Ида Галич, Полина Аскери и другие на открытии нового Пространства Музыкальных Культур TAU
Открытие посетили Ирина Хакамада, Юлия Бордовских, Ида Галич, Татьяна Геворкян, Стас Круглицкий (Stassprostoklass), Алексей Жидковский, Полина Аскери, Сергей Зверев, Михаил Лабковский, Сердар Камбаров, Мария Белова, T-Killah, Аня Покров, Николай Соболев, Маша Фёдорова, Виктория Дайнеко, Ольга Романова, Марюс Вайсберг, Наталья Бардо и многие другие.
На территории масштабного пространства в стиле ретрофутуризма размером 7000 м² расположились танцпол на 2500 человек, 13 гримерок, 5 баров, 3 лаунж-зоны, чайная комната, школа электронной музыки, студии звукозаписи, магазин с винилом и актуальной музыкальной литературой, а также арт-пространство «Гиперион».
В четырёхэтажном здании предусмотрено более 250 мест для VIP-гостей. Технологической гордостью пространства стал гигантский экран, подвешенный над танцполом, на котором будет транслироваться видеоконтент, синхронизированный с музыкой артистов.
Над реализацией TAU работали десятки международных специалистов с глубокой экспертизой в разных дисциплинах: аудиовизуальных шоу, архитектуре, дизайне, производстве музыки и визуального контента.
Идеологом концепции выступил предприниматель и энтузиаст электронной музыки Виталий Пономарёв (WayRay), который предложил создать на территории Кинозавода «МЕТМАШ им. Целикова» новую точку на культурной карте столицы и бережно отнестись к его наследию.
Автором архитектурной концепции проекта выступил Иван Шильников, основатель архитектурной студии CEDRA. Студия специализируется на создании общественных пространств, среди клиентов такие компании как: Beluga, Schweppes, Badoo, СберЗвук, Unity, Journey.
Music Head проекта Proxy (Евгений Пожарнов) диджей и музыкант канадского лейбла Turbo Recordings. Proxy стал первым в истории российским музыкантом отыгравшем на главном фестивале Америки – Coachella в 2010 Он регулярно играет на влиятельных фестивалях по всему миру в числе которых Creamfields (UK), I Love Techno (BE), Killer (USA), Field day (AU), Pukkelpop (BE), Sonar (SP), Alfa Future People (RU), EDC Las Vegas (USA), Transmusicales (FR), Gatecrasher (UK), HardFest (USA) и др.
Одним из консультантов по музыкальному и шоу-сетапу выступил Брайан МакКлан, креативный директор и соучредитель компании Maktive, с 2009 года возглавляет команду, специализирующуюся на инновационном дизайне сцен и предоставлении комплексных решений для мероприятий. Под его руководством компания реализовала более 350 проектов, включая такие значимые события, как фестивали Coachella и Rolling Loud. В 2024 году Maktive представила инновационную сцену MACROdose на фестивале Coachella, продемонстрировав свой опыт в создании уникальных сценических решений.
Легенда площадки:
В архивах завода были найдены дневники его основателя. В них он описывал свои сновидения, в которых завод наполнялся мелодией и ритмом, а все рабочие становились музыкантами. Время показало, что сон оказался пророческим. Тау-волны — это реакция мозга на звуковые сигналы. Название проекта символизирует новейшие знания в области психоакустики и наслаждения звуком.
Открытие пространства:
Программа открытия была построена вокруг симфонического плаката «Завод. Музыка машин» композитора Александра Мосолова. Юрий Усачëв («Гости из будущего» и «Zventa Sventana») и Персимфанс (Первый симфонический ансамбль, оркестр без дирижера) создали на основе знаковой партитуры советского авангарда масшатбный электро-акустический перформанс. Современную редакцию дополнили расширенные инструментальные техники, танцевальные биты, импровизации солистов оркестра. По сути, новая масштабная пьеса была специально создана для пространства ТАУ.
Хедлайнерами открытия стали номинант на премию “Гремми” Mark Knight (UK), один из основателей направления acid house и икона мировой техно-культуры DJ Pierre (US). Также на сцене выступили 15 и 16 ноября выступали Sasha Spilberg, Volac, Sofia Rodina, Natali F, Eskuche, ЛАУД, Кассета&The Dawless, АнтохаMC, Lavblast, Lovanda, Broosnica и Barbara.