Волшебные фантазии на грани реального и мистического в авторской версию знаменитого балета Щелкунчик с Фарухом Рузиматовым
Фонд «Общество возрождения художественной Руси» представляет авторскую версию знаменитого балета Щелкунчик с 30 декабря по 1 января на сцене Александринского театра (пл. Островского, 6),посвящённую 100-летию со дня рождения Ирины Александровны Сафроновой, выдающегося петербургского педагога и балетмейстера, одной из лучших учениц Агриппины Вагановой.
Спектакль поставлен совместно с Театром классического балета, ведущим свою историю от труппы Театра детского балета, созданного Ириной Сафоновой. В основу постановки легла её хореография. Новую интерпретацию создал хореограф и режиссёр, заслуженный деятель искусств России Николай Андросов. Роль Дроссельмейера получила иное звучание, крестный Мