Жизнь |
Комедия, где художественным руководителем был Леонид Гайдай
А сможете ли узнать фильм, на котором Леонид Гайдай был не режиссером, а художественным руководителем?
Вот кадр:
Видим Леонида Куравлева, которого любил снимать Леонид Гайдай. Рядом с ним тогда еще начинающая актриса Ирэна Дубровская.
Вспомнили фильм?
Наверняка многие догадались, что это кадр из фильма «По улицам комод водили» 1978 года.
Сам фильм состоит из коротких новелл, которые не связаны друг с другом. Всего мы видим 9 коротких «сценок» из жизни граждан.
Радует актерский состав, где количество звезд кино просто зашкаливает — Александр Демьяненко, Леонид Куравлев, Наталья Селезнева, Игорь Ясулович, Валерий Носик, Евгений Весник, Наталья Вавилова, Игорь Дмитриев, Савелий Крамаров, Семен Морозов, Валентина Талызина, Ролан Быков, Владимир Этуш, Михаил Кокшенов и другие.
Каждый второй из них снимался (или будет сниматься) в комедиях Леонида Гайдая.
Но вот оценки зрителей на киносайтах говорят, что фильм получился довольно «средненький».
Почему же так?
Можно предположить — при неплохих актерах юмор в фильме слишком «наивненький», хотя местами вполне можно заметить сатиру на действительность. Но фильм даже близко не дотягивает до того уровня, который в свое время поднял сам Леонид Гайдай.
Конечно, новеллы-шутки достаточно разнообразны, но вот чтобы во время просмотра было «ха-ха» (или хотя бы «хи-хи») — этого действительно нет. Да и некоторые сюжеты сняты «по канонам», когда сразу понятно, чем всё закончится.
Один гражданин почему-то не может сразу объяснить собравшимся около него людям, что как такового грабежа не было. Просто он дал испытать детский велосипед ребенку. Но из-за того, что он не объяснил, люди подумали о воре. Это больше подходит под уровень «Ералаша».
Новый директор еще только собирается украсть, а потому решил уточнить, что за это будет. Уже в самом начале понятно, что он еще ничего не украл. Скорее всего, высмеивается сам факт того, что не бывает честных директоров, которые бы не хотели воспользоваться своим служебным положением. Только вот уголовная ответственность иногда останавливает.
Гражданин предпенсионного возраста был очарован юной девой, которая ехала с ним в одном вагоне. Грезы мужчины о том «что было бы, если бы эта юная особа обратила на него внимание» были разбиты в секунду, когда девушка решила уступить место «пожилому человеку».
Мы сразу видим, что преподаватель какой-то странный. Да и студент не лучше — пришел на экзамен совершенно без знаний. Почему же так?
Вот тут и появляется сатира на то, что в учебные заведения часто принимают тех, кто отличается спортивной подготовкой, что позволяет учебному заведению выигрывать гонку между заведениями в области спорта. Знания при этом играют последнюю роль.
На трассе к мужчинам подсаживаются красивые девушки. Но там и знак есть, мол, будьте внимательны от таких попутчиц. В новелле высмеивается желание некоторых молодых девиц заполучить от потенциальных «женихов» всё и сразу.
При этом девицам плевать, к кому садиться в машину. Но самое главное, в случае неполучения требуемого, они тут же перебегают к тому, у кого автомобиль солиднее и дороже.
И снова некоторый градус сатиры направлен на то, что некоторые профессии вполне могут требовать с населения плату за свои услуги. И это вроде как считается нормой. Но что будет, если за свою работу, которую оплачивает государство, работники будут требовать дополнительную плату с населения.
Этакая «детская» новелла. Зачем-то электрику театра понадобилась собачья медаль для своего кота. Естественно, на выставке собак ему такую медаль дать не могут. Тогда электрик начал «шантажировать» тех, кто может дать медаль, благо он работает в театре, а судьи на выставке собак тоже являются работниками театра.
В итоге работники театра не выдерживают и закрывают глаза на то, что Барсик это кот, а не пёс. В конце концов, есть же практика одни закупки проводят под видом других. И все довольны. Тут также вышло — какая разница кому давать медаль? И Барсик будет с медалью.
Тут высмеивается бюрократизм. Место прежнего начальника занял новый человек. И он очень молод. Только вот отсутствие опыта заставляет его обратиться к знающему человеку, который в организации отработал уже много лет.
А далее этот знающий человек вместе с секретаршей делают из молодого человека «злого начальника», кому никто не сядет на шею.
И молодой всё понял — «урок» он тут же применил на том, кто его научил.
Самая странная новелла. Человек перевозит в маршрутном транспортном средстве большой комод. При этом он купил три билета.
А зачем?
В комоде сидят его жена и ребенок. А он третий. Вот и три билета.
А зачем?
Так ведь комод едет бесплатно!
Парам-парам-пам. Фьють!
Что тут высмеивается? Если натянуть на зайца шляпу, то можно подумать, что высмеивается простое желание человека хоть где-то кого-то надуть. Даже если для этого придется водить за собой тяжелый комод.
***
Леонид Гайдай хоть и был лишь художественным руководителем, но его «рука» прослеживается во многих моментах.
— Не может быть! — говорят в конце.
И кот:
Фильму в среднем ставят 7 из 10 баллов.
Нельзя сказать, что получилось отлично, но и плохим этот фильм назвать нельзя. Нормальный он, но градус сатиры можно было сделать чуть больше.
Большое количество известных актеров, которые приняли участие в съемках, наверное, можно объяснить тем, что все они играют в разных новеллах, а потому собрать вместе 2-3 человека гораздо проще, нежели, если бы они играли в главных ролях и вместе появлялись в больших сценах.
А вам нравится этот фильм?
