Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

Сооснователь проекта «Пища династии Минь» — о двух Бродских и Китае

В Испании арестовали 14-летнего подростка за создание банды детей-киллеров

Медведев: Россия поддерживает решения ООН по палестино-израильскому конфликту

Медведев: отношения Москвы и Эр-Рияда отличные

Приз в спецпроекте как «крем на торте»

В Санкт-Петербурге на пересечении улиц Пестеля и Короленко и Литейного проспекта возвышается бывший доходный дом Мурузи. Его фасад примечателен неомавританским стилем. Дом был построен почти 150 лет назад по инициативе князя Александра Мурузи, а потому и назван в его честь. Стены этого здания хранят следы эпох: здесь с середины XX века и вплоть до своей эмиграции жил поэт Иосиф Бродский. В наши дни история получила новый виток благодаря Максиму Левченко, управляющему партнеру компании Fort Group. Три года назад он отреставрировал часть второго этажа дома Мурузи и открыл музей «Полторы комнаты» в честь Иосифа Бродского (команда музея в этом году стала героем проекта «РБК Визионеры»). На первом этаже дома Мурузи открылся книжный магазин «Конец прекрасной эпохи», а позже проект обрел гастрономическую компоненту: сначала появился бар от команды El Copitas, а летом 2024 года — китайская закусочная и еще один бар. Название выбрали с душой, в честь стихотворения Бродского «Письма династии Минь» (1977 г.).

Мы узнали у одного из сооснователей, предпринимателя и бартендера Артема Перука, как родился проект, как получилось привлечь к работе архитектора-однофамильца Бродского и как в интерьерах удалось воссоздать убранство комнаты великого поэта.

Не так давно вы вместе с командой музея «Полторы комнаты» Иосифа Бродского открыли китайскую закусочную и бар «Пища династии Минь». Расскажите, пожалуйста, поподробнее о проектах. Как зародилась идея? Почему вы решили объединиться?

Три года назад мы назад познакомились с Максимом Борисовичем Левченко и его творческой группой — командой музея «Полторы комнаты». Левченко несколько лет назад выкупил этот музей и планомерно пытается его облагородить, что у него великолепно получается. Вокруг проекта образовалось комьюнити настоящих интеллектуалов, в музее работают талантливые люди. Примечательно, что главным архитектором проекта стал тоже Бродский, только Александр. Он не родственник, просто однофамилец, но интересно, что все так неожиданно совпало. Александр — яркий представитель советской диссидентской архитектуры, которая называется бумажной. Он настоящий гений, последние 20 лет его работы выставляются во многих известных музеях современного искусства — таких как Немецкий музей архитектуры во Франкфурте (DAM) и Нью-Йоркский музей современного искусства (MoMA). У них с Левченко получился замечательный творческий тандем: один — предприниматель-бизнесмен и уже визионер-идеолог, а второй — творец. Все это принесло свои плоды, и музей стал точкой притяжения для творческих людей.

Как Александр Бродский присоединился к проекту? Насколько я знаю, он очень занятой человек, много путешествует и надолго не задерживается в России.

Во время поездки в США Максим Левченко встретился со знаменитым другом Иосифа Бродского — балетмейстером Михаилом Барышниковым. Он спросил у Михаила, кто, по его мнению, мог бы стать архитектором музея, чтобы в полной мере воссоздать тот флер, атмосферу и настрой, характерный для творчества Иосифа Бродского. Барышников, не раздумывая, сказал, что на это способен только Александр Бродский. Так все и закрутилось. Лично я познакомился с Александром Бродским на одной из наших коктейльных вечеринок в 2021 году.

У вас получился довольно сложносочиненный проект. Что в него вошло? Как вы собирали команду? Как бар «Конец прекрасной эпохи» перекликается с личностью Иосифа Бродского?

Да, проект действительно многоплановый. На первом этаже здания есть общий бар «Конец прекрасной эпохи», там же книжный и букинистический магазины. Бар «Конец прекрасной эпохи» — такой своеобразный оммаж на творчество Бродского. К выбору сотрудников мы подошли не по стандартной схеме. Когда ты открываешь обычный тематический бар, то набираешь команду бартендеров, и они начинают худо-бедно почитывать какие-то книги, чтобы связать хоть пару слов в разговоре с гостями. Тут же мы пошли от обратного: собрали сотрудников, фанатично преданных своему делу, — книгам, культуре, истории, — и научили их делать коктейли. Это крохотный бар, в котором по старинным фотографиям мы воссоздали убранство комнаты Иосифа Бродского и тот ассортимент алкоголя, который был у него.

Представляю, как сложно было найти старые бутылки советского образца. Как вам это удалось?

Вы правы, это было непросто. Мы искали их на eBay и на различных барахолках. Примерно половина напитков уже давно не выпускается, но мы смогли отыскать эти бутылки, чем очень гордимся. Сделали коктейльную карту и дали возможность гостям наслаждаться не только книгами, но коктейлями. Это был второй этап нашей работы с музеем «Полторы комнаты» и совместный проект, который мы курировали. Третий — это китайская закусочная и бар «Пища династий Минь». «Почему китайская?», — спросите вы. Потому что в эмиграции Иосиф Бродский больше всего любил китайскую еду. Место получилось похожим на нью-йоркские заведения с китайской кухней, в которых часто бывали Иосиф Бродский и Михаил Барышников.

1
из
6
«Пища династии Минь»
© пресс-служба
«Пища династии Минь»
© пресс-служба
«Пища династии Минь»
© пресс-служба
«Пища династии Минь»
© пресс-служба
«Пища династии Минь»
© пресс-служба
«Пища династии Минь»
© пресс-служба

У Бродского много стихотворений, воспоминаний и впечатлений о китайской культуре. Название бара «Пища династии Минь» — отсылка к творчеству Бродского?

