Добавить новость

Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014Январь 2015Февраль 2015Март 2015Апрель 2015Май 2015Июнь 2015Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016Март 2016Апрель 2016Май 2016Июнь 2016Июль 2016Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016Ноябрь 2016Декабрь 2016Январь 2017Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019
Апрель 2019
Май 2019
Июнь 2019
Июль 2019Август 2019Сентябрь 2019Октябрь 2019Ноябрь 2019Декабрь 2019Январь 2020Февраль 2020Март 2020Апрель 2020Май 2020Июнь 2020Июль 2020Август 2020Сентябрь 2020Октябрь 2020Ноябрь 2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Жизнь |

Северная прародина «Веды славян» и «Велесовой книги»

Видение гиперборейской богини. Картина В. Иванова.

 

Какой необычный, красочный, но в то же время очень знакомый мир открывает нам «Веда славян», спасённая Сте­фаном Ильичём Верковичем. И знакомы образы «Веды славян» нам именно потому, что нам уже известны предания «Велессовой книги», ибо это единый мир славяно-ве­дической традиции.

Мы вновь встречаем в священных песнях болгар-помаков великих прародителей северных народов, в том числе и славян.

Это и праотец Орь (Орюшка, Арь), выведший славян с северной Край-земли. Как не узнать в нём Оря, или Яра, из «Велесовой книги», который также уводит славян с Севера после начала великих холодов.

Находим мы в «Веде славян» и других прародителей. Это и «бла­гой Има», который правит в Кайле-граде. В «Велесовой книги» этого патриарха зовут Богумиром или Благомиром, правившим в Семиречье. Есть в «Веде славян» и «орий», т.е. пахарь, Сада-ко­роль, ко­его «Велессова книга» именует Арием Оседенем, и ко­торый вывел славянские роды из Читайской земли, то есть с Урала и Сибири, из Семиречья.

Веда славян. Первое издание 1881 г.

Веда славян. Первое издание 1881 г.

Невозможно сразу охватить взором всю «Веду славян», ведь в ней две тысячи страниц сложнейшего образного текста, к тому же написанного на архаичном диалекте, известном лишь в нескольких районах Родопских гор. К тому же небольшая часть текстов дана на особом «языке дедове», являющем собой праязык, в коем есть и черты санскрита и авестийского языка, к тому же в нём немало тюркизмов.

И потому здесь мы остановимся только на одном, но крайне важном сюжете сей книги: на рассказе об исходе славян с Северной прародины под водительством князя (великого короля) Оря.

Сказание о прародителе Яре, или отце Оре, древ­нейшее в славянской ведической традиции. Яр суть первый прародитель, и жил он, согласно «Книге Велеса», око­­ло 20 тысяч лет назад.

Он был первым князем, первым родовичем славян во времена, когда предки наши жили в легендарной Се­вер­ной прародине.

Всего несколько строк посвящает ему «Велесова книга». Упоминает его только в связи с началом нового Коло Сварога, начавшегося после ухода и Преображения Буса Белояра (IV век н.э.). Она сравнивает это время с на­ча­лом предыдущего Коло Сварога (всего зодиакального круга эпох, или большого Платонического года), который имел начало 20 тысяч лет назад.

Насколько более подробна в этом отношении «Ве­да славян»! Здесь мы привели только две песни, но в из­дании Верковича их много больше.

Правда, в «Веде славян» легенды о Яре, Яруне и Арии Оседне разграничить не всегда просто. Имена праро­дителей в ней часто условны и уже есть смешение их деяний, т.е. распад традиции. Но тем не менее, если ориентироваться на «Книгу Велеса», то нельзя не пора­зиться устойчивости многих сюжетов, образов.

Это касается и песен об исходе с Северной пра­ро­дины. Кстати, ныне, когда эта тема не сходит со страниц многих научных и научно популярных изданий, не все по­нимают насколько необычно обнаружить рассказ об исходе с Севера в «Веде славян».

Кто первым заговорил о Северной Прародине?

Зададим вопрос: кто первым заговорил о Северной Прародине, если отвлечься от собственной письменной ведической традиции, от жреческих толкований, открыв­шихся лишь в недавнее время?

