Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024
1 2 3 4 5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

«Коммивояжер» Асгара Фархади: Чужая душа - потёмки

Организаторы конкурса «ЭкоПодмосковье» продлили прием заявок до 20 декабря

Ажиотаж с ноября. Россияне раскупили почти все туры в Великий Устюг

Ольга Любимова провела совещание по вопросам охраны объектов культурного наследия

"Культура сближает души". В Москве стартовали Дни казахского кино

Для режиссера Асгара Фархади «Коммивояжер» - уже вторая подряд лента, удостоенная премии Оскар в категории «лучший фильм на иностранном языке». Первый триумф состоялся в 2014-ом, тогда статуэтку получил «Развод Надера и Симин». Фархади - яркий представитель современного иранского кинематографа, снимающий преимущественно у себя на родине, обладающий особым почерком, но вместе с тем наследующий Аббасу Киаростами и другим иранским классикам, работающим в традиции итальянского неореализма. Лейтмотив всех картин Фархади – семейные конфликты: бракоразводный процесс - в «Надере и Симин», отношения уже расставшихся супругов - в «Прошлом». Его новый фильм также исследует болевые точки человеческих душ и пределы хрупкости семейных отношений.



«Коммивояжер» начинается со сцены панического бегства людей из разрушающегося жилого дома. Авария случается из-за проводимых рядом строительных работ, дом трескается, вот-вот рухнет, жильцы в спешке эвакуируются. Среди прочих – семейная пара, Имад (Шахаб Хоссейни) и его жена Рана (Таране Алидости). До этого момента они вели простую жизнь: он работал школьным учителем литературы, а по вечерам вместе с супругой участвовал в репетициях любительского театра.


Пара вынуждено переезжает на съемную квартиру, из которой только что съехал предыдущий арендатор - неизвестная женщина, предположительно с дурной репутацией. В новом жилище все хорошо, только одна комната оказывается запертой и заполненной личными вещами той самой женщины, которая не торопится их забрать. Рана распоряжается вскрыть комнату, а вещи выставить у входа и в коридоре. Вскоре после этого в квартире происходит трагический случай: пришедший с работы Имад видит кровавые следы на лестнице и узнает от соседей, что жена в больнице - те прибежали на крик и нашли ее с разбитой головой в душе. Нападение совершил неизвестный мужчина, предположительно заявившийся к женщине, которая жила здесь до того. Что именно произошло в ванной комнате, не уточняется: он напал на нее, изнасиловал и избил, или она упала, испугавшись, и ударилась головой?



Вернувшаяся домой со швами на голове Рана отказывается заявлять в полицию, а также не намерена рассказывать коллегам и друзьям о случившемся, но ее нарастающая тревожность и страх оставаться одной серьезно беспокоит Имада. Он пытается успокоить жену, но ее невроз продолжается, и мужчина в конце концов теряет терпение. Лицо нападавшего жена не видела, но, чтобы облегчить их душевные терзания, Имад становится одержим поиском преступника, чему способствуют найденные в квартире ключи от машины, которые насильник обронил, убегая. Имад достаточно быстро выходит на виновного, однако ему предстоит придумать, как наказать подонка.

Напряженная атмосфера поисков преступника вносит в картину детективные ноты, и все-таки перед нами сверхреалистичная драма человеческих отношений - и основное действие происходит в сердцах героев. Трещина в семейных отношениях предваряется появлением трещин в стенах дома в начальной сцене фильма и опасно разрастается при любых резких движениях, будь то чувство стыда и униженности, проявления гнева или даже естественное желание отомстить. Так суровые обстоятельства врываются в жизнь героев и наносят им смертельные раны, которые будут напоминать о себе зримыми швами даже после того, как перестанут кровоточить.



Но Фархади, в отличие от своего героя, виноватых не ищет, рассеивая зерна сомнений в привычном нам мире оценочных суждений и непоколебимости. Неясные обстоятельства человеческих поступков не позволяют ему никого осуждать. Ни проживавшую в квартире проститутку (её здесь застенчиво называют женщиной, у которой было много знакомых), из-за которой произошел инцидент. В фильме она так и не появится, но в ее защиту безмолвно, но убедительно свидетельствуют детский велосипед, который она не успела забрать, а также детские рисунки на обоях в той самой комнате с личными вещами. Нельзя винить одинокую женщину с ребенком, которую ты никогда не видел, про которую ничего не знаешь. Вид же насильника и вовсе шокирует: когда Имаду представится возможность вернуть жене потерянное чувство безопасности, Рана сама будет умолять его отпустить преступника. Нет, не преступника - проливающего слезы грешника.

Все произошедшее находит обратное, перевернутое отражение в театральной постановке по классической пьесе Артура Миллера «Смерть коммивояжера», написанной в жанре «домашней трагедии», в которой принимают участие наши герои. Имад исполняет в ней главную роль - стареющего коммивояжера Вилли Ломана, а Рана – его жену Линду. Драма жизни оформляется в театральные рамки не только на сюжетном уровне, но и композиционно: начальные титры «Коммивояжера» помещены на кадры пустой театральной сцены с угловатыми декорациями, подсвеченными тревожным красным, а последняя сцена спектакля, в которой жена оплакивает умершего мужа, является и последней сценой фильма. Удивительно, но, похоже, реалист Фархади утверждает, что ключи для понимания друг друга и самих себя следует искать в точёных формулах искусства. Лишь оно может расставить все по местам и примирить с этим недобрым хаосом, который мы называем жизнью.



Ссылки по теме

Иранского режиссёра Асгара Фархади не пускают за вторым «Оскаром»
«Золотой глобус»-2017. Все номинанты и победители
Каннский фестиваль-2016: Итоги


Rss.plus
WTA

WTA сообщила Зарине Дияс плохую новость

Читайте также

Жизнь |

Благотворительный фонд Потанина стал участником конференции «Технологии добра»

VIP |

Сабрина Карпентер и Барри Кеоган расстались после года отношений

VIP |

Ретроспектива «русского Ван Гога» при поддержке Relax FM

Микс новостей часа

Подкаст "Женское дело. Лаборатория успеха". В гостях Ольга Хасанова

На Казанском вокзале в Москве презентовали вагон-купе для инвалидов

Москва встречает туристов из Королевства Таиланд

Токсиколог Кутушов перечислил топ-5 наиболее токсичных веществ в бытовой химии

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Авто

«Деловые Линии» открыли терминал в городе Бор в Нижегородской области




Коронавирус в России Russian.city
Музыкальные новости
Тимати

Тимати сделал себе подарок за 65 млн рублей: что купил рэпер