Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
24
25
26
27
28
29
30
Жизнь |

Самый опасный ребёнок в истории

Новый сестринский корпус Никитского монастыря в Кашире достроят к лету 2025 г

Лауреатов спецпремии “Золотой маски” наградят в Москве

Росреестр поставил на кадастровый учет восьмой дом по реновации в ВАО с начала года

Приставы Подмосковья взыскали 1 млн руб долга по зарплате в пользу гражданина

Смерть двухлетнего мальчика вызвала волну антисемитизма, которая уничтожила общину еврейских мужчин и поставила под угрозу власть папы римского.

В пасхальное воскресенье 1475 года в Тренте, городе на территории современной Италии, произошла трагедия. Был найден мёртвым двухлетний мальчик по имени Симон. Его смерть, ставшая сокрушительным ударом для родителей, привела к цепочке событий, в ходе которых были убиты почти все мужчины из еврейской общины Трента, появилась едва ли не еретическая кучка преданных последователей, увидевших в нём нового Иисуса Христа, и широко распространился антисемитизм, господствовавший в регионе на протяжении сотен лет.

Согласно книге историка По-Чиа Ся «Трент в 1475 году: история о суде по поводу ритуального убийства», Симон пропал вечером в четверг 23 марта, а на следующий день – это была Страстная пятница – отец мальчика обратился к принцу-епископу Иоганнесу Хиндербаху с просьбой помочь в поисках его пропавшего сына.

За этим последовали обыски, и подозрение пало на небольшую еврейскую общину в городе. Верховный судья Джованни де Салис приказал обыскать дома трёх главных еврейских семей, но Симона так и не нашли. Затем в пасхальное воскресенье Селигман, который работал поваром в доме Сэмюэля (ростовщика), обнаружил тело мальчика в хозяйском погребе. Все историки сходятся во мнении, что тело явно подбросили туда. Сэмюэль мог бы сбежать, но до того момента он поддерживал дружеские отношения с городскими властями. Таким образом, он «доверился системе» и сообщил о трупе. Он также настоял на том, чтобы все члены общины никуда не уезжали, включая гостей, которые приехали в город на еврейскую Пасху. О том, что Сэмюэль согласился сотрудничать с властями, никогда не упоминалось в последующих судебных процессах.

После того как нашли тело мальчика, ситуация обострилась. В городе возникли антиеврейские настроения – этому способствовал недавно прибывший странствующий францисканский проповедник Бернардино да Фельтре, который выступал против еврейского ростовщичества и усиливал местную вражду. Как пишет Ся, в городе были и другие люди, которые воспользовались уязвимостью небольшого религиозного меньшинства, чтобы шантажировать членов еврейской общины. Все эти элементы в сочетании с многовековыми слухами о кровавом навете (опасный миф о том, что евреи использовали кровь христианских детей в своих религиозных ритуалах) объединились, чтобы создать пороховую бочку ненависти, которая была вызвана смертью Симона.

В течение нескольких месяцев всю еврейскую общину арестовали, подвергли пыткам и вынудили признаться в убийстве Симона с целью использовать его кровь в пасхальных ритуалах. В самом начале пыток Сэмюэль утверждал, что евреи не используют человеческую кровь в своих ритуалах. Не в силах больше терпеть издевательств и желая защитить других, он признался, что задушил Симона носовым платком. Другие члены общины были вынуждены придумать фиктивные религиозные мотивы для обескровливания ребёнка. После того как пытки завершились, более 15 мужчин, членов еврейской общины, были приговорены к смертной казни: впоследствии их сожгли на костре. Примечательно, что женщинам из общины удалось избежать печальной участи на том основании, что лица женского пола не могли участвовать в ритуалах (в конечном итоге их освободили в 1478 году после вмешательства папы римского). Весть о судебном процессе распространилась по всей северной Италии. В 1479 году еврейское ростовщичество было запрещено, а к 1486 году евреев изгнали из региона.

И хотя Хиндербах поддерживал судебные процессы и даже подделывал документы, чтобы продвинуть идею о том, что евреи в Тренте были ответственны за смерть Симона, папа римский не был так уверен в этом. В начале августа 1475 года папа римский Сикст IV приказал Хиндербаху приостановить судебные процессы до прибытия в Трент его представителя Баттисты де Джудичи. На каждом шагу Хиндербах срывал попытки де Джудичи провести расследование: представителю не позволили встретиться с обвиняемыми, ему также отказали в доступе к первоначальным судебным документам. Когда де Джудичи выразил беспокойство по поводу процесса в Риме, его обвинили во взяточничестве. В конце концов, он написал несколько трактатов, в том числе «Апологию евреев», чтобы защитить себя и еврейскую общину от любых правонарушений. В 1478 году Сикст IV издал папскую буллу по этому вопросу, которая была чем-то вроде политического компромисса: он признал законность процессов в Тренте, но не согласился ни с выводами суда, ни с предполагаемой причиной смерти ребёнка. Он также подтвердил папскую защиту евреев и восстановил запрет на суды, связанные с кровавым наветом.