Сразу бросается в глаза одно важное обстоятельство. Песни «Веды славян» собирались Стефаном Верковичем в 1860-х, 1870-х годах, издана она была в двух томах в 1874 (в Белграде) и в 1881 (в Санкт-Петербурге). Часть текстов сохранилась лишь в рукописях.

Стефан Ильич Веркович. Собиратель песен Веды славян.

Стефан Ильич Веркович. Собиратель песен Веды славян.

 

И, заметим, потом эти издания, более ста лет ос­тава­лись неизвестны большинству специалистов по славян­ским и индо-арийским древностям.

И как тут не обратить внимание, что во время издания сих книг ещё никто среди ученых Европы не поднимал саму тему «Северной прародины». Античные и средне­вековые авторы иногда затрагивали тему Ги­пер­бо­реи, блаженной страны на крайнем се­вере, но отнюдь не как прародины европейцев. А потом и эта тема ушла со страниц учёных трактатов.

Впервые же ввел в научное обсуждение эту тему, и причем только на уровне смелой гипотезы, американский историк В. Уоррен в своей книге «Найденный рай, или колыбель человечества на Северном полюсе», вышедшей в Бостоне, в 1893 году. Потом эту тему развил, опираясь уже на священную традицию Вед, индийский ученый и общественный деятель Б. Тилак, первое издание его книги «Арктическая прародина в Ведах», вышло в Бомбее в 1903 году. Они и почитаются родоначальниками сей теории в науке.

Но текст «Веды славян», который был сопровождаем и краткими комментариями самого С.И. Верковича, означает, что в действительности, впервые об исходе с Севера (с легендарной Край-земли) индо-ариев и праславян заговорил С.И. Веркович (раньше Уоррена и Тилака!).

Ведь именно о сем повествуют песни «Веды славян», и именно об этом он и сам писал в пояснениях к сим песням, где он давал как свои, так и традиционные жреческие толкования древних образов. Жаль только, что голос С.И. Верковича так и не был тогда услышан. Да и поныне не он почитается основоположником сей теории.

 

Где находится Край-земля? О чем же повествуют легенды «Веды славян»?

 

Сам Север, или «Край-земля», описаны как вол­шебное царство, где вмести с людьми жили и боги и первые прародители. В самой «Веде славян», как кстати, и в ин­дийских Ведах, не указано прямо, что речь идет именно о Севере. Но догадаться не сложно.

Хотя бы потому, что в этой земле полгода длится день и полгода ночь. Почему так происходит? «Веда славян», в эпической песне «Свадьба Солнца и Волыни», зани­ма­ющей чуть не треть первого тома «Веды славян», и по­ющейся на Велик-день (современную Пасху), рассказы­вает об этом так.

Гипербрея. Картина В. Иванова

Гипербрея. Картина В. Иванова

 

Бог Солнца влюбился в прекрасную Волыню, дочь бога неба (Сварога), но тот запретил ему жениться на сей полубогине. И тогда бог Солнца в горе перестал следить за сменой дня и ночи и наступили ужасные холода. И полгода не было видно Солнца на небосводе. Потому волхвы всех народов пришли на поклон Сварогу и тот снял свой запрет, и была сыграна свадьба. Начался день. И с тех пор эта мистерия, свадьба Солнца и дочери неба, происходила каждый год.

А где находится та Край-земля, где полгода день и полгода ночь? Конечно, за полярным кругом!

Но в «Веде славян» она описывается не как суровая тундра, а такой, какой она была в древности, до Великого Оледенения. Она полна лесов, по которым бродят охотники, там в полях цветут цветы, там ходит скот, поют птицы.

И там есть Святые горы, настоящий горный хребет. И там на горе Бавнице живут горные и древесные друды. А от Святой горы звездный путь ведет к трону Вышня, который предстает также в ликах бога Коляды и бога Яра.

И в сей блаженной земле никто не старится. Так например, прародитель Орь (он же Ярь) живет, согласно «Веде славян», двести лет, а мать его и того больше. И даже само переселение родов славян в песнях чаще пред­ставляется вызванным не похолоданием, а скорее перенаселенностью сих благодатных земель.

