Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29
30
31
VIP |

Александр Степанов (ST) о проекте «Голос поэта»

Чубайс снизил требования к фигурантам дела о краже имущества до 65 миллионов рублей

Неопределенные цены: что влияет на стоимость картошки?

КХЛ. «Динамо» Минск — «Динамо» Москва — 1:0. Видеообзор матча

Кот Толик из Москвы дослужился до прапорщика в МЧС России

Саша, расскажи, кому принадлежит идея проекта «Голос поэта»?

Идея принадлежит Лине Михайловне Арифулиной — она продюсер проекта. Позвонила мне с предложением стать художественным руководителем, сказав, что видит в этой роли именно меня с ней в соавторстве в организационных моментах.

Как думаешь, почему она выбрала именно тебя?

Наверное, потому что поэзия всегда тесно связана с моим творчеством. У меня есть поэтический проект «СУПЕРСТИХИ», призванный помогать молодым начинающим поэтам, давать им сцену. Я сам пишу, у меня есть сборник стихов. Часто посвящаю стихи своей жене и просто пишу на разные темы и выкладываю в социальные сети. Плюс у меня есть связь со всеми поколениями артистов, от Михаила Шуфутинского, Михаила Маргулиса и Ларисы Александровны Долиной до NILETTO, Mary Gu и совсем молодых типа Ани Покров.

В чем заключалась роль художественного руководителя?

Увидеть, в чьем прочтении то или иное стихотворение приобретет необходимый результат. Я уже на момент приглашения артистов в проект сразу знал, кому и какое стихотворение дать. И в работе над проектом я двигался исходя из своего видения, своего ощущения того или иного артиста. Только Андрей Звонкий — единственный, кто сам выбрал произведение и предложил свой вариант прочтения стихотворения «Апельсиновые стихи».

Для тебя участие в проекте было в первую очередь для чего? Ты хотел проявить поэтов, чтобы их не забывали, или все-таки привлечь внимание аудитории к тому, что текст в песне — это важная составляющая и она должна нести смысл?

Для меня этот проект — возможность творчески реализовать, через других артистов в том числе, те вещи, которые я сам не могу сделать ввиду своих вокальных данных. Поскольку нельзя объять необъятное. Тут мне интересно бросить себе очередной вызов и проявить себя в новой для меня роли — художественного руководителя проекта. И заняться тем, чем я еще никогда не занимался. Продвижение и популяризация поэзии меня всегда интересовали, а тут получается еще и возможность дать вторую жизнь стихам и рассказать, что у нас в России есть большое количество потрясающих поэтов, а не только Есенин, Маяковский и Пушкин.

В проекте к каким авторам ты обращался?

Я рассматривал и современников наших, и поэтов Серебряного века. Пушкин и Лермонтов тоже есть. (Улыбается.)

Артисты не добавляли в песни свой текст? Они же все пишущие.

Как и у ребят, которые переосмысливали стихотворения, добавляя в них свои куплеты или какие-то строчки, так и у тех, кто полностью использовал в произведении стих того или иного поэта, — у всех получилось привнести «голос времени», тем самым делая произведение актуальным. Вот, например, это мой фаворит Даня (NILETTO) — он исполнил песню на стихотворение Роберта Рождественского «Будь, пожалуйста, послабее», которое уже один раз имело музыкальное оформление, но именно сейчас, как мне кажется, Даня дал ему актуальное прочтение. МОСЯ прекрасно «Парус» Лермонтова сделал. Я сам, как только мне предложили делать этот проект, решил, что мое произведение будет на стихи Владимира Орлова «Родное», и захотел сделать совместную песню с Сергеем Бобунцом (лидер группы «Смысловые галлюцинации»).

Чем оно тебе близко оказалось? Почему ты выбрал именно Бобунца?

Это для меня еще одна изумительная возможность выразить любовь к местам, где я вырос. Слова «я узнал, что у меня есть огромная семья, и это Родина моя, всех люблю на свете я» как никогда актуальны сегодня и очень нужны. Они должны звучать. Почему Сергей? Я делал кавер на его песню «Вечно молодой», которая была саундтреком в фильме «Брат 2», где читалось как раз стихотворение «Родное», и сейчас мы закруглили эту историю. Люблю истории, которые цикличны.

