидуальной разработкой лекал. Отдельная категория — ателье, которые предлагают готовые дизайны и выбор тканей. Как правило, они специализируются на мужских костюмах, сшитых по меркам (made-to-measure) или женских вечерних платьях (из такого ателье вырос, например, кутюрный бренд Atelier Biser).

Есть и авторские ателье, которые предлагают собственные коллекции повседневных моделей, и, наконец, ателье, которые работают преимущественно на корпоративных клиентов, создавая униформу для компаний. Большинство из них в 2022 году столкнулись с различными трудностями: нарушением поставок тканей из Европы, сложностями с размещением заказов на пошив за границей, который практиковали многие сервисы made-to-measure, потерей заказчиков, покинувших страну, общим ростом издержек. За два года стоимость услуг ателье выросла, по оценкам опрошенных «РБК Стиль» экспертов, на 10–50%.

«Такой же, но с перламутровыми пуговицами»

В советское время люди обращались в ателье из-за дефицита в магазинах, в 1990-е это казалось возможностью сэкономить. Сейчас же ателье с их ручным трудом не конкурируют с масс-маркетом, и сэкономить при пошиве на заказ возможно, только если брать за образец люкс. «Сшить на заказ жакет из ткани Loro Piana, Kiton, Zegna будет дешевле, чем купить изделие этих брендов. Даже три года назад, когда Chanel еще продавался в России, блуза из синтетической ткани стоила у них 700 тыс. руб. Конечно, купить хороший шелк и сшить вещь похожего фасона выходило намного дешевле», — говорит Ирина Стецко.

«Не скажу, что нас просят шить копии люкса, но есть узнаваемый стиль Dior, Chanel, Gucci, и клиенты часто просят сделать что-то в стиле любимых брендов», — поясняет Алексей Манушин, коммерческий директор Studio Bellissima, и добавляет, что клиенты с такими запросами были всегда. Чаще люди просят повторить любимый фасон, который бренд перестал выпускать, или каким-то образом кастомизировать вещь под свои нужны. Алексей Манушин рассказывает о клиенте, который принес как образец рубашку из ЦУМа за 180 тыс. руб. и попросил сделать небольшой тираж с брендированием для топ-менеджмента своей компании.

Еще одна причина пошива на заказ — падение качества у брендов. «После 2022 года люди стали чаще шить на заказ не только потому, что бренды ушли. Многие привычные для них бренды middle-up и премиум-сегмента поднимают цены, но снижают качество тканей и упрощают фасоны», — рассказывает Ирина Стецко. При этом на российском рынке сейчас большой выбор европейских тканей, он фактически вернулся к допандемийному уровню, говорят Ирина Стецко и Эльвира Багирова.

1
из
2
Ателье Ирины Стрецко
© пресс-служба
Ателье Ирины Стрецко
© пресс-служба

«В течение нескольких лет был огромный провал, поставки прекратились сначала из-за пандемии, а потом из-за санкций и СВО. В 2020–2021 годах мы по полгода искали подходящую молнию, — вспоминает Эльвира Багирова (в ателье премиум-класса предоставляют услуги конфекционера — специалиста, который подбирает в магазинах ткани и фурнитуру, подходящую под запрос клиента). — В 2022-м я захотела повторить собственный жакет Chanel и не смогла найти похожее букле. Но русский человек ко всему адаптируется, сейчас в Москве представлено множество тканей, открываются новые магазины».

Уходящая натура

Проблемы с люксовыми тканями сохраняются в мужском сегменте, уверен Алексей Манушин. Некоторые ателье, работавшие в сегменте пошива мужского костюма по индивидуальным меркам и размещавшие заказы в Италии, закрылись, не сумев решить проблемы с логистикой и поставщиками, часть перенесли производство в Турцию.

Студия индивидуального пошива Sartаria Nuova продолжает работать с итальянскими и британскими тканями и отшивать костюмы в Италии (сорочки шьются в России). Это привело к росту стоимости на 30–50% и увеличению сроков пошива до полутора месяцев, но, как говорит основатель студии Роман Потанин, это себя оправдывает. А вот услуга bespoke, хотя и продолжает номинально существовать у Sartаria Nuova, не пользуется спросом: костюм надо свозить в Италию и обратно на примерку три-четыре раза, это занимает три-четыре месяца и существенно отражается на цене, поэтому клиенты предпочитают костюмы made-to-measure, которые можно получить за 1,5 месяца и по цене 230–320 тыс. руб.

1
из
3
Sartаria Nuova
© пресс-служба
Sartаria Nuova
© пресс-служба
Sartаria Nuova
© пресс-служба

Все ателье и сервисы, специализирующиеся на пошиве деловых костюмов, сталкиваются с переходом к более расслабленному, неформальному стилю со стороны тех клиентов, кто раньше придерживался строгого делового дресс-кода. «Еще во время пандемии коронавируса запросы стали меняться в сторону более удобной, неформальной одежды, потому что стало больше удаленной работы и меньше мероприятий, поэтому мы стали добавлять больше кэжуал-моделей. Например, расширили ассортимент верхней одежды — теперь клиенты заказывают у нас то, что раньше покупали в ушедших брендах», — говорит Роман Потанин.

