Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
28
29
30
VIP |

Как повысить насмотренность: 10 модных документальных фильмов в помощь

Курьер помешал мошенникам украсть миллион рублей у пенсионерки в Дубне

«Социальная ипотека» помогла еще одному фельдшеру из Химок приобрести жилье

В Молдавии назвали катастрофой прекращение поставок газа из России

В Подмосковье офицер Росгвардии оказал помощь в эвакуации  пострадавших в результате ДТП

«Хельмут глазами Джун» / Helmut by June

Режиссер Джун Ньютон, 1995

Для большинства Хельмут Ньютон — модная икона, любитель ультимативной сексуальности, фанат совершенного женского тела, эксцентрик и бонвиван. Одной из тех немногих, кто знал Ньютона вдумчивым художником, чутким психологом и ранимым мужчиной, была его жена Джун. Таким она и постаралась показать его в своем документальном фильме, премьера которого состоялась в конце сентября 1995-го, за несколько дней до 75-летия фотографа. 53 минуты видеохроник завораживающего закулисья съемок Ньютона, куда по обыкновению он не допускал лишних людей. Среди участников процесса — сплошь легенды в диапазоне от Ива Сен-Лорана, Джанни Версаче и Джули Стрэйн до Билли Уайлдера, Лучано Паваротти и Сигурни Уивер.

Кадр из фильма «Хельмут глазами Джун»
«Нараспашку» / Unzipped

Режиссер Дуглас Кив, 1995

Запустившись в далеком 1987 году, модный дом Айзека Мизрахи просуществовал всего 11 лет. За это время дизайнер успел завоевать гардеробы тысяч американских модниц, и хотя в их рядах значились такие, как Джулия Робертс, Сара Джессика Паркер и Сельма Блэр, коммерческих успехов это не принесло. Одной из последних антикризисных мер стали съемки документари «Нараспашку» о работе Мизрахи над его осенне-зимней коллекцией 1994 года, премьера которого случилась летом 1995-го на фестивале «Санденс». И хотя эта картина не решила финансовую головоломку дизайнера, она запечатлела два важных момента fashion-истории. Тот, когда на подиумах расцвели супермодели от Наоми Кэмпбел и Кейт Мосс до Синди Кроуфорд и Кристи Терлингтон. И самый главный — когда в мире моды деньги постепенно начали отвоевывать власть у таланта.

Кадр из фильма «Нараспашку»

В мире моды деньги постепенно начали отвоевывать власть у таланта.

«Секреты Лагерфельда» / Lagerfeld confidential

Режиссер Родольф Маркони, 2007

Чтобы смонтировать 1,5-часовой кинопортрет Карла Лагерфельда, французскому режиссеру Родольфу Маркони потребовалось снять около 150 часов жизни дизайнера. Мы можем наблюдать, как рано утром он собирается в своей спальне, как, стоя на корточках, выстраивает кадр будущего кампейна, как слушает песни Ариэль Домбаль, инспектирует примерку в мастерской Chanel, аплодирует после балета In Memoriam хореографу Сиди Ларби Шеркауи, как передвигается на машине по Парижу, сидя исключительно на переднем сидении, и как 73-летний Лагерфельд летит в Монте-Карло, обнимая подушку с вышитым паровозом, которую он получил от няни, когда ему было десять лет. Ни до, ни после этого фильма дизайнер не позволял посторонним подходить к себе так близко.

Кадр из фильма «Секреты Лагерфельда»
«Накануне» / The day before

Режиссер Лоик Прижан, 2009

«Я хочу докопаться до сути процесса», говорил французский fashion-журналист и документалист Лоик Прижан, объясняя, зачем снял более десятка модных фильмов. Одна из его главных работ — четыре серии из цикла «Накануне», который вполне можно назвать сериалом. Что происходит в мастерских за 36 часов до начала дефиле? В ателье haute couture Жана-Поля Готье готово только пять платьев, Соня Рикель пытается разорваться между подготовкой к шоу и дочерью Натали, швеи дома Fendi сходят с ума от новых указаний Карла Лагерфельда, а работники бэкстейджа Proenza Schouler — от непрекращающегося лая пса Лазаро Эрнандеса и Джека Маккалоу. Вся непрекрытая правда о закулисье «высокомодной» реальности.

