Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
29
30
31
Жизнь |

Ватикан 200 лет хранил секрет миниатюрных мозаик, которые сложно отличить от живописных шедевров

Росгвардейцы оказали помощь пострадавшему в дтп велокурьеру в Москве

Гордость Сибири: трудовые династии завода холдинга «Швабе» отметили благодарностями

Дочь актрисы Анастасии Заворотнюк призналась, что снимает стресс ходьбой

Уличное освещение Москвы перешло на летнее время

Несколько веков тому назад микромозаика заменила собой живописные полотна великих художников в Ватиканском Соборе Святого Петра, а сегодня эта техника, не потеряв своей популярности, продолжает вдохновлять величайших ювелиров мира. Украшения, выполненные в технике миниатюрной мозаики, без сомнений можно смело отнести к настоящим произведениям искусства. Эти великолепные красочные изделия, кропотливо сложенные из тессер – мельчайших кусочков цветной смальты, настолько впечатляют, что невозможно отвести глаз.
История мозаики - одного из древнейших видов декора в изобразительном искусстве, корнями уходит в глубокую древность. Доподлинно не известно, как и где она появилась, но самые первые примитивные экземпляры мозаики датированы примерно 3-4 тысячелетием до н.э. Еще в древних шумерских городах повсеместно применялись мозаичные фрагменты из обожжённой глины, которые использовались для украшения храмов и дворцов. Орнамент колон из Месопотамии. Урук, Месопотамия, нач. 3 тысячелетия до н.э.
Что любопытно, мозаичные детали той эпохи представляли собой «керамические гвозди» длиной до 10 см, имеющие конусообразную форму. Эти гвозди вбивались в стены, а изображение приобретало свои очертания благодаря "шляпкам" этих гвоздей, имеющих треугольную, круглую, ромбическую формы. Так появилась первая мозаичная техника – штифтмозаика.
Мозаика Базилики Сан-Витале. Равенна.
С течением времени особого развития мозаика достигла в Италии, где из века в век ею выкладывались стены и полы особняков местной знати. Сюжеты для декорирования использовались самые разнообразные – от цветочных или геометрических орнаментов до сложных фрагментов, изображающих борющихся атлетов, пастораль, охоту, танцы, театральные сцены и прочее.

На сегодняшний день в Италии широко известны несколько видов мозаики: венецианская, римская и флорентийская. В Венеции для выполнения рисунка использовались разнообразные по форме кусочки цветной смальты. Во Флоренции - выточенные кусочки из натурального камня, которые собирались по принципу пазлов. Изображения на таких мозаиках были совершенно гладкими, без зазоров, а в качестве фона использовался черный мрамор.
Римская микромозаика на старинном браслете.

Римская же мозаика, или как её еще называют микромозаика - самая трудоемкая техника, позволяющая воспроизводить копии картин и фресок из крохотных кусочков "tesserae" (тессер), или так называемых смальт. На сегодняшний день микро мозаика также является престижной ювелирной техникой, которая очень высоко ценится в мире.

Сложные детализированные изображения, собранные из тессер, заливались связующим материалом и тщательно полировались до тех пор, пока не проявлялось абсолютно цельное реалистичное изображение, то есть, когда практически нельзя было отличить мозаику от живописи. Именно об этой уникальной технике мы и поговорим сегодня.

История происхождения итальянской микромозаики

Впервые эта удивительная техника появилась в Риме, а её расцвет и пик популярности пришелся на рубеж XVII-XVIII веков, когда в Ватикане по указанию высших чинов духовенства было решено всю живописную роспись Собора Святого Петра заменить на мозаичные полотна из материала высочайшего качества.Главный купол Собора св.Петра - бессмертное творение Микеланджело.

Картоны для мозаичной отделки верхней части купола были изготовлены с 1603 по 1612 художником Giuseppe Cesari. А всё началось с того, что спустя век после строительства Собора Святого Петра в Ватикане возникла нешуточная проблема: все картины и фрески в интерьере Базилики, написанные в свое время Караваджо, Рафаэлем, Пуссеном, Рени и многими другими известными живописцами XV - XVI столетий, начали стремительно разрушаться от сырости.