Пока в церковных залах велась борьба за власть, в северной Италии набирало силу другое, более популярное движение. Было много желающих канонизировать убитого ребёнка. В течение трёх недель после смерти Симона по всему региону распространился "passio" (рассказ о его мученичестве). Хиндербах собрал документы, которые включали более сотни чудес, якобы совершённых мальчиком-«мучеником», и поддержка его канонизации как святого набирала обороты в Австрии, Италии и Германии.

Однако Сикста IV это не устраивало. Культ Симона из Трента был опасен и угрожал его авторитету. Он решил запретить изображения Симона (хотя многие гравюры с его изображением сохранились до сих пор). Понятное дело, он был встревожен той преданностью, которую отдавали Симону. Де Джудичи писал в «Апологии евреев», что жители Трента «поклонялись своему благословенному как второму Христу и второму Мессии». Подобные заявления, граничившие с ересью, беспокоили францисканского папу, который утверждал, что маленькие дети не способны выбрать смерть мучеников. Как сказал Кристофер Макевитт, профессор Дартмутского университета, «Сикст IV не канонизировал Симона Трентского не потому, что он сочувствовал бедственному положению еврейских общин, а потому, что он стремился удержать папскую власть; папы римские ясно дали понять, что обвинения в кровавом навете и предание евреев суду за подобные заявления неприемлемы».

Отчасти отказ Сикста IV канонизировать ребёнка как мученика был продиктован тем, что он считал гораздо более насущной проблему, связанную с нехристианскими убийцами и преследователями. В 1480 году османы вторглись в южную Италию и неуклонно приближались к Риму, папе римскому и сердцу христианства. Это была не только религиозная, но и политическая и военная угроза. Сикст IV хотел, чтобы мученики объединили христиан против османов. Он обратился к пяти францисканцам, которые погибли, пытаясь проповедовать в мусульманских странах примерно столетие назад. Эти мученики вызвали мало интереса или поддержки со стороны народа; они явно потерпели неудачу и не смогли обратить в свою веру ни одного мусульманина. Напротив, как сказал Макевитт, когда францисканцы предпринимали усилия по евангелизации в мусульманских странах, «они сосредотачивались на... собратьях-христианах, живущих на мусульманских землях – купцах, наёмниках и пленниках».

Но эти мученики, которые, как и Сикст IV, принадлежали к францисканцам, были полезны с политической и религиозной точек зрения. В своей недавно опубликованной книге «Мученичество францисканцев: ислам, папство и конфликты» Макевитт показывает, что Сикст IV обнаружил, что «мученичество было полезно для христиан как способ изобразить османов не как соперников за политическую и экономическую власть в Средиземноморье и Восточной Европе, а как изначальную угрозу христианам и христианскому миру. Рассказы о мученичестве представляли османов как демонические силы, которые были врагами добра, добродетели и спасения». Со временем «смерть от рук сарацина» стала соперничать с другими определениями того, что делает кого-то мучеником.

Однако власть Сикста IV не смогла сокрушить культ Симона-мученика. Рассказы, стихи и изображения его предполагаемого мученичества продолжали распространяться. В 1588 году папа Сикст V канонизировал его (он так и не стал святым) и одобрил его почитание в Тренте. В 1965 году, после Холокоста и Второго Ватиканского собора, папа Павел VI исключил Симона Трентского из «Римского мартиролога» и официально попытался подавить его культ. Тем не менее, большинство статуй и изображений Симона в городе Трент не сопровождаются плакатами, объясняющими антисемитскую историю его почитания. Спустя пятьсот лет после его смерти клеветническая пропаганда о трагической гибели этого похищенного ребёнка продолжает существовать в Интернете и среди консервативных групп.

 

 



Rss.plus
Елена Рыбакина

Рыбакина назвала свое преимущество над Швентек

Читайте также

VIP |

«Жарко до сих пор!» В шоу «УТРО. ТНТ» Юлия Паршута рассказала о том, как выживала в Самарканде

Жизнь |

Стоит ли покупать плазменные семена: вот как на их счет высказываются бывалые дачники

Жизнь |

На каком расстоянии нужно делать лунки для огурцов: совет, чтобы не получить джунгли



Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Происшествия

Военный следователи провели в Инкермане очередной рейд по выявлению бывших мигрантов, не вставших на воинский учет






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Оззи Осборн

Оззи Осборн во второй раз войдет в Зал славы рок-н-ролла