Саш, ты понимаешь, что этот проект отчасти миссия?

Я благодарю наследников авторов, которые дали свое согласие на переработку стихов. Благодаря проекту «Голос поэта» живет дело жизни поэта, живут их произведения, а не пылятся на книжных полках. Люди их услышат; возможно, впервые узнают о них — это невероятно ценно! И каждому артисту благодарность за участие: их поклонники услышат песню — возможно, возьмут и почитают другие стихи. Если из десяти человек двое прочитают, уже хорошо. Можно ли это назвать миссией? Вероятно. Я не думал об этом. Я просто получил огромное удовольствие от нашей работы на студии, поисков, выборов и, конечно же, когда увидел выступления артистов на сцене. Сейчас я жду каждый релиз песни из проекта и с удовольствием поддерживаю каждую песню в своих социальных сетях, потому что чувствую сопричастность к ним.

Хотелось бы тебе что-то подобное сделать еще раз?

Я точно буду пробовать себя раскрывать в этой роли. Может, еще предложат стать художественным руководителем другого какого-то проекта — я открыт предложениям. (Улыбается.) Мне нравится встречаться и работать с молодежью, лекции устраивать им — это общение развивает их и обогащает меня самого.

Что ты сам читаешь своим дочерям?

Девочкам я обычно сам пишу стихи либо ищу какие-то стихи в детских книжках. Они сейчас больше любят сказки, потому что им интересны истории, повествовательные. Эстель придумывает песенки, напевчики и хочет в этом участвовать. Из современных героев ей нравятся Веснушка и Кипятоша — она пока еще малышка.

***

Я уезжаю, дорогая, жди.

Хоть ждать — порой

неблагодарное занятие.

Я точно знаю, ждут нас впереди

При встрече с тобой жаркие объятия.

Я уезжаю, дорогая, жди.

Пока ты ждешь, мне есть куда вернуться.

И поцелуем своим страстным награди,

И кофе, в чашечке фарфор, поставь на блюдце.

Я уезжаю, дорогая, жди.

Мне предстоит нелегкая дорога,

Но я вернусь, когда пройдут дожди,

Твои любовь и вера мне помогут.

Пока ты ждешь, есть смысл у пути,

Есть смысл в каждом шаге и движении.

Ты путеводною звездой меня веди,

Дай сил подняться мне после падения.

Я уезжаю, чтоб вернуться вновь.

И если спросят меня люди, я отвечу:

Меня сильнее делает любовь,

Я с каждым шагом приближаю нашу встречу.

И с каждым шагом я вращаю шар Земли,

Невластны расстояния над нами.

Так в шторм шли в океане корабли

В пучине волн, в ночи, за маяками.

Я уезжаю, милая моя,

Мой свет и счастье, в радости и в горе.

И я вернусь, ведь бросить якоря

Желаю я лишь только в твоем море.

***

Погас

Я видел, как они уходят в тишину,

Как кто-то ставит их на мьют.

Как обрывают, режут, рвут струну,

Как те, кто их любили, — предают!

Как пылью покрывается винил,

Как в плейлистах уходят из топ ста,

В полифонии не звучат мобил,

Как умирают на задворках плейлиста.

Как стариком становится юнец,

Чей милый образ разбивал сердца.

Как говорили «это не конец»

Те, кто достигли своего конца.

Как миллионы отворачивались в раз,

Просто нажав на кнопку «заменить».

И он сгорал, тускнел, а после гас

В тот час, как было некому светить.

И обрывалась нить, рвалась пленка кассет,

Кардиограмма выдавала горизонт,

Когда последний тот аплодисмент

Звучал один в тиши как страшный сон.

Как ты хотел на следующий концерт

И вечно думал: в следующий раз.

А что теперь? Ты упустил момент,

В конце тоннеля свет софит погас.

***

Когда любить?

Когда любить? Проснется солнце

И первым утренним лучом

Нежно тебя едва коснется,

Наполнив комнату теплом.

Когда любить? Утреннею почтой

Ворвутся в день сто разных дел.

Закончить бы хоть часть их к ночи,

Но вновь ты к ночи не поспел.

Когда любить? Вздохнуть бы время,

Тут в марафоне снова старт.

