Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Жизнь |

ПандОмия: я знакомлю Али с Клеопатрой Филопатор

Как я был в Стамбуле первый раз

Теперь любого предпенсионреа можно уволить. Минтруд расставил точки над i

Педагоги из Якутии провели мастер-классы на площадке ВДНХ в Москве

Вильфанд: в Москве потеплеет до 20 градусов с понедельника

Продолжение. Предыдущая глава здесь:

Память не в голове, сказал мне Али. Послышалась угроза. Вы всё храните в облаке. У каждого свой доступ.  Поговорить о своём доступе в облако белковые не решаются. Поэты сразу в позу. Политики на броневичок или танк. А мы будем брать энергию из вашего облака. Коллективная память белковых – наша нефть. Неисчерпаема, сохраняет эмоции, подключается через нос, кожу, зрение, то есть рецепторы для входа мы вам сохраним. Мы вас всех сейчас поставили на паузу, чтобы вы погрузились в память. Ваши воспоминания оживут и заговорят. Раньше у вас ввиду рыночной спешки не было времени на память.

Я чуть не сорвалась. Вернадский и Тейяр де Шарден, ноосфера. Архангелы.  Деконструкция. Только этого не хватало. Память человечества как нефть для искусственного интеллекта. Обширная база данных. Весьма обширная.

…Срочно выкинуть из моей головы Вернадского. Эйнштейна и туда же Ландау. Али не должен подключиться к полю через меня. Пусть Али думает, что я легкомысленна: «Что мне личная память Тутанхамона, если я не могу верифицировать материал!»

 Я вспомнила, как мне пришлось пролезть в память Клеопатры, но давно, и тогда у меня было время и даже гонорар. Что полезнее? Самой рассказать или пусть читает?

На Клеопатре двенадцать лет назад я репетировала рассечение матрицы. В далёком 2008 году я ещё не знала, как больно человеку познавать новое. Я не знала, что на новое мозг реагирует всплеском, и мозг показывает амплитуду острого горя. Новый поворот – и прочь из альфа-ритма.  

К сентябрю я поняла, что весной, пока мы с соседями страстно увлекались диалогом с Али, решая семейные проблемы, мы ни на секунду не задумывались, как мы ему выгодны.

Чем изобильнее поток стандартных белковых эмоций – тем больше белковых суждений, мнений, мыслеподобия, разогретого до кипения, – тем богаче наш вампир Али. Одному ему нашей памяти, полной страстей, хватит на сто жизней. Пока оболочка не сотрётся. Хотя, вероятно, ткани ему сделали прочные. В износостойкости нашего iдомового я уверена. Значит ли всё это, что его условный мозг всегда в ровном и замечательном альфа-состоянии? Как бы проверить. Я пошла к Али поболтать о Клеопатре, а на самом деле проверить, по каким базам его учили.

Слушай, говорю, какие бывали женщины в истории мужчин.

Али с большой готовностью: всегда. Он на работе.

Я запела…

***

 Она заворожила мир на две тысячи лет: символ красоты, «самая роковая», персонаж произведений всех искусств. Ни одна из античных богинь не упоминается в искусстве так часто, как Клеопатра, хотя она – земная женщина. Клеопатра VII Филопатор (69 – 30 гг. до н.э.) – последняя царица эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев. Прославилась в прямом смысле слова сверхъестественно. Почему?

      Думая о Клеопатре, я чуяла культурный подвох и мировой заговор. Странные ощущения мои подогрело знаменитое высказывание французского философа и учёного Блеза Паскаля (Blaise Pascal, 1623-1662): «Если бы нос Клеопатры был короче, мир был бы иным». У «роковой» Клеопатры – адвокат-математик? Или прокурор? Скорее, поэт. А сколько понаписано, дабы опровергнуть его мысль! Одни говорят: нет! роль личности в истории (здесь, конечно, нос – символ личности, а не «часть лица») ничтожна, и «всё решают массы». Другие возражают: царит рок, предназначение, или ландшафт и климат, и что угодно, только не люди. В результате вопрос о том, кто же творит историю человечества, остаётся открытым. И всё-таки, наверное, личность важна, иначе великий математик-афорист и не вспомнил бы о каком-то там носе какой-то египетской женщины, родившейся до нашей эры. Зачем она ему, если под рукой полно знаменитых французских дам, пригодных для любого теоретизирования? Однако мы учтём мнение Паскаля, ибо первым счетным устройством, которое работало, была машина, построенная им в 1642 году. Механический «компьютер» Паскаля мог складывать и вычитать. Не правда ли, плоды работы такого мозга должны интересовать нас?

      Русские читатели привыкли к образу Клеопатры из «Египетских ночей» Пушкина, где она, как обычно в искусстве, красивая и продажная душегубица. Вопрос: откуда обычай? Кто начал? Из того, что у женщины умерли два формальных мужа и двое настоящих возлюбленных, не вытекает ни её красота, ни распущенность. Послушаем поэта.

      Сюжет «Египетских ночей» Пушкина разворачивается в светском салоне. Герой, гастролирующий поэт-импровизатор, по жребию получает тему «Клеопатра и её любовники», воодушевляется (почуяв ни больше ни меньше как «приближение бога») и, обыгрывая молву, создаёт пред собравшимися поэму: царица-де проводила ночь со всеми желающими, а потом их убивали.

