Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Полина Бондарева — о Шанхае, выставке Марины Абрамович и ART021 Shanghai

Какой минивэн купить до 1 млн рублей: рейтинг лучших вариантов

МТШ запускает образовательный курс об основах промышленного дизайна

Влияет ли открытое окно на платёжку? Эксперт поставил точку в давних спорах

Мужчина избил жену в автобусе на глазах у пассажиров

Ноябрьский Шанхай — это множество музеев с художниками первой величины, галереи мирового уровня, персональные выставки Аниша Капура и Марины Абрамович, а еще — две российские галереи в участниках ярмарки ART021 Shanghai. Иными словами, сомнений не было, из осенней Москвы команда школы Masters переместилась в интернациональный Шанхай, чтобы внимательно изучить все контексты и взаимосвязи.

ART021 Shanghai

Монументальное здание, в котором проходит ярмарка, по стилю неслучайно напоминает ВДНХ: оно построено в 1955 году группой архитекторов (Сергеем Андреевым, Чэнь Чжи, Ван Дин Чжаном и Цай Сяньюем) в качестве подарка СССР и в поддержку интернациональной дружбы с Китаем.

Зайдя на ярмарку, можно сразу увидеть главные стенды больших галерей: от David Zwirner Gallery до White Cube, а также молодые европейские и российские галереи. По краям — два огромных холла, посвященных игрокам китайского рынка. Например, там можно найти работы японской художницы Яёи Кусамы и других ярких и представительных во всех отношениях авторов. В главной анфиладе сразу встречают два скульптурных коллажа французской галереи Mennour (Galerie Kamel Mennour), вовлекая в процесс разгадывания и рассматривания сложносочиненных конструкций. Эта же галерея представляет художницу Алицию Кваде, известную своими инсталляциями с камнями, которая на этот раз продолжает экологический дискурс и представляет триптих «Дождь в Португалии/Мексике/Японии».

1
из
5
Стенд галереи Mennour
© mennour.com
Стенд галереи Mennour
© mennour.com
Стенд галереи Mennour
© mennour.com
Стенд галереи Mennour
© mennour.com
Стенд галереи Mennour
© mennour.com

Буквально напротив, на стенде галереи Цвирнера (David Zwirner Gallery), выставлены фотографии, модифицированные с помощью компьютера. На этом же стенде — полотна Рут Асавы, которые мы еще встретим в музее Long, они уже в его коллекции. К слову, важное отличие ART021 Shanghai от других международных ярмарок в том, что здесь показывают не только искусство для коллекционера, но и для покупки работ в музейные собрания и фонды.

Главенствующие темы на ярмарке сегодня — искажение и пересобирание реальности под разными углами. Например, пикториализм в работах фотографа Вольфганга Тильманса (галерея David Zwirner) будто представляет исследование граней современного импрессионизма, а полотна Марлен Дюма (тоже галерея David Zwirner) приглашают в игру со временем и со зрением.

1
из
5
Scott Kahn. Circular Drive, 1983. David Zwirner Gallery
© davidzwirner.com
Wolfgang Tillmans. Windowbox, 2000. David Zwirner Gallery
© davidzwirner.com
Thomas Ruff. ch.phg.01, 2013. David Zwirner Gallery
© davidzwirner.com
Merrill Wagner. Small Flower With Grape Vine, 2007. David Zwirner Gallery
© davidzwirner.com
Neo Rauch. Gutes, 2023. David Zwirner Gallery
© davidzwirner.com

Лондонская галерея Carlos∕Ishikawa сделала ставку на модную Исси Вуд и не прогадала: глубоко личная, напоминающая запись в дневнике, работа художницы стала самой обсуждаемой среди критиков. Произведения художника-экспрессиониста Брэма Богарта в White Cube «на любой вкус»: красный, белый и сине-желтый. На стенде этой галереи выделяются и полотна Ли-джин-у (Lee Jin Woo) — громадные работы из шерсти, хорошо знакомые завсегдатаям ярмарок Art Basel и Frieze.

1
из
4
Bram Bogart. Artist, 1997. Галерея White Cube
© whitecube.com
Работа Брэма Богарта на стенде галереи White Cube
© Полина Бондарева
Lee Jin Woo. Untitled, 2023-24. Галерея White Cube
© whitecube.com
Lee Jin Woo. Untitled, 2023-24. Галерея White Cube
© Полина Бондарева

Напоследок среди звездных стендов хочется отметить Beijing Commune, где представлены объекты китайского художника Сун Дуна (Song Dong). По работе с цветом и светом они напоминают метод видеохудожника Анри Сала, но уже в архитектуре. На стенде той же галереи привлекает внимание двойной портрет гиперреалиста Чжана Сяогана и его же панно из дерева с выпуклыми деревянными формами, напоминающими женские очертания. Эти произведения логично соединяются с экспозицией в музее Long, где сейчас также можно увидеть творчество художника.