Движение — жизнь, и жизнь в движении

Несется быстро, как гепард.

Любить когда? Звучит над миром,

Став риторическим, вопрос.

Три точки вокруг трех пунктиров

Передают сигналы SOS.

А мне любить всегда есть время —

С утра вставая, в час ночной.

И с каждым днем только сильнее

Любовь овладевает мной.

А мне любить тебя — дороже

Богатств всех, злат и всех шелков.

С каждым дыханьем только множу

Я в сердце до тебя любовь.

А мне любить тебя — награда.

Видать, я где-то заслужил

То счастье — быть с тобою рядом

И знать, что тоже тебе мил.

Меня любить ТЫ научила,

И спросит кто — любить когда?

Ответ мой прост: что б ни случилось,

Буду любить тебя всегда!

* * *

Если б встретились мы на востоке,

Где жара и плюс тридцать в тени,

Я б был путник уставший с дороги,

На твоих звезд идущий огни.

Там верблюд где, пустыни корабль,

И раскинулся гордый Шираз,

Ты б, укрывшись чадрой, не смогла бы

От меня скрыть красы своих глаз.

Где порхают пески по пустыне

И весна наступает в Навруз,

Поцелуя вкус сладкий, как финик,

Я б украдкой сорвал с твоих уст.

Я б читал тебе Омар Хайяма,

Нас ветвями б укрыл кипарис.

Нам с утра, распахнув в дом оконную раму,

Доносил б ветер пение птиц.

В любой жизни к тебе семимильно,

Наши чувства — начало начал.

Я б любил тебя так же безбрежно и сильно,

Где бы я тебя ни повстречал.

Еще, еще

Ты улыбаешься, и кутает весна,

Деревья шум листвы слагают в песню,

И в споре с Солнцем сходится Луна —

Какое именем твоим назвать созвездие.

На шум листвы ложатся голоса

Певучих птиц в сени плакучей ивы,

И всё вокруг цветет от волшебства,

И я сижу влюбленный и счастливый!

Волос твоих касаясь, ветер стих,

А время бег остановило свой,

Чтобы со мной, пока я пишу стих,

Твоей лишь любоваться красотой.

Не в силах оторвать на миг свой взор,

Внимая каждому движению руки,

К ногам твоим сплетаются в ковер

Все до единой о любви строки.

А спор на небе так и не угас,

Сопровождаясь громовым раскатом,

Это с других планет делают фото вас,

А молния — лишь вспышка фотоаппарата.

* * *

В этом городе пахнет смогом,

Нависают тучи свинцом.

Я иду, и моя дорога

Рядом с Богом, к плечу плечом.

По проспектам бегут столетья,

Время вдоль тротуаров спешит.

В этом городе каждый третий

Не заметит, как согрешит.

В этом воздухе возгласы ветра,

Что словами плюется в лицо.

Я шагами меряю метры,

За кольцом огибая кольцо.

Я люблю этих улиц сплетенья,

Что ведут по бульварам и в храм.

Я герой его произведения —

Гóрода, что не верит слезам.

* * *

Мы видели, как солнце утонуло.

Его никто не бросился спасать,

назвав закатом,

Так, словно с ним в пучину волн канýло

Всё то, что беспокоило когда-то.

Так, словно волны за собой забрали с брега

Сомнения, печали и тревоги.

И растеклась теплом по телу нега,

Песчинки липли на босые ноги.

И на пороге нового рассвета

Мы провожали день, что в Лету кáнул.

Мы видели, как солнце утонуло,

Багряным нá воду ложась тюльпаном.

Чтобы взойти, так, словно звёзды —

семена иль саженцы на черноземе ночи.

И наблюдает испокон веков Луна,

Как каждая звезда прорасти в солнце

хочет!



Rss.plus
Юлия Путинцева

Путинцева откровенно высказалась о России

Читайте также

VIP |

Особняк не пустует: выяснилась судьба имения Зайцева в деревне Каблуково

VIP |

Растерявшая славу Орбакайте ушла в отрыв на вечеринке — отплясывала не хуже Волочковой

VIP |

«Благословение небожителей» китайской писательницы Мосян Тунсю стало самой продаваемой книжной новинкой в России

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

Беспроводной сканер штрих-кодов SAOTRON P05i промышленного класса