Снижение интереса к формальному костюму заметили и в сервисе по пошиву костюмов и сорочек по индивидуальным меркам Costume Code и еще в конце 2021 года запустили линию сшитых по индивидуальным меркам джинсов, курток и трикотажа. «Старые клиенты, ранее отдававшие предпочтение готовым люксовым коллекциям в более повседневной одежде, стали наполнять гардероб нашими изделиями, — рассказывает Георгий Балашов, ретейл-директор Costume Code. — Среди новых клиентов стало больше заинтересованных в наиболее дорогих и эксклюзивных тканях. Мы также продолжаем работать с премиальными поставщиками тканей, такими как Loro Piana, Scabal и Zegna».

1
из
4
Costume Code
© пресс-служба
Costume Code
© пресс-служба
Costume Code
© пресс-служба
Costume Code
© пресс-служба
Клиент индпошива

«Наши клиенты — это искушенные, самодостаточные женщины, которые привыкли к высокому качеству тканей и посадки и хорошо знают, чего хотят. Вторая категория — люди, которые любят выбирать ткани, фасоны и реализуют в ателье свои творческие идеи», — рассказывает Ирина Стецко.

Среди последних — Валерия Котюх, основательница модного бренда Novembre, в прошлом арт-менеджер. «Я избалована качественными тканями и очень строга к посадке. Иногда я могу принести в ателье понравившуюся вещь из масс-маркета и повторить ее в более дорогих тканях и обработках, но чаще воплощаю в жизнь собственные идеи», — поясняет она. За последний год Котюх заказала в ателье три платья, отдав за пошив каждого около 30 тыс. руб. Цены на услуги в ателье премиум-класса составляют порядка 60 тыс. руб. за пошив пальто, 45 тыс. — за жакет, 18 тыс. — за юбку и 28 тыс. руб. за брюки. «Если изделие нравится мне в носке, я отдаю его конструкторам моего бренда, мы с ними изучаем, возможно ли запустить его в тираж. В ателье я отдыхаю душой, потому что мне не приходится рассчитывать, хватит ли понравившейся мне ткани на партию или удастся ли уложиться в нужную себестоимость», — добавляет основательница Novembre.

Дизайнер Юлия Николаева называет еще одну категорию клиентов: люди, выросшие в Советском Союзе и занимающие высокие управленческие должности. «Они понимают, что не могут ходить в брендовых (люксовых) вещах, ведь в таком случае стоимость их гардероба можно посчитать. Так что это категория людей, которые соблюдают хороший тон, их одежду нельзя оцифровать», — говорит она.

У Юлии Николаевой авторское ателье, в котором по индивидуальным меркам шьют модели из разработанных ею коллекций (цены начинаются от 100 тыс. руб. за платье). Ателье существует 25 лет и даже не имеет своего сайта, все эти годы работая исключительно за счет сарафанного радио. В ноябре Николаева на базе ателье запустила бренд одежды Linii — инвестор неожиданно нашелся среди постоянных клиенток.

1
из
5
Бренд Юлии Николаевой «Линии»
© linii.moscow
Бренд Юлии Николаевой «Линии»
© linii.moscow
Бренд Юлии Николаевой «Линии»
© linii.moscow
Бренд Юлии Николаевой «Линии»
© linii.moscow
Бренд Юлии Николаевой «Линии»
© linii.moscow

О том, чтобы зайти на рынок готовой одежды, размышляет и основатель Sartаria Nuova Роман Потанин. «Клиенту нужен полный образ, а шить, например, трикотаж или джинсы на заказ при наших требованиях к качеству — это утопия. Зато на рынке готовой одежды премиум-класса можно занять свою нишу: видим это хотя бы по магазинам около 15 брендов российских дизайнеров, открывшихся по соседству с нами в Москве на Петровке».

Материал написан в рамках РБК х VOYAH Fashion November — проекта РБК о российской индустрии моды при поддержке VOYAH — бренда инновационных гибридных автомобилей класса премиум.

Читать все материалы проекта

Реклама, ООО «Моторинвест»



Rss.plus
ATP

Янник Синнер обошёл Алькараса на $ 7 млн по призовым за сезон, Медведев замкнул топ-5 ATP

Читайте также

Жизнь |

Эксперт Президентской академии Анна Волкова рассказала об эффективных инструментах по повышению финграмотности населения

Мир |

Что делать, если заблудился в лесу: советы по выживанию

VIP |

Фильмы Юрия Арабова, Алены Званцовой и Евгения Корчагина вошли в конкурсную программу фестиваля «Зимний»

Новости из регионов

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Настроение

18 ноября День рождения Деда Мороза




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
София Ротару

Подарок от экс-мэра: София Ротару решила избавиться от квартиры в Москве