1
из
2
Работа Исси Вуд на стенде Carlos/Ishikawa
© Полина Бондарева
Работа Чжан Сяогана на стенде Beijing Сommune
© Полина Бондарева

В этом году в рамках ярмарки Dior выступает с премией для женщин-художниц со всего мира, создавая с ними культовые сумки, под этот проект отведено отдельное крыло. Коллаборация Christian Louboutin и китайского художника Сюй Чжэнь (Xu Zhen) тоже заслуживает внимания: здесь получился своеобразный Парфенон, колонны которого «одеты» в красные лаковые туфли.

Отдельно хочется отметить и похвалить стенд российской PA Gallery с работами из металла Анны Желудь и фарфором Анны Казьминой (в прошлом году на этой ярмарке художницы получили звание «художник года»), очень органично вписывающимися в общий контекст. Так же не остался без внимания и стенд галереи «Палаты» с объектами сложного плетения из шамотной керамики — все солд аут.

1
из
5
Стенд PA Gallery
© pa-gallery.com
Стенд PA Gallery
© pa-gallery.com
Стенд PA Gallery
© pa-gallery.com
Стенд PA Gallery
© pa-gallery.com
Стенд PA Gallery
© pa-gallery.com
Шанхай и его настроения

Если говорить о настроении Шанхая, в этот раз удалось посмотреть большое искусство и вне ярмарки: знаменитый Аниш Капур в Lisson Gallery представил семь работ, неожиданно на бумаге, каждая из которых требует погружения и внимательного рассматривания. Это первая персональная выставка художника в Китае.

1
из
4
Выставка Аниша Капура в Lisson Gallery
© lissongallery.com
Выставка Аниша Капура в Lisson Gallery
© lissongallery.com
Выставка Аниша Капура в Lisson Gallery
© lissongallery.com
Выставка Аниша Капура в Lisson Gallery
© lissongallery.com

Другая персональная выставка — художницы Инь Сючжэнь под названием Piercing the sky проходит на электростанции в параллель проекту Chanel в том же пространстве и словно связывает авторов прошлого и настоящего через своеобразный диалог между двумя экспозициями. И Коко Шанель, и Инь Сючжэнь работала и работает с тканями, но одна как дизайнер, другая как художник. В каком-то смысле в рамках выставок они будто меняются местами. В огромном холле представлены монументальные инсталляции Инь: огромный самолет, машина-корабль, название произведения «1060 дыханий Шанхая» будто отсылает к Дюшану и его воздуху Парижа.

Вообще, парафразы в работах современных художников стали более предметными и осязаемыми, повсюду читаются отсылки к великим даже в названиях, в контексте представленных на выставках в Шанхае имен это не вызывает никаких противоречий, а, наоборот, создает поле восприятия и диалога. На выставке мы, к примеру, видим футуристический объект, в котором прослеживается разговор о телесности: монохромные чулки цвета кожи, надетые на огромный летающий аппарат. Эта выставка точно запомнится надолго, здесь читаются и темы народности, и сакральности китайской культуры, священные мифы и их восприятие из сегодняшнего дня.

Выставка Инь Сючжэнь Piercing the sky

На следующем уровне в пространстве электростанции проходит ретроспектива Габриэль Шанель: здесь и редчайшие бирки, и первые сумки 2,55, записные книжки и не только. На выставке представлено все мифотворчество с площади Согласия, где находится бутик Chanel. Оно переносит нас в историю главной женщины-модельера ХХ века. Ни выставка Dior в Музее декоративного искусства в Париже, ни проект, посвященный Армани в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, на мой взгляд, не сравнятся масштабом с выверенным, минималистичным и тонким подходом кураторов экспозиции. Здесь Габриэль являет перед нами сдержанную, интеллектуальную и уверенную субличность, изменившую подход к мужскому костюму в женском прочтении. И, кстати, это единственный каталог выставки, который я везу из Шанхая.

