Добавить новость
Январь 2010Февраль 2010Март 2010Апрель 2010Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010Август 2010Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010Декабрь 2010Январь 2011Февраль 2011Март 2011Апрель 2011Май 2011Июнь 2011Июль 2011Август 2011Сентябрь 2011Октябрь 2011Ноябрь 2011Декабрь 2011Январь 2012Февраль 2012Март 2012Апрель 2012Май 2012Июнь 2012Июль 2012Август 2012Сентябрь 2012Октябрь 2012Ноябрь 2012Декабрь 2012Январь 2013Февраль 2013Март 2013Апрель 2013Май 2013Июнь 2013Июль 2013Август 2013Сентябрь 2013Октябрь 2013Ноябрь 2013Декабрь 2013Январь 2014Февраль 2014Март 2014Апрель 2014Май 2014Июнь 2014Июль 2014Август 2014Сентябрь 2014Октябрь 2014Ноябрь 2014Декабрь 2014Январь 2015Февраль 2015Март 2015Апрель 2015Май 2015Июнь 2015Июль 2015Август 2015Сентябрь 2015Октябрь 2015Ноябрь 2015Декабрь 2015Январь 2016Февраль 2016Март 2016Апрель 2016Май 2016Июнь 2016Июль 2016Август 2016Сентябрь 2016Октябрь 2016Ноябрь 2016Декабрь 2016Январь 2017Февраль 2017Март 2017Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017Сентябрь 2017Октябрь 2017Ноябрь 2017Декабрь 2017Январь 2018Февраль 2018Март 2018Апрель 2018Май 2018Июнь 2018Июль 2018Август 2018Сентябрь 2018Октябрь 2018Ноябрь 2018Декабрь 2018Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019Апрель 2019Май 2019Июнь 2019Июль 2019Август 2019Сентябрь 2019Октябрь 2019Ноябрь 2019Декабрь 2019Январь 2020Февраль 2020Март 2020Апрель 2020Май 2020Июнь 2020Июль 2020Август 2020Сентябрь 2020Октябрь 2020Ноябрь 2020Декабрь 2020Январь 2021Февраль 2021Март 2021Апрель 2021Май 2021Июнь 2021Июль 2021Август 2021Сентябрь 2021Октябрь 2021Ноябрь 2021Декабрь 2021Январь 2022Февраль 2022Март 2022Апрель 2022Май 2022Июнь 2022Июль 2022Август 2022Сентябрь 2022Октябрь 2022Ноябрь 2022Декабрь 2022
12345678
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Жизнь |

Первая советская балерина, покорившая Париж

Икона русского балета и во многом благодаря именно ей балет стал одним из главных искусств СССР. Марина Семёнова посвятила танцу всю свою долгую жизнь и воспитала не одно поколение талантливых артистов балета.
Будущая прима родилась в 1908 году, в Санкт-Петербурге, в многодетной семье обычных служащих. Отец семьи рано ушёл из жизни и вскоре мама Марины вышла замуж снова.
Выдающиеся способности девочки заметила подруга её мамы Екатерина Карина, балерина в прошлом, которая учила детей танцам. Именно к ней на занятия ходила Марина вместе со своей сестрой Валерией. Карина сразу отметила удивительную гибкость подопечной и порекомендовала матери отдать девочку в балет.



Вот так, в десять лет, Марина Семёнова пришла в хореографический техникум, который переделали после революции из Императорской театральной школы. Вот только комиссия, посмотрев на девочку, отказала ей. Однако один из педагогов, артист балета Семёнов (однофамилец Марины) стал настаивать на том, чтобы её приняли, дескать, в балете должно быть больше Семёновых. Девочка поступила и её поселили в интернате при техникуме.



Марина поступила в класс Марии Романовой, матери Галины Улановой, которая с первых же уроков поняла, что к ней попал неограннёный алмаз. О том, что Марина Семёнова — будущая великая танцовщица, стало ясно быстро и те, кто отвергли её на вступительных, признали этот факт. Её перевели из первого класса в третий, где наставницей девочки стала Агриппина Ваганова, которую молодые танцовщицы страшно боялись: она была жёсткой и требовательной, наказывала за малейшую ошибку. А вот для Семёновой Ваганова стала практически второй мамой, о чём не раз вспоминала Марина Тимофеевна.



