Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Почему остановился поезд Вадима Абдрашитова: к 80-и летию со дня рождения режиссера

Президент России окунулся в ледяную прорубь на Крещение

Машина скорой помощи три раза перевернулась в ДТП в Москве и попала на видео

В Архангельской области более трёх тысяч жителей приняли участие в крещенских купаниях

В Белгородской области прошёл этно-фольклорный фестиваль «Крещенский сочельник»

19 января исполняется 80 лет со дня рождения Вадима Абдрашитова, одного из важнейших поздне- и постсоветских режиссеров, который не снимал кино к моменту смерти ровно 20 лет. О причинах творческого молчания размышляет киновед Вячеслав Шмыров.



Последним фильмом Вадима Абдрашитова, снятым по сценарию Александра Миндадзе, мог стать фильм, впоследствии поставленный Алексеем Учителем – «Космос как предчувствие». Двенадцатый в совместной творческой биографии Миндадзе – Абдрашитова, которые в 1976 году сразу же по окончании ВГИКа дебютировали фильмом «Слово для защиты» и в течение тридцати лет олицетворяли незыблемый, как казалось, дуэт единомышленников, основанный на безупречном кодексе мужской дружбы.

Но тут что-то надломилось – тандем распался. Соавторы оказались верными себе, поэтому подробности, возможно, драматического расставания так и не вышли из круга личных взаимоотношений. Премия «Ника» по этому поводу на торжественной церемонии вручила Александру Миндадзе и Вадиму Абдрашитову приз «за вклад», который можно было бы воспринять как попытку запоздалого примирения – по крайней мере в публичном пространстве и для публичного пространства.


Долгое время творчество Миндадзе и Абдрашитова воспринималось в русле производственной драмы, как раз набравшей обороты в театре и кино в 1970-е годы прошлого века. И факты докинематографических биографий сценариста и режиссера как нельзя лучше работали на эту версию: Миндадзе какое-то время служил секретарем городского суда, на практике знакомясь с уголовными делами своих потенциальных героев. Абдрашитов по завершении технического вуза несколько лет руководил огромным производственным коллективом – пока наконец не решился круто поменять свою жизнь и не поступил во ВГИК к самому Михаилу Ромму (правда, Ромм вскоре умер, и учился Абдрашитов у Льва Кулиджанова).



Но чем, по сути, была производственная тема, замечательно разработанная в те годы в пьесах Александра Гельмана или сценариях Валентина Черных, как не попыткой модернизации официальной версии социализма? Некоторые критики уже тогда называли это направление социальной фантастикой. Но применимо ли это понятие к творчеству Миндадзе и Абдрашитова, которые с каждый новым фильмом, особенно после появлением следующей после «Остановился поезд» картины «Парад планет», «впадали» в фантастику, но совершенно иного свойства.

Рацио вытеснялось инфернальностью, а место социального оптимизма занимала откровенная фантасмагория, которая предполагала не столько модернизацию устоев, сколько неверие в эту возможность, как и обреченность любой модернизации. В творчестве тандема и ранее случались проблемы с цензурой, которые, как правило, разрешались в пользу склонных к компромиссу авторов, получающих в итоге официальное признание (ту же Государственную премию РСФСР за фильм «Остановился поезд»).

Но случай «Парада планет» в этом контексте выламывался из общего ряда. Вырезать тут надо было практически целую картину, и фильм, построенный не столько на стройной логической связи, сколько на тревожной ассоциативности, на несколько месяцев безнадежно, как казалось тогда, лег на полку.



А потом жизнь стала меняться. И вышедший в самом начале перестройки фильм про деятельного, подловатого и совершенно не похожего на своих родителей мальчика по имени Плюмбум уже знаменовал эпоху новых героев Миндадзе и Абдрашитова, чье происхождение определялось не столько повседневностью, сколько историческим опытом, не столько рациональным взглядом на происходящее, сколько инфернальной непостижимостью исторического пути, всасывающего зрителей в прошлое через настоящее, словно в черную космическую воронку.

Показательно, что в эти годы режиссура Вадима Абдрашитова нашла своего идеального исполнителя, которым стал склонный ко всякого рода достоевщине персонаж Олега Борисова. Актер снялся в своеобразной трилогии: «Остановился поезд» – «Парад планет» – «Слуга». И только ранняя смерть большого артиста, надо полагать, лишила Абдрашитова возможности нового соавторства.

А это был не просто путь – переход к кинематографу нового качества, который как раз и предполагал неожиданные, но неизбежные перемены. И космический градус этих перемен не мог, по всей видимости, не предопределить и все дальнейшие события, в том числе и в творческой судьбе двух некогда родственных душ – сценариста и режиссера.


Rss.plus
Даниил Медведев

Теннисист Даниил Медведев проиграл 121-й ракетке мира во втором круге Australian Open

Читайте также

Здоровье |

Долголетие: мучение или благо: почему люди, дожившие до 100 лет, совсем этому не рады

Жизнь |

Заворачиваем омлет в лаваш. Шикарный завтрак или перекус из обычных яиц

Жизнь |

Не выкидывайте старые пульты от ТВ, а ещё лучше покупайте, реально дельная и новая идея в интернете

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Настроение

Апельсиновый фреш.