Так и есть. Одно из стихотворений называется «Письма династии Минь». Используя игру слов, мы придумали созвучное название для бара. Александр Бродский превратил это пространство в аутентичную улочку чайна-тауна. Получилось шумное, пестрое место, разделенное на определенные зоны, примерно как различные регионы Китая. И эта «улочка» заканчивается особым пространством — самым маленьким баром из всех, что вообще существуют на свете. Суперкрохотный бар! Потом есть «зона столовки» со странной геометрией и необычным расположением посадочных мест. И есть еще один бар, который поделен на два полупроекта — контактная барная стойка и огромный аквариум с лягушками-альбиносами, вокруг которого сидят гости. А между столиками курсируют наши маленькие барные тележки с импровизированными барными станциями, где смешиваются коктейли.

Это красивая и яркая история. Лично я подобный сервис с барными тележками встречал только в американских заведениях. Если не ошибаюсь, то именно они придумали такую подачу коктейлей во времена «сухого закона».

Верно. И коктейли — это чуть ли единственный подарок, который американцы сделали этому миру. Они уверены, что придумали все, но фактически создали только коктейли и... джаз. (Смеется.) Но такие тележки — это действительно круто. Наша команда создала 12 миксов, которые вдохновлены животными китайского календаря. Плюс удалось собрать много традиционного алкоголя — например, ликер умешу и байцзю (наиболее близкий к водке). Мы также сделали различные дегустационные сеты.

Но самое интересное то, что у нас действительно получилось продолжение музея. В нашей команде есть экскурсовод: у каждого, кто к нам приходит, появилась возможность насладиться иногда короткой, иногда более продолжительной экскурсией. Мы находимся в красивом историческом здании, наши гости жаждут эмоций и получают их в полной мере. И потом не могут не вернуться к нам снова. В интерьерах Александра Бродского, в его странной геометрии есть элементы, похожие на El Copitas — с прибаутками, историографией и подлинной глубиной. Все это создает интересный проект, который никого не оставляет равнодушным.

Кстати, среди наших гостей много китайцев: если они приходят к нам, то, видимо, это можно считать знаком качества. (Смеется.) Мы стараемся играть на факторе сочетания несочетаемого. С одной стороны, Китай — это что-то очень древнее, минималистичное и крутое. С другой стороны — яркое, светящееся и чересчур броское. Мы же постарались интеллигентно выстроить свою картинку. Гостям это нравится.

1
из
6
© пресс-служба
© пресс-служба
© пресс-служба
© пресс-служба
© пресс-служба
© пресс-служба

А как вы находите баланс между определенной аутентичностью и современными трендами, которым всегда следуете?

Признаюсь, это наш самый нестандартный проект. И мы не смогли бы сделать его таким крутым и самобытным, если бы не было поддержки нашего визионера, Максима Борисовича Левченко. Благодаря ему удалось привлечь к работе Александра Бродского, который смог сделать невероятное пространство. Мы предоставили ему полный карт-бланш и старались никак не мешать. (Смеется.) Он очень открытый и гибкий человек. Всегда говорил: «Если вам что-то хочется поменять, то говорите...». А я отвечал: «Александр, делайте, как вы считаете нужным. А мы потом немножечко припорошим ваш шедевр в своем стиле...». В результате мы чуть-чуть украсили его дизайн, чтобы добавить свой вайб, который близок нашим сотрудникам и гостям. Я очень переживал, что Александру что-то не понравится, но, как оказалось, практически все наши «украшательства» его устроили. В любом проекте есть три стадии. За полгода до открытия, когда ты что-то фантазируешь и представляешь, как оно будет. Потом собственно само открытие, результат которого обычно отличается от фантазий. И потом через полгода выход проекта в нормальный рабочий режим. Мы в него сейчас постепенно вливаемся.

Наши гости жаждут эмоций и получают их в полной мере.

Все ваши проекты достаточно динамичные и небанальные, каждый со своим характером. Как вы видите дальнейшее развитие «Пищи династии Минь»?

Мы обязательно должны стать местом притяжения для любителей чего-то глубокого, необычного и, как ни странно, петербургского. Потому что Иосиф Бродский — наш главный фронтмен. Я вижу, как к нам приходят люди, которым небезразличны культурология, историография, творчество... Мы хотим стать крутым интерактивным гастрококтейльным музеем. Чтобы это место стало неким энергетическим вихрем для азиатских туристов, и не только для китайских. Чтобы у нас было комфортно всем. Сейчас завозим много эксклюзивного алкоголя из Китая. Также начали работать с экспертами, которые занимаются чаем премиум-уровня: уже проходят чайные церемонии в отдельном кабинете несколько раз в неделю. В общем, получается такой многоуровневый проект с массой смыслов. Все как мы любим.



Rss.plus
Даниил Медведев

Тренер Камельзон раскритиковал поведение теннисиста Медведева

Читайте также

VIP |

Экс-муж Нюши собрал вместе детей от разных браков

VIP |

Принц Гарри и Меган Маркл готовятся к выходу нового сенсационного документального фильма

VIP |

Артем Ткаченко, Анна Слю и Анна Михалкова приступили к «Урокам китайского»

Все города от А до Я

Туристы в Лаосе погибли после массового отправления алкогольными коктейлями

Рекордные температурные аномалии превышают нормы в регионах России

В Белом доме назвали "серьезным вызовом" и "проблемой" сотрудничество России и КНДР

Открытие третьей конференции по развитию туризма в Лоуди в уезде Шуанфэн

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

Hybrid разработал технологию для определения наиболее конверсионных креативов с помощью ML — Creative Optimization




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Баста

Жительница Петербурга вызвала полицию, чтобы сбежать от мужа на концерт Басты