Дебют состоялся в 13 лет. Первую свою партию балерина получила в «Волшебной флейте». Вторая ей досталась в балете «Сильвия», где Марина сыграла Повелительницу дриад. Но эти два образа были только прелюдией к большому дебюту: Семёнову отобрали для участия в балете «Дон Кихот», где играла Викторина Кригер (прима Большого театра), приехавшая из Москвы. Марина ничем не уступала звезде, она была лучшей ученицей Вагановой и окончила техникум в 1925 году. Именно для своей любимицы преподаватель восстановила балет Лео Делиба «Ручей», где Марина сыграла фею уже не на учебной сцене, а на в бывшем Мариинском театре. Эта роль стала важным шагом в биографии артистки, ведь именно после неё её взяли в штат Ленинградского театра оперы и балета, где она выступала в период с 1925 по 1930 год.



С первых дней, в отличие от всех остальных, кто сначала проходил через кордебалет, Семёновой поручали только главные партии. Ей довелось исполнить партию Одетты-Одиллии в «Лебедином озере», Никии в «Баядерке», «Авроры и Флорины в „Спящей красавице“. Интересно, что её партнером не только по сцене, но и в жизни, стал её наставник и однофамилец Виктор Семёнов.
Потом они вместе перешли в Большой театр, где брак их вскоре распался. Красавица Марина недолго оставалась одна и вступила в фактический брак с замминистра иностранных дел Львом Караханом, который был покорён очарованием балерины.
В начале сентября того же года имя Марины Семёновой впервые появилось на рекламных щитах. Она исполнила главную партию в „Баядерке“ в хореографии Мариуса Петипа. На спектакли Семёновой, которая тут же стала примой Большого театра, приезжали члены правительства с супругами и высокопоставленные чиновники.



Услышав о балерине, которая поразила всех знатоков балета, Серж Лифарь, первый министр Парижской оперы, пригласил Семёнову выступить в „Гранд Опера“. Советские чиновники со скрипом, но всё же одобрили турне. Конечно же Марина в роли Жизели на легендарной сцене Парижа была триумфальна, а её партнером по сцене стал сам Лифарь. Французские газеты писали восторженные статьи, называя её Жизель „шедевром балетного искусства“, а увидеть Семёнову в „Гранд-Опера“ пришли все сливки русской эмиграции.
Но блестящие гастроли Марины Тимофеевны прервались в 1937 году, когда её муж попал под сталинские репрессии. Ей чудом удалось избежать участи своего расстрелянного мужа и от смерти её спасла только всемирная слава. Марине Тимофеевне было строго запрещено гастролировать за границей, но она продолжала давать спектакли в СССР.



В военные годы к Семёновой снова пришла милость властей. В 1941 году она получила Сталинскую премию, а в 1945 году она вышла на сцену со своим коронным номером — вальс в спектакле „Иван Сусанин“.
Карьера балерины закончилась в 1952 году. После этого с 1953 по 1997 год Марина Тимофеевна преподавала в Большом театре и учила таких артистов как Надежда Павлова, Римма Карельская, Майя Плисецкая, Марина Кондратьева, Николай Цискаридзе и многие другие.
С 1997 года легенда советского балета преподавала в РАТИ и работала там до 95 лет. Её учеников называли „семёновским полком“.



За свою долгую жизнь Марина Семёнова была удостоена многих наград, премий и почётных званий. Она танцевала больше сорока разных балетных партий, а также принимала участие в экранизациях танцевальных спектаклей.
Марина Тимофеевна скончалась на 102 году жизни в июне 2010 года. Вечная память великой артистке!




Читать далее →

Читайте также

Жизнь |

Концерт «Бах vs. Моцарт»

Жизнь |

Маффины на апельсиновом соке

Здоровье |

Мороженое может быть полезным при ангине



Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

Чистый звук и широкий набор функций: Edifier представляет новые модели наушников и колонок






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Андрей Разин

Ставропольский продюсер Разин поддержал Лепса после инцидента с дракой