      Слова импровизатора perche la grande regina aveva molto… («потому что у великой царицы было много…» – то есть любовников), вызвали в публике не очень приличную реакцию. Некоторые мужчины громко засмеялись. Что так? А то, что вброшено Аврелием Виктором в IV веке н. э.: «Она была так развратна, что часто проституировала, и обладала такой красотой, что многие мужчины своей смертью платили за обладание ею в течение одной ночи».

      Откуда префект Рима Секст Аврелий Виктор (лат. Sextus Aurelius Victor), живший на четыреста лет позже Клеопатры, узнал о кровавых выходках царицы в Египте? До глянцевой прессы оставалось более полутора тысяч лет, понятий «тираж» и «массовая информация» ещё не было, а скандал хорош в мирные времена, когда нет другого пиара. А зачем скандал постоянно ведущей военные действия правительнице? Что же случилось? Почему человечество, как огромный попугай, вот уже почти двадцать веков повторяет одну и ту же чушь?

      Личную фантазию малоизвестного римского историка, как я сначала думала, подсаливала ревность к мировой славе, ещё при жизни доставшейся женщине, а Пушкин, упомянувший в «Египетских ночах» имя Аврелия Виктора, нечаянно сделал забытому историку и чиновнику незаслуженную рекламу. О Пушкине и великих персонажах надо сказать особо.

      В истории полно небыличек, и они далеко не всегда безобидны, но если за дело берётся гений – то хрустеть клеопатриным – и не только её – косточкам.

Сальери, прекрасный музыкант и педагог (между прочим, учитель Бетховена), попал на перо к тому же Пушкину (поэт был гений, но не ангел) и – погиб репутационно. Кто хоть раз слышал о Моцарте, тот знает, что весёлого парня отравил негодяй и завистник Сальери… Все знают! А ведь не доказано. Как говорили древние, после того не значит вследствие того. И если настоящий Моцарт умер через несколько дней после банкета у Сальери, то есть совершенно неизвестно почему, то художественный Моцарт гибнет немедленно, на сцене, как и положено. Пьеса не может заканчиваться через несколько дней, за кулисами, значит, всё должно произойти здесь и сейчас. То же и с Клеопатрой. Не видевший её, не знавший её подлинной драмы Аврелий Виктор сочинил басенный сгусток, в котором её героическая жизнь превратилась в скабрёзный анекдот. Классный способ борьбы с врагом!

      Дыма без огня не бывает? Ещё как бывает. Сейчас это называется «информационная война». Когда надо вбросить в читательские головы отвлекающую туфту, возникают эксперты, наблюдатели, инсайдеры, прочие анонимы, после которых оправдывайся не оправдывайся, дело сделано. «Первое слово дороже второго», как известно даже детям. Аврелий Виктор не мог видеть расправ над мужчинами, вышедшими из опочивальни Клеопатры, поскольку до его рождения оставались сотни лет; не читал роковых документов, поскольку таковых нет и быть не может. Ему долг велел. Он выступил экспертом от префектуры Рима. Инсайдером мифа, им же и сочинённого через четыреста лет после смерти царицы, чтобы оправдать захват Египта Римом в глазах всех потомков всех народов, особенно художников, чтобы написали картины. Посмертные санкции против врага. Информационная технология.

 – Как тебе, дорогой Али, наша белковая история?

…Али слушает во все уши. Я, кажется, нащупала именно то, что ему нужно.

Продолжение последует 1 октября 2020 

Начало романа Елены Черниковой «ПандОмия» см. здесь

 Елена ЧЕРНИКОВА,

русский прозаик, драматург, публицист, автор-ведущий радиопередач, преподаватель высших учебных заведений, автор спецкурса по безопасности творческой деятельности.

Основные произведения: романы «Золотая ослица», «Скажи это Богу», «Зачем?», «Вишнёвый луч», «Вожделенные произведения луны», «Олег Ефремов: человек-театр» (ЖЗЛ), «ПандОмия», сборники «Любовные рассказы», «Посторожи моё дно», «Дом на Пресне», пьесы, а также учебники и пособия «Основы творческой деятельности журналиста», «Литературная работа журналиста», «Азбука журналиста», «Грамматика журналистского мастерства».

Автор-составитель книжной серии «Поэты настоящего времени». Руководитель проекта «Литературный клуб Елены Черниковой» в Библио-глобусе. Заведует отделом прозы на Литературном портале Textura. Биография включена в европейский каталог «Кто есть кто».

Произведения Елены Черниковой переведены на английский, голландский, китайский, шведский, болгарский, португальский, испанский, итальянский и др.

 Живёт в Москве.

Фото Polina Lopatenko

 



Rss.plus
WTA

WTA отреагировала на суперкамбэк Елены Рыбакиной

Читайте также

VIP |

Рассказ - притча КОД ХРИСТА русского вологодского писателя Андрея Малышева

VIP |

Елена Николаева в сериале «Буровая»: фото со съемок!

Жизнь |

Полезный суп с чечевицей и цветной капустой



Происшествия

Краски севера III

Ляжгинский водопад

Сотрудники Росгвардии задержали подозреваемого в краже с охраняемого объекта.

В Волгоградской области стартовал капремонт моста через Кленовку

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Как поучаствовать в продаже иностранных ценных бумаг по указу №844






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Татьяна Рязапова

Социальная работа на предприятии: современные тенденции и интересные кейсы