Именно тогда по указанию правителей Ватикана начался отчаянный поиск долговечного материала, который мог бы служить гораздо дольше обычных холстов, не боясь ни сырости, ни солнечных лучей. При тщательном анализе специалистами было отмечено, что архитектурная мозаика Собора, в отличие от живописи, сохранила свой цвет и первозданную прочность. Смущало одно - традиционная смальта была блестящей, и имела очень малое количество оттенков, а это не позволяло воссоздать весь колорит живописных полотен, находящихся в соборе. Тем не менее, правящие в ту эпоху Папы Римские решительно были настроены на то, что бы воспроизвести все картины в интерьере Базилики Святого Петра в мозаике.Мозаика под живопись Собора св.Петра. Ватикан.Мозаика под живопись Собора св.Петра. Ватикан.
В стекольной мастерской Ватикана закипела работа. Итальянский мастер Алессио Маттиоли, экспериментируя с цветной стеклянной пастой, содержащей высокий процент красителей, получил нужный материал для тессер. Это было податливое непрозрачное вещество, которое не имело блеска и было достаточно плотным и крепким. Оно выглядело как матовая смальта и имело очень красивый оттенок. Найдя нужную формулу, мастер вскоре создал такую цветовую палитру, которая позволила передать практически любой из оттенков живописных образов. Найденное вещество тут же было засекречено и названо "эмалью", а его фактическая формула ревностно охранялась Ватиканом на протяжении 200 лет.Старинные ювелирные украшения с микромозаикой.

К слову сказать, с 1727 года официально учрежденная Мастерская мозаики Ватикана, на сегодняшний день производит около 28 тысяч цветовых оттенков мозаики.Старинные ювелирные украшения с микромозаикой.

Смальтаы, заменившая масляные краски

К 1770 большинство картин, являвшихся украшением Собора уже были успешно воспроизведены в мозаике. Первоначально для больших картин, тессеры использовались квадратной или же прямоугольной формы. Но со временем их форма была усовершенствована так, что тессеры стали выглядеть почти как мазки кисти: смальту разных оттенков мастера смешивали вместе, а потом растопив в печи до жидкого состояния, вытягивали с помощью пинцета любой толщины (от 1 мм до 4 мм) и длиной 30 - 50 см. Смальтовым нитям давали остыть, после чего их разрезали на крошечные «кирпичики».Метод работы с тессерами.
По мере совершенствования этой техники к концу XVIII века был достигнут такой феноменальный прогресс, что мозаики стали совершенно неотличимы от масляных оригиналов. Это позволило завершить замену 35 живописных полотен храма мозаиками. И теперь красотою ватиканских залов и коллекций многочисленных произведений искусства, можно любоваться бесконечно. И что в этой истории больше всего интересно, так это то, что и по сей день большинство непосвященных посетителей собора Святого Петра думают, что перед ними настоящая живопись. Поэтому нам только остается удивляться тому, как древние мастера могли создавать такое великолепие.

Миниатюрные мозаики в ювелирных изделиях и предметах быта

Ювелирные украшения с микромозаикой.Ювелирные украшения с микромозаикой.

По окончанию реставрационных работ в Базилике Св.Петра новым направлением развития мозаичной мастерской Ватикана стала миниатюрная мозаика, которую мастера стали применять для украшения различных предметов и аксессуаров: табакерок, шкатулок, ваз, столиков, бюро и различных украшений. Такая декоративная отделка стала популярной среди аристократии, церковных иерархов, дипломатов, богатых путешественников, монархов, совершавших официальные визиты. Именно благодаря этому искусству Мастерская мозаики Ватикана стала всемирно известной.