Впрочем, мотив переселения из-за холодов также раз­вивается в песнях. Согласно этим песням холод на Край-землю на­сылает Черный юнак (наш Чернобог), или не­кий юнак Слан, слуга Зимы.

Здесь следует заметить, что знакомая мне волжская тра­диция также сохранила сродную легенду о про­ти­во­сто­янии Яра и Черного Идолища. Частично она вклю­чена в «Книгу Коляды» (не зависимо от «Веды славян», тогда я еще не перевел эти песни). Пол­ностью волжские легенды еще предстоит опубликовать (видимо, уже в пере­сказе или переложении).

Кто такой Первый князь Яр?

В «Веде славян» есть более десятка песен о самом прародителе Яре (Оре) и о пере­се­ле­нии славян от Край-земли под его водительством.

Кстати, сего Оря «Веда славян» называет в разных песнях по-разному. Чаще всего она называет его «Орпю». В сем имени «пю» суть архаичный уменшительно-лас­ка­те­льный суффикс, сохранившийся в помакском диалекте (сравни «гора» и «горб», «горбушка»). То есть сей пра­родитель называется Орюшкой.

Есть у него и имя-титул «Бан». В болгарском языке это имя значит просто «правитель», «король», отсюда и «пан», что значит «господин».

Картина В. Иванова из Гиперборейского цикла

Картина В. Иванова из Гиперборейского цикла

 

В «Книге Велеса» также прародителя Яруну (второго Яра), выведшего сла­вян с прародины, также именуют Баном: «И ту истину рассказываем о первом Бане (господине) нашем — с него пошли князи избираемые и сме­няемые...» (Род I, 6:2).

Стефан Ильич Веркович в комментарии к песням об Оре, так истолковал эти имена: «Орпю — в старые времена был такой витязь-юнак, и всякого, кто был юнак, нарицали тем именем, также юнакам давали и имя Бан». Также о нем сказано, что «Бана был наш царь, который первый вывел наших дедов от Край-земли и заселил наши отчины».

Так Веркович толкует происхождение традиционного древнее имя славян «ории», или «арии», что значит «па­ха­ри», а также имя «паны».

Его же можно назвать и Яром, но в «Веде славян», это имя значится только как одно из имен Вышнего Бога, Небесного Отца. В отличие от этого в современной вол­жской традиции сего прародителя именуют Яром, ибо он прародитель рода Яров (то есть Святояров, Белояров, Новояров), а бога чаще именуют Ярилой, хоть краткое имя Яр также в ходу.

Конечно, и в «Книге Велеса» и в «Веде славян» сего князя именуют Орем. Имя в таком произношении очень распространено, даже река Орск и выросший на ее берегах город Оренбург названия в честь праотца Оря. Однако, и имя Ар, пусть реже, но употребляется в этих памятниках. К тому же в записях «Книге Велеса» мы встречаем и форму Ирей, а она также распространена довольно широко, от этого имени происходит само­название народа «иранцы» и страны «Иран». Очевидно, что с древнейших времен у разных арийских родов имя сего прародителя произносилось различно. Мне же более близка именно волжская традиция.

Потому при переводе я склоняюсь к написанию Яр (Ярушка), имея в виду, что он первый рода Яров. И не вижу причин сохранять «окающее» местное произно­шение или какое-либо иное.

Источник

Читайте также

VIP |

Прощай, Бонд: Шон Коннери скончался на 91-м году жизни

VIP |

Болельщики требуют отстранить спортсменов Плющенко от соревнований

VIP |

Кинокритик Ярослав Забалуев — об уходе Шона Коннери




Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.

Популярное сегодня

В борьбе с коронавирусом забыли, как бороться с коррупцией

Этот день в авиации. 29 октября

20+ фактов о «Санта-Барбаре» — сериале, который видели все, но никто не знает, чем он закончился

«Балтийский лизинг» предлагает клиентам выгодные программы на новые пикапы



В Москве автомобилистам запретят выезжать на выделенные полосы по выходным

Полицейские района Братеево раскрыли мошенничество с автомобилями

Помощь снова приходит (Венгрия)

В Московском авиацентре празднуют День инженеров-механиков



Другие новости сегодня


Светские новости от партнёров