«Диана Вриланд: Глаз должен путешествовать» / Diana Vreeland: The eye has to travel

Режиссеры: Лиза Иммордино Вриланд, Берт-Йорген Перлмутт, Фредерик Чен, 2011

Изучая биографию великого fashion-редактора Дианы Вриланд, не так просто понять, что именно позволило девочке, родившейся в довольно строгой семье в Париже в самом начале ХХ века, превратиться в главного визионера от моды всех времен с парадоксальным взглядом на все, что ее окружало. На этот вопрос Диана Вриланд отвечает сама в документальном фильме, созданном ее внучкой Лизой. Собственно, ответ вынесен в название картины: «Глаз должен путешествовать», иначе можно что-то пропустить. Саму Диану вдохновляло бесчисленное количество вещей: балет, лошади, Россия, красный цвет, китайские сказки, английские сады и многое-многое другое. «Очень кстати, если в воздухе витает дух абсурда. Что-то вопиющее или запоминающееся», — говорила она и неукоснительно следовала этому принципу и в жизни, и в работе.

Кадр из фильма «Диана Вриланд: Глаз должен путешествовать»
«Vogue: Глазами редактора» / In Vogue: The editor's eye

Режиссеры Фентон Бейли и Ренди Барбато, 2012

Этот фильм, выпущенный к 120-летию американского Vogue, рассказывает о женщинах, в разные годы работавших в журнале в качестве fashion-редакторов: от Ли Миллер и Полли Меллен до Карлин Серф де Дюдзель, Тони Гудман и Грейс Коддингтон. «Мода отражает время, она может рассказать обо всем, что происходит сегодня в мире, с помощью яркого образа, — рассуждает Анна Винтур. — В Vogue за это отвечают редакторы моды — они всегда были нашим секретным оружием». В хронологическом порядке вместе с фотографами и тогдашними ассистентами (например, дизайнером Верой Вонг) стилисты раскрывают секреты культовых кадров, сделанных для библии моды не просто в разные годы, а в разные исторические эпохи.

Кадр из фильма «Vogue: Глазами редактора»
«Франка: хаос и творчество» / Franca: chaos and creation

Режиссер Франческо Карроззини, 2016

Франческо Карроззини, сын еще одного редактора-легенды Франки Соццани, 28 лет правящей в редакции итальянского Vogue, снимал этот кинооммаж своей матери почти четыре года и за три месяца до ее ухода успел вместе с ней представить картину на Венецианском кинофестивале. На экране мы видим Соццани не только решительным редактором, способным превратить любую журнальную фотоисторию в остросюжетное кино, но и любящей матерью, трогательной подругой, глубоким собеседником и философом. Редкий шанс погрузиться в хаотичный внутренний мир истинного визионера, имеющего собственную точку зрения — хоть по поводу последних показов, хоть на такие понятия, как брак, равноправие, семья и дружба.

Кадр из фильма «Франка: хаос и творчество»
«Дрис ван Нотен» / Dries

Режиссер Райнер Хольцемер, 2017

Чтобы создать тот художественный мир, в границах которого существует Дрис ван Нотен, нужно быть Дрисом. Благодаря режиссеру Райнеру Хольцемеру, потратившему на съемки около года, мы многое понимаем о ван Нотене как о дизайнере, но еще больше — как о художнике и человеке. С одинаковой сосредоточенностью он собирает пазлы из разноцветных тканей для будущей коллекции и монтирует букеты из кустов магнолии на кухне своего семейного поместья. Интерьеры последнего — отдельная причина пересмотреть фильм: антикварная живопись, японский фарфор, фламандские гобелены, венецианское стекло, цветной бархат и сотни книг. При этом главный цвет его рабочего пространства — стеклянной студии на последнем этаже в бухте реки Шельды в Антверпене — серый. Пир для глаз, не меньше.

