Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26
27
28
29
30
31
VIP |

И увидел Бог, что свет хорош: «Обычная человеческая история» в театре «Шалом»

В ЯНАО более 60% жителей мечтают о путешествии в новогодние каникулы

Учёные нашли уникальную могилу на территории Троице-Сергиевой лавры

Бортпроводник родом из Кирова мог находиться в самолете, рухнувшем в Казахстане

Возлюбленная Александра Петрова показала стильный «беременный» образ

В еврейском театре «Шалом» предновогодняя премьера — камерный спектакль о том, что даже в самые темные времена жизнь как таковая не перестает быть величайшим счастьем. В основе «Обычной человеческой истории» — пьеса драматурга из Владивостока Виктории Костюкевич, а режиссер — прошлогодний выпускник ГИТИСа Ярослав Жевнеров. Спектакль для шести молодых актеров родился в ходе театральной лаборатории, которую проводил театр «Шалом» в этом году, и мы рассказываем, что из этого вышло.



«Не смешите меня, если вдруг думаете, что время, которое выпало вам, — самое тяжелое», — обращается к зрительному залу старик Шауль, родившийся в еврейской семье на заре прошлого века. С этих слов начинается «Обычная человеческая история» — спектакль, чей сюжет, кажется, полностью соответствует названию. Похожую рассказ, вероятно, можно услышать от многих умирающих в больнице пенсионеров, где бы они ни родились и как бы ни провели жизнь. Каждый начал бы непременно с воспоминаний о том, как рос, с кем был знаком, в кого влюблялся, когда у него появились дети, что-нибудь еще в этом роде. Старик Шауль — главный и, по большому счету, единственный персонаж спектакля — именно такое и вспоминает: из отдельных эпизодов, оставшихся в памяти, складывается цельная фабула, а из анекдотов и сожалений — история жизни, которая вот-вот закончится.

Впрочем, ему и правда есть, о чем рассказать: он и в детдоме какое-то время жил, и всех чудаков округи знал (на сцене, например, появится героиня, влюбленная в арбуз), и в театре работал уборщиком — исключительно, чтобы быть поближе к местной артистке Либеню. Когда же у них случилась любовь, то настало время скрываться от нацистов (они доплыли аж до Америки, но вынужденно вернулись в Европу), а потом и выдавать замуж шесть народившихся дочерей. По-зрительски следить за этим увлекательно, но все коллизии, очевидно, довольно известные, не новые; именно такое и ожидаешь увидеть в спектакле про тяжелую судьбу обычного человека в XX веке. Правда, драматург Виктория Костюкевич и режиссер Ярослав Жевнеров, кажется, ставили перед собой другую сверхзадачу: рассказать историю так, чтобы сюжет — последовательность событий в биографии — не подчинял себе всё остальное, не довлел над действием. Попробовать воплотить на сцене не саму жизнь, а воспоминание о ней. Радость от того, что ты её прожил, какая бы сложная и страшная она ни была.



Театральный язык в «Обычной человеческой истории» с самого начала противится привычной реалистичности. Оно и понятно: в воспоминаниях всегда первичны эмоции. Во-первых, самого умирающего Шауля на сцене нет. Есть молодой юноша-рассказчик (Николай Балобан), который описывает длинную прожитую жизнь и представляется пожилым старцем; очевидно, таким, 20-летним кудрявым еврейским мальчиком, Шауль и воспринимает себя до сих пор, несмотря на морщины или седину. Остальные пятеро актеров играют взрослеющего Шауля и людей, которые попадаются ему на пути; примечательно, что за ними не закреплены конкретные роли. Так, Элизабет Дамскер (снималась в «1993» Александра Велединского и «Нише» Антона Ермолина) сначала воплощает мать героя, а потом — его возлюбленную и жену. Шауля-мальчика играет молодой артист Фёдор Бычков, Шауля-отца — артист постарше Сергей Шадрин. Как один актер заменяет другого, даже не замечаешь: всё здесь строится на постоянной метаморфозе — ненавязчивой, естественной, — а действие подобно своеобразной игре, полной иронии, духа молодости и изобретательности. В повествование органично вписаны пластические этюды, элементы кукольного театра и использование видео: в одном из самых эффектных эпизодов волосы Либеню снимают на камеру прямо на сцене, изображение выводится на экран — и они становятся морской гладью. Вкупе с живостью языка пьесы формируется по-хорошему наивный, искренний и обаятельный мир — пространство человеческого воспоминания и вечной (хотя бы в нашем сознании) молодости.

Спектакль «Обычная человеческая история» возник из эскиза, поставленного в ходе театральной лаборатории, которую в этом году проводил театр «Шалом». В ней принимали участие драматурги, от которых требовалось сочинить пьесу, переосмыслив сюжеты Священного Писания. По каждой был поставлен сценический эскиз, но только один в итоге добрался до полноценной постановки (50-минутная версия «...истории», кстати, доступна на странице театра «Шалом» во «Вконтакте»). Первоначальный текст Костюкевич оказался несколько переработан: например, финал стал лаконичнее (кажется, это к лучшему), пропали некоторые второстепенные персонажи. Говоря про ритмику сценического воплощения пьесы, хочется отметить разве что некоторое замедление в последнем акте: ближе к финалу обаятельное и изобретательное действо чуть теряет изначальную динамичность. Несколько медленных, изящных эпизодов, которые отлично смотрелись бы по отдельности, соседствуют друг с другом и, кажется, могут развеять зрительское напряжение.



И, конечно, в «Обычной человеческой истории» множество религиозных аллюзий. Рождение — почти что сотворение мира, затопленный старый дом — великий потоп, шкаф, на котором плавает Шауль с соседями, — Ноев ковчег. Его семья, естественно, вынуждена скитаться — и это уже не только отсылка к Писанию, но и буквально история еврейского народа. Странный знакомый почему-то прилетает на птице Кипоп (мистическое существо, которое упоминается в Торе), а герои носят говорящие имена: Шауль в переводе с иврита — «происходящий от царей» или «одолженный у Бога»; в контексте пьесы верно и то, и другое. Ведь человек — тем более умирающий — видит в личной доле отражение судьбы всего человечества. Маленькая жизнь вмещает в себя многообразие мира, а вселенная, в свою очередь, принимает одинокого человека, у которого всего-то и есть, что радость от воспоминаний. Спектакль, который по-хорошему посвящен тьме — старик, проживший тяжелую жизнь, лежит на смертном одре, — получается, наоборот, историей о свете. О жизни, прожить которую, — счастье.


Rss.plus
Юлия Путинцева

Теннисистка Путинцева: решила выступать за Казахстан из-за лучших условий

Читайте также

VIP |

Ледокол идет ко дну в тизер-трейлере драмы «Челюскин. Первые»

VIP |

10 лучших спектаклей года: офис на Марсе, Бременские в Сибири, 2007 год в нашем сердце

VIP |

Карл готовится передать корону своему наследнику

Авто-новости

Самые популярные авто в России в 2024 году

Пожилой москвич бросил бутылки с горючим в полицейскую машину

Союз дронов и роботов. Чучело Самсона в Дарвиновском музее. Поджигатель не дошел. Суд над рабовладельцами. Тепло возвращается

«Полгода по островам…», встреча с российским путешественником пройдёт в Москве

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Более 230 работодателей Москвы и Московской области получили субсидии за трудоустройство новых сотрудников по программе субсидирования найма