Читать далее →
Вот кадр:
Видим Леонида Куравлева, которого любил снимать Леонид Гайдай. Рядом с ним тогда еще начинающая актриса Ирэна Дубровская.
Вспомнили фильм?
Наверняка многие догадались, что это кадр из фильма «По улицам комод водили» 1978 года.
Сам фильм состоит из коротких новелл, которые не связаны друг с другом. Всего мы видим 9 коротких «сценок» из жизни граждан.
Радует актерский состав, где количество звезд кино просто зашкаливает — Александр Демьяненко, Леонид Куравлев, Наталья Селезнева, Игорь Ясулович, Валерий Носик, Евгений Весник, Наталья Вавилова, Игорь Дмитриев, Савелий Крамаров, Семен Морозов, Валентина Талызина, Ролан Быков, Владимир Этуш, Михаил Кокшенов и другие.
Каждый второй из них снимался (или будет сниматься) в комедиях Леонида Гайдая.
Но вот оценки зрителей на киносайтах говорят, что фильм получился довольно «средненький».
Почему же так?
Можно предположить — при неплохих актерах юмор в фильме слишком «наивненький», хотя местами вполне можно заметить сатиру на действительность. Но фильм даже близко не дотягивает до того уровня, который в свое время поднял сам Леонид Гайдай.
Конечно, новеллы-шутки достаточно разнообразны, но вот чтобы во время просмотра было «ха-ха» (или хотя бы «хи-хи») — этого действительно нет. Да и некоторые сюжеты сняты «по канонам», когда сразу понятно, чем всё закончится.
Грабеж среди бела дня
Один гражданин почему-то не может сразу объяснить собравшимся около него людям, что как такового грабежа не было. Просто он дал испытать детский велосипед ребенку. Но из-за того, что он не объяснил, люди подумали о воре. Это больше подходит под уровень «Ералаша».
С повинной
Новый директор еще только собирается украсть, а потому решил уточнить, что за это будет. Уже в самом начале понятно, что он еще ничего не украл. Скорее всего, высмеивается сам факт того, что не бывает честных директоров, которые бы не хотели воспользоваться своим служебным положением. Только вот уголовная ответственность иногда останавливает.
На волоске
Гражданин предпенсионного возраста был очарован юной девой, которая ехала с ним в одном вагоне. Грезы мужчины о том «что было бы, если бы эта юная особа обратила на него внимание» были разбиты в секунду, когда девушка решила уступить место «пожилому человеку».
Экзамен
Мы сразу видим, что преподаватель какой-то странный. Да и студент не лучше — пришел на экзамен совершенно без знаний. Почему же так?
Вот тут и появляется сатира на то, что в учебные заведения часто принимают тех, кто отличается спортивной подготовкой, что позволяет учебному заведению выигрывать гонку между заведениями в области спорта. Знания при этом играют последнюю роль.
Мы едем, едем, едем
На трассе к мужчинам подсаживаются красивые девушки. Но там и знак есть, мол, будьте внимательны от таких попутчиц. В новелле высмеивается желание некоторых молодых девиц заполучить от потенциальных «женихов» всё и сразу.
При этом девицам плевать, к кому садиться в машину. Но самое главное, в случае неполучения требуемого, они тут же перебегают к тому, у кого автомобиль солиднее и дороже.
Вредная работа
И снова некоторый градус сатиры направлен на то, что некоторые профессии вполне могут требовать с населения плату за свои услуги. И это вроде как считается нормой. Но что будет, если за свою работу, которую оплачивает государство, работники будут требовать дополнительную плату с населения.
Овчарка Барсик
Этакая «детская» новелла. Зачем-то электрику театра понадобилась собачья медаль для своего кота. Естественно, на выставке собак ему такую медаль дать не могут. Тогда электрик начал «шантажировать» тех, кто может дать медаль, благо он работает в театре, а судьи на выставке собак тоже являются работниками театра.
В итоге работники театра не выдерживают и закрывают глаза на то, что Барсик это кот, а не пёс. В конце концов, есть же практика одни закупки проводят под видом других. И все довольны. Тут также вышло — какая разница кому давать медаль? И Барсик будет с медалью.
Урок
Тут высмеивается бюрократизм. Место прежнего начальника занял новый человек. И он очень молод. Только вот отсутствие опыта заставляет его обратиться к знающему человеку, который в организации отработал уже много лет.
А далее этот знающий человек вместе с секретаршей делают из молодого человека «злого начальника», кому никто не сядет на шею.
И молодой всё понял — «урок» он тут же применил на том, кто его научил.
Комод
Самая странная новелла. Человек перевозит в маршрутном транспортном средстве большой комод. При этом он купил три билета.
А зачем?
В комоде сидят его жена и ребенок. А он третий. Вот и три билета.
А зачем?
Так ведь комод едет бесплатно!
Парам-парам-пам. Фьють!
Что тут высмеивается? Если натянуть на зайца шляпу, то можно подумать, что высмеивается простое желание человека хоть где-то кого-то надуть. Даже если для этого придется водить за собой тяжелый комод.
***
Леонид Гайдай хоть и был лишь художественным руководителем, но его «рука» прослеживается во многих моментах.
— Не может быть! — говорят в конце.
И кот:
Фильму в среднем ставят 7 из 10 баллов.
Нельзя сказать, что получилось отлично, но и плохим этот фильм назвать нельзя. Нормальный он, но градус сатиры можно было сделать чуть больше.
Большое количество известных актеров, которые приняли участие в съемках, наверное, можно объяснить тем, что все они играют в разных новеллах, а потому собрать вместе 2-3 человека гораздо проще, нежели, если бы они играли в главных ролях и вместе появлялись в больших сценах.
А вам нравится этот фильм?
Читать далее →