Кадр из фильма «Дрис ван Нотен»
«С любовью, Сесил» / Love, Cecil

Режиссер Лиза Иммордино Вриланд, 2017

Еще один фильм авторства внучки Дианы Вриланд, Лизы, рисует портрет великого денди Сесила Битона не только как знаменитого фотографа, но и художника, и дизайнера костюмов, к слову, трижды в этой роли отмеченного премией «Оскар». Его последние телеинтервью дополнены воспоминаниями соратников и поклонников Битона в лице Лесли Карон, Трумена Капоте, Джули Эндрюс, Дэвида Хокни и Хамиша Боулза. Полноценная историческая кинохроника, позволяющая пристально рассмотреть культовые кадры из королевских семейных альбомов или глянцевых журналов, пересмотреть отрывки из «Жижи» и «Моей прекрасной леди» с комментариями участников съемочного процесса и лишний раз убедиться, что талантливый человек прекрасен если не во всех своих проявлениях, то во многих.

Кадр из фильма «С любовью, Сесил»

Талантливый человек прекрасен если не во всех своих проявлениях, то во многих.

«Harper's Bazaar: первый в моде» / Harper's Bazaar: premier magazine de mode

Режиссер Лора Гильбо, 2020

Строго говоря, это даже не документальный фильм, а получасовой рассказ бывшего главного редактора американского Harper's Bazaar Гленды Бэйли и директора французского Музея декоративных искусств Оливье Габе о парижской выставке к 150-летию первого модного журнала в истории. На деле — полуторавековой экскурс в хроники не только модной фотографии и fashion-журналистики, но и социального контекста, в котором творили Алексей Бродович, Кармел Сноу, Ман Рэй, Ричард Аведон, Луиза Даль-Вульф и многие-многие другие. В качестве врезающегося в память примера Бэйли приводит иконический кадр «Довима со слонами», сделанный Аведоном для сентябрьского номера Bazaar в 1955-м. «Как для редактора, для меня важно всегда говорить правду, — рассказывает Гленда Бэйли. — Поэтому я не могу скрыть своего истинного шока, когда смотрю на этот снимок сегодня и вижу, что слоны на нем прикованы цепями. Тогда это было приемлемо, сегодня — абсолютно невозможно».

Выставка "HARPER’S BAZAAR. PREMIER MAGAZINE DE MODE" в Музее декоративного искусства в Париже, 2020 год

Материал написан в рамках РБК х VOYAH Fashion November — проекта РБК о российской индустрии моды при поддержке VOYAH — бренда инновационных гибридных автомобилей класса премиум.

Читать все материалы проекта

Реклама, ООО «Моторинвест»



Rss.plus
Кубок Дэвиса

Кубок Дэвиса. 1/2 финала. Ван де Зандшульп сыграет с Альтмайером, Грикспор встретится со Штруффом

Читайте также

VIP |

Выставочный проект «Политехнический музей: создавая настоящее»

Жизнь |

Почему у свеклы и моркови появляется «борода»: 4 главные причины

VIP |

Сергей Жуков представит книгу «Руки Вверх! Плейлист наших воспоминаний»

Новости экологии

«МедАльянсГрупп» – надежный партнер в медицинской сфере

Врач-гигиенист клиники «Мегастом» Инна Гришина: как понять, что зубная паста вам не подходит

Дерматолог Мадина Байрамукова: почему нужно насторожиться при избыточном росте волос

Филиал № 4 ОСФР по Москве и Московской области информирует: Отделение СФР по Москве и Московской области оплатило свыше 243 тысяч дополнительных выходных дней по уходу за детьми с инвалидностью

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

В Италии прошел второй этап проекта «Культурная миссия в Италии»




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Мелодия

Мелодия материнской любви прозвучала в «Геликон-Опере»