1
из
5
Выставка Gabrielle Chanel. Fashion Manifesto в музее Power Station of Art
© powerstationofart.com
Выставка Gabrielle Chanel. Fashion Manifesto в музее Power Station of Art
© powerstationofart.com
Выставка Gabrielle Chanel. Fashion Manifesto в музее Power Station of Art
© powerstationofart.com
Выставка Gabrielle Chanel. Fashion Manifesto в музее Power Station of Art
© powerstationofart.com
Выставка Gabrielle Chanel. Fashion Manifesto в музее Power Station of Art
© powerstationofart.com

А еще я впервые побывала в Художественном музее Пудуна (Museum of Art Pudong), где сейчас проходит выставка-посвящение Уильяму Тернеру, копродукция с британским Tate. Творчество живописца разбито на главы и представлено в контекстах авторов сегодняшнего дня: к примеру, гениального Олафура Элиассона, Питера Дойга и Ричарда Лонга, чьи произведения и инсталляции вторят пейзажам английского мастера.

1
из
5
Выставка Уильяма Тернера в Художественном музее Пудуна (Museum of Art Pudong)
© museumofartpd.org.cn
Выставка Уильяма Тернера в Художественном музее Пудуна (Museum of Art Pudong)
© museumofartpd.org.cn
Выставка Уильяма Тернера в Художественном музее Пудуна (Museum of Art Pudong)
© museumofartpd.org.cn
Выставка Уильяма Тернера в Художественном музее Пудуна (Museum of Art Pudong)
© museumofartpd.org.cn
Выставка Уильяма Тернера в Художественном музее Пудуна (Museum of Art Pudong)
© museumofartpd.org.cn

Особым впечатлением для меня стала выставка Марины Абрамович в Музее современного искусства (MAM Shanghai). Глобальная ретроспектива, занявшая четыре этажа, где нашлось место личному: здесь и фотографии родителей Марины, снимки из детства, и награды отца, история про защиту докторской диссертации по философии брата и многое другое. Все это погружает в особую атмосферу экспозиции Transformation reality. Некогда начатая Мариной Абрамович тема энергии кристаллов воплощается в работах уже этого года, где можно увидеть стулья-кристаллы, скамьи-кровати с кристаллами и даже можно полежать на самих камнях, выточенных в размер человеческого тела.

Трехчастное действие заканчивается перформансом на последнем этаже, где нужно убрать все гаджеты в ячейки для хранения. После вас возьмет за руку «фасилитатор» в медицинском белом халате и проведет к предметам, благодаря новым энергиям которых вы сможете «войти в другое измерение». На этой выставке легко провести целый день, погружаясь в творчество Марины Абрамович с самых разных углов и действительно вовлекаясь в энергетическое поле художницы.

1
из
6
Выставка Марины Абрамович Transforming Energy в Музее современного искусства, Шанхай
© mamsh.art
Выставка Марины Абрамович Transforming Energy в Музее современного искусства, Шанхай
© mamsh.art
Выставка Марины Абрамович Transforming Energy в Музее современного искусства, Шанхай
© mamsh.art
Выставка Марины Абрамович Transforming Energy в Музее современного искусства, Шанхай
© mamsh.art
Выставка Марины Абрамович Transforming Energy в Музее современного искусства, Шанхай
© mamsh.art
Выставка Марины Абрамович Transforming Energy в Музее современного искусства, Шанхай
© mamsh.art

Все эти выставки и масштабные — и очень разные — повествования в одном городе в одно время становятся бесконечным калейдоскопом и позволяют охватить невероятное количество сюжетов и художественных практик. Шанхай — это особая эстетика, особая архитектура, где колониальная идея встречается с ультрасовременными концептами, в чайных, кафе, магазинах одежды, библиотеках и музеях. Культура как философия, проявленность в повседневности и смелость в экспериментах: таким для меня стал Шанхай 2024, вместе с его ярмаркой, музеями и галерейными пространствами.



Rss.plus
ATP

Рублёв объяснил своё неудачное выступление на Итоговом турнире ATP

Читайте также

VIP |

Тарасова унизила Валю Карнавал на съемках «Ледникового периода»

VIP |

Полезные и вкусные продукты станут доступнее

VIP |

Стали известны имена победителей фестиваля моноспектаклей «MOНОfest»

Все города от А до Я

Девочка пострадала во время квеста "на выживание" в Саратове

Против и займы: зачем ЦБ ужесточит корпоративное кредитование

В Москве открыли мемориальную доску в честь Валентина Иванова

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области напоминает: Социальный фонд проинформирует самозанятых о формировании пенсионных прав

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Заместитель управляющего Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области Алексей Путин: «Клиентоцентричность - наш приоритет»




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Мариинка

Оперативные службы: смерть премьера Мариинки Шклярова — не убийство