Добавить новость

Октябрь 2012
Ноябрь 2012
Декабрь 2012
Январь 2013
Февраль 2013
Март 2013
Апрель 2013
Май 2013
Июнь 2013
Июль 2013
Август 2013
Сентябрь 2013
Октябрь 2013
Ноябрь 2013
Декабрь 2013
Январь 2014
Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014
Май 2014
Июнь 2014
Июль 2014
Август 2014
Сентябрь 2014
Октябрь 2014
Ноябрь 2014
Декабрь 2014Январь 2015Февраль 2015Март 2015Апрель 2015Май 2015Июнь 2015Июль 2015
Август 2015
Сентябрь 2015
Октябрь 2015
Ноябрь 2015
Декабрь 2015
Январь 2016
Февраль 2016Март 2016Апрель 2016Май 2016Июнь 2016Июль 2016Август 2016
Сентябрь 2016
Октябрь 2016Ноябрь 2016Декабрь 2016Январь 2017Февраль 2017
Март 2017
Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017
Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019
Апрель 2019
Май 2019
Июнь 2019
Июль 2019Август 2019Сентябрь 2019Октябрь 2019Ноябрь 2019Декабрь 2019Январь 2020Февраль 2020Март 2020Апрель 2020Май 2020Июнь 2020Июль 2020Август 2020Сентябрь 2020Октябрь 2020Ноябрь 2020Декабрь 2020Январь 2021Февраль 2021Март 2021Апрель 2021Май 2021Июнь 2021Июль 2021Август 2021
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Жизнь |

Эдгар Дега. Жизнь и работа

мини

Эдгар Дега, французский художник, признанный мастером рисования человеческой фигуры в движении

Эдгар Дега, французский художник и скульптор, известный особенно своими картинами балетных танцоров. Дега обычно причисляют к импрессионизму, но он стоял несколько особняком от других художников этой группы.
 

Жизнь и работа

Эдгар Дега, французский художник, признанный мастером рисования человеческой фигуры в движении. Дега работал во многих средах, предпочитая пастель всем остальным. Он, пожалуй, наиболее известен своими картинами, рисунками и бронзовыми изображениями балерин и скаковых лошадей.
 
Репетиция на сцене / The Rehearsal on Stage. 1874г. Эдгар Дега
Дега происходил из влиятельной верхушки буржуазии, его семья имела банковские и деловые связи как в Италии, так и в Соединенных Штатах, и он был предназначен для юриспруденции, которую некоторое время изучал после окончания лицея Луи-ле-Гран. Однако в 1855 году он поступил в Школу изящных искусств и в студию Луи Ламота, ученика художника Жана-Огюста-Доминика Энгра, чья давняя позиция защитника академической ортодоксии в рисовании и тематике была оспорена реализмом Гюстава Курбе, а также романтизмом Эжена Делакруа.
Вполне вероятно, что в молодости Дега хотел преуспеть в ортодоксальном направлении как художник исторических сюжетов в великой французской традиции. Для достижения своей цели он расширил свои исследования, посетив Флоренцию, Ассизи, Рим и Неаполь, а также внимательно рассматривая и копируя работы Андреа Мантеньи, Сандро Боттичелли, Ганса Гольбейна Младшего и Николя Пуссена, которые отличались скрупулезностью в рисовании фигур.
До 1860 года Дега создал несколько великолепных семейных портретов, в которых эффект этой дисциплины, хотя и ясный, усиливается напряженной, настороженной вежливостью, которая безошибочно относится к середине 19-го века. "Портрет герцогини Морбилли" типичен для этой группы. Он широко спроектирован с большими, простыми поверхностями, довольно плоско смоделированными в манере Энгра; краска твердая, но нежная, а цвета холодные и сдержанные, со многими черными и нейтральными проходами. В 1860 году Дега дебютировал как художник классических сюжетов со своими "Юными спартанцами"; но здесь обнаженные фигуры, хотя и расположены сбалансированными группами, являются настоящими подростками в естественном ландшафте, а не идеализированными обнаженными в аркадной обстановке.
После 1861 года, когда Дега написал "Семирамиду, основывающую Вавилон", снова с академическими намерениями, он, похоже, оставил историческую живопись и начал искать свой предмет в быстро меняющейся городской жизни Парижа. В этом он, вероятно, был вдохновлен такими современниками, как Курбе и Эдуард Мане (с которыми познакомился в 1862 году), современными романистами и открытием в конце 1850-х годов удивительного формального, но документального качества японской графики. Он также не упускал из виду блестящие работы современных французских художников-графиков, таких как Поль Гаварни и Оноре Домье.
 
Мадмуазель Фиокр в балете "Источник" / Mlle Fiocre in the Ballet "La Source". 1868г. Эдгар Дега
Неудивительно, что к 1862 году он рисовал всадников, их лошадей и умных зрителей на ипподроме Лонгчэмп, вскоре после этого начав портретные группы музыкантов и сценические сюжеты, которые, как и все сюжеты, в которых натурщики были поглощены отработанным движением, очаровывали его на протяжении всей жизни. Среди первых из последних - "Мадмуазель Фиокр в балете "Источник". Его портреты 1870-х годов демонстрируют большую легкость и натурализм, чем самая первая группа, но все еще основаны на дисциплине, прослеживающейся у Гольбейна и великих североитальянских портретистов.
Дега служил в артиллерии во время франко-германской войны 1870-71 годов. По возвращении он начал создавать амбициозные картины групп фигур в движении, и продолжил свои исследования сценических и театральных групп. От них он перешел к мгновенному отображению как наружных, так и внутренних сцен, используя композицию, резку и перспективу скорее в манере оператора. И все же его великолепное формальное чутье и мастерство всегда присутствуют, чтобы обеспечить равновесие, каким бы кратковременным оно ни было, для этих требовательных субъектов.
"Площадь Согласия (Виконт Лепик и его дочери)" - прекрасный пример и аналог на открытом воздухе балетных сюжетов, которые дали Дега бесконечный простор для мультифигурных групп, видимых в быстром перехваченном движении. Дега посетил Соединенные Штаты в октябре 1872 года, пробыв там пять месяцев и написав одну из своих самых известных сцен с фигурами в "оккупационном" движении. Это была "Хлопковая контора Нового Орлеана" 1873 года; она показывает, что, хотя Дега полностью отказался от своих ранних амбиций в области живописи исторических фигур, он, тем не менее, в полной мере использовал структурные принципы формальной традиции.
В течение 1870-х годов большинство групп фигур Дега были расположены на довольно обширном фоновом пространстве, в котором самим фигурам было предоставлено достаточно места. Однако к концу десятилетия он начал интересоваться изобразительными возможностями более тесно расположенных групп и уделять больше внимания пустотам между ними. Знаменитые "Repasseuses" ("Гладильщицы") 1884 года демонстрируют эту тенденцию на продвинутой стадии, с искусственно неглубоким пространством изображения и сочетанием твердых форм и поверхности, напоминающим, по методу, венецианское искусство середины 16-го века, но здесь применяемое с документальным прицелом на повседневный рабочий предмет.
 
Гладильщицы / Repasseuses. 1884 год. Эдгар Дега
К этому времени Дега начал работать пастелью, иногда используя смешанную технику с летучими масляными средами, и его серия картин женщин во время их омовений продолжает исследования, упомянутые выше. Некоторые из более поздних работ достигают удивительного компромисса между пластичностью и поверхностным рисунком, телесные цвета строятся из полос чистого цвета, более тесно связанных, чем у импрессионистов, но, как и у них, сливающихся на определенном расстоянии, чтобы создать иллюзию сплошного моделирования.
После 1880 года Дега время от времени практиковался в качестве скульптора, и группа небольших бронзовых фигур, полученных на основе его моделей танцовщиц, купающихся женщин и лошадей, снова демонстрирует его способность раскрывать потенциальные возможности обычных не заметных движений людей и животных. На самом деле Дега, возможно, впервые в истории, рассматривал свои модели животных и людей с одинаковым бесстрастием, когда делал эти исследования. Он интересовался фотографией, и есть сходство между его видением и видением высокоскоростной камеры. Зрение Дега ухудшилось в дальнейшей жизни; он совершенно ослеп на один глаз и почти ослеп на другой. После своей смерти он оставил важную коллекцию рисунков и картин своих современников и тетрадь поэтических сочинений, в основном в форме сонетов.


Читайте также

Жизнь |

Отчего пропадает энергия и время в бизнесе

Жизнь |

Наркотикам не место в армии

Жизнь |

Внедрение сложного решения





Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.