Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29
30
VIP |

«POST экзотика»: выставка-путешествие по разным культурам Петербурга

Силовики задержали мужчину, бросившего бутылку в полицейскую машину в Москве

Карпукас выделил лучших игроков РПЛ

Врачи сосудистого центра в Дубне спасли женщину в ее день рождения

"Высшая передача" Авито Авто: доля новых китайских авто на рынке составляет 68%

Василеостровский, а раньше Андреевский рынок расположен на острове, как следует из названия, — и сложно придумать более точную метафору места, где сплетение самых разных и непохожих друг на друга культур может быть таким органичным. Петербург в силу своей истории — плавильный котел различных этносов, базар — точка пересечения торговых дорог, вкусов, цветов и запахов со всего света, пространство, в котором «чужое» не пугает, а захватывает и становится предметом охоты, поиска и присвоения. Сам дух места велел именно здесь говорить о том, как в современном городе уживаются разные традиции, в том числе на языке текстильных инсталляций, оказывающихся проводниками в самые разные истории.

Выставка

«POST экзотика» — это мультимедийное исследование городской идентичности в рамках фестиваля искусств Востока Daira, который проходит в Санкт-Петербурге уже в восьмой раз. Тема этого года — соединение и многообразие культурных традиций в городском ландшафте. Фестиваль проводит некоммерческий фонд «Аль-Макам», который занимается развитием науки и сохранением культурного наследия в Петербурге.

«Каждый шаг по городу — это путешествие. Вот запах лепешки из тандыра, здесь вам поставят китайские банки на пятки, чуть дальше видны пыльно-розовые купола Андреевского собора. За ним угол дома, где жили Рерихи, а в подвале неподалеку — репетиционная точка, из которой доносятся народные ирландские песни. В арке — мастерская муранского стекла, а в воздухе витает аромат масала-чая из йога-студии, где в присутствии статуэтки Будды кружат суфийские танцы вполне обыкновенные петербуржцы. Это и есть постэкзотика»

Из текстов к выставке «POST экзотика»

Экспозиция «POST экзотика» занимает несколько залов. С помощью визуальных образов, тканей и текстов команда Gonzo: Research&Art под кураторством Ксении Диодоровой размышляет о природе толерантности, путях мирного сосуществования, путешествиях за физические и внутренние границы. Проводниками в эти непростые материи становятся дети и художники. Нарративы, представленные на выставке, — это записанные разговоры с подростками разных культур, живущими в Петербурге. На протяжении шести месяцев команда собиралась в творческих мастерских, создавая и соединяя друг с другом тексты и ткани в единое выставочное полотно.

«Эта выставка сделана на контрасте цвета, орнаментики, ритма, графического и визуального символизма, — говорит Ксения Диодорова. — Она работает на двух уровнях — в коврах и в вышивках заложено то, что несет в себе код культуры на уровне глаз. Второй, одновременно очень тонкий и очень тихий слой, можно прочитать в текстах и услышать в наушниках».

1
из
4
© Фестиваль искусств Востока Daira
© Фестиваль искусств Востока Daira
© Фестиваль искусств Востока Daira
© Фестиваль искусств Востока Daira

«В течение полугода раз в неделю мы встречались с подростками очень разных культур, живущих в Петербурге, и собирали их мысли о мире, о городе, — продолжает Диодорова. — Среди них есть беженцы, дети трудовых мигрантов, дети из семей, которые очень давно живут в Петербурге в нескольких поколениях. Из Центральной Азии, с Ближнего Востока, из Судана. Единственное, что их объединяет, — это то, что они носители культуры Востока, которые каким-то образом оказались в Петербурге, город отражается в них, а они — в городе. Это путешествие по культурам внутри Петербурга и попытка посмотреть глазами подростков на красоту разнообразия этого мира. А это, в конечном счете, абсолютно совпадает с миссией фестиваля Daira, главная идея которого — диалог и взаимопроникновение культур и наслаждение тем культурным многоголосием, которое мы можем встретить, живя в большом городе».

Культура Востока и то, как она вплетается в ткани других пространств, — тема, с которой Ксения Диодорова, визуальный антрополог, работает не впервые. Для проекта «В холоде» — документальной истории о 24 таджикских семьях, она снимала в Памире и Петербурге, для визуального исследования «Видеть сны в хиджабе» отправилась в Марокко, где получила больше 40 отказов от съемок «из-за мужа, брата, семьи, полиции, из-за религиозных запретов и страха».

В «POST экзотике» оба уровня выставки работают с привычными и узнаваемыми представителю любой культуры элементами: это ковры, цветы, нитки, фотографии как на паспорт, орнаменты, семья, любовь, жизнь и смерть. Сплетаясь вместе в завораживающие словесно-визуальные образы, эти закодированные послания подчеркивают простую мысль — люди гораздо больше похожи друг на друга, чем они иногда думают. А орфографическая ошибка в тексте, выведенном на ткани: «... родители были рядом, но это невазмжно», — становится пронзительным посланием, понятном на любом языке даже без понимания контекста. Эти маленькие рассказы только на первый взгляд кажутся специфичным отражением уникального мигрантского опыта, но на самом деле истории, которыми делятся подростки, по-человечески универсальны.

«Цветок — это моя семья. Он так же красив, как и моя мама, мои сестры. Огуречный узор вокруг цветка — это родственники, в детстве на даче у нас было много ковров с такими узорами. Когда вся семья вместе, я чувствую себя счастливым».

Из текстов к выставке «POST экзотика»

Перформанс

Выставка открылась fashion-перформансом «Сохраню и загадаю». Его автор — Зайнаб Сайдулаева, основательница бренда Measure, сделала костюмы специально для выставки. После перформанса они стали частью инсталляции.

Measure — бренд, созданный под влиянием традиций, быта и искусства Востока, в котором отражается личный опыт Зайнаб, выросшей в многонациональном Дагестане. Во время перформанса зрители смогли увидеть жизненный путь женщины — от маленькой девочки до старухи и то, как он отражается в костюме. Важна и обрядовая часть — женщину всегда одевают, доставая вещи из старого сундука, в котором умещается вся биография — от детской шапочки до свадебной фаты. Пять образов соотносятся с пятью жизненными стадиями — от детства к юности, от замужества к зрелости и к переходу в иной мир. Интересно, что путь женщины здесь проходит только в окружении других женщин, которые помогают надеть новый костюм — и переходить к новой стадии жизни — при полном отсутствии мужчин, на присутствие в жизни которых намекает только свадебное платье.

1
из
6
© Полина Назарова
© Полина Назарова
© Полина Назарова
© Полина Назарова
© Полина Назарова
© Полина Назарова

И перформанс «Сохраню и загадаю», и сама выставка — мощные визуальные и поэтические высказывания, собирающие темы мультикультурализма, диалога, идентичности, древности и современности в сильный нарратив, работающий на полное погружение зрителя. А в условиях сегодняшнего дня разговор на тему мирного сосуществования разных культур, разных оптик и разных мнений кажется критически важным. Выставка «POST экзотика» открыта до 1 февраля 2025 года.



Rss.plus
Янник Синнер

Синнер: Защита титула — одно из лучших чувств

Читайте также

VIP |

Упавшая с балкона Арбенина дала первый комментарий об инциденте

Жизнь |

Победители конкурса «Европейский фотограф дикой природы 2024 года»

VIP |

Продвижение Музыки. Продвижение Песен. Раскрутка Песни.

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Авто

«Грузовичкоф» на передовой новых коллабораций с блогерами: выступление Наталии Поникаровской на конференции The Trends




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Баста

На концерте Басты туляк сделал девушке предложение руки и сердца