Любопытный факт из истории: в 1845 году во время визита в Ватикан император Николай I был так поражен его мозаичными картинами под живопись, что решил заменить фресковую живопись Исаакиевского собора также на мозаику.Ювелирные украшения с микромозаикой.Ювелирные украшения с микромозаикой.

Стоит также отметить, что изделия в данной технике производились в очень ограниченных количествах, в основном из-за трудоемкости сборки, производимой вручную. Иногда смальты были настолько малы, что на нескольких квадратных сантиметрах готового изделия приходилось их более тысячи. Самые старинные изделия состояли из тессер толщиной не более иголки.
Далее готовую микромозаику, мастера крепили на основу брошей, браслетов, серег, колец. Затем полученное изображение заполнялось мастикой и полировалось воском для достижения гладкой и ровной поверхности.Ювелирные украшения с микромозаикой.Ювелирные украшения с микромозаикой.

Одним из первых художников-мозаичистов, кто включил частицы микро мозаики в ювелирные изделия был Джакомо Раффаэлли (1753 -1836). Образцы его работ можно увидеть в Эрмитаже, в Ватикане, и в музее коллекций Гилберта в Лондоне.Ювелирные украшения с микромозаикой.Ювелирные украшения с микромозаикой.

На сегодняшний день стоимость изделий из микро мозаики определяется не только состоянием декоративной вещи, но и другими факторами, такими, как размер самих смальти, а также сложность и точность выполнения работы. Произведения, в которых смальти сливаются в цельный рисунок, могут оцениваться в тысячи долларов. Разумеется, что музейные экспонаты оцениваются гораздо дороже.
Ювелирные украшения с микромозаикой.Ювелирные украшения с микромозаикой.
Украшения из миниатюрной мозаики часто приравниваются к ювелирным с учетом их художественной изысканности и технической виртуозности исполнения. Стоит также отметить, что изделиях XX века мастерами использовались смальти более крупных размеров, что значительно влияло на цену изделия - чем мельче смальти, тем выше оно ценится.Ювелирные украшения с микромозаикой.Ювелирные украшения с микромозаикой.Ювелирные украшения с микромозаикой.Ювелирные украшения с микромозаикой.Ювелирные украшения с микромозаикой.Ювелирные украшения с микромозаикой.Ювелирные украшения с микромозаикой.Ювелирные украшения с микромозаикой.Ювелирные украшения с микромозаикой.Ювелирные украшения с микромозаикой.Ювелирные украшения с микромозаикой.Ювелирные украшения с микромозаикой.

И в заключение хотелось бы отметить, что термин «микромозаика» придумал известный британский коллекционер декоративных искусств, сэр Артур Гилберт (1913-2001). Он коллекционировал микромозаики на протяжении всей своей жизни и был владельцем одной из крупнейших коллекций в мире.Браслет с микромозаикой, который в настоящее время хранится в Школе ювелирных искусств в Гонконге.



Rss.plus
Дарья Касаткина

«Бомж» Дарья передает всем привет»: Касаткина ответила на слова Винер

Читайте также

VIP |

EMIN, Баста, Полина Гагарина, Валерия и другие артисты исполнили песни Муслима Магомаева

Жизнь |

В Госдуме за смертную казнь не высказались только «Новые люди»

VIP |

Владимир Брилёв: «Дети и весна — это правильно. И так будет всегда, несмотря ни на что!»



Новости там, где Вы

Я – фартовая! Слушательница ENERGY отправилась в Мексику на выступление Джареда Лето

Каждый пятый российский зумер планирует переехать из города-миллионника в Москву

Выпуск ЦФА на платформе «Атомайз» поможет снизить нагрузку на экологию

Эксперты КА «Главный Советник» приняли участие в форуме «Тренды и антитренды корпоративного видео сегодня»

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

Система управления доступом RooX UIDM совместима с ОС Astra Linux






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Александр Розенбаум

Как Розенбаум судился с мусорщиками, Шнур прогорел на «Пушкине», а Нагиев заработал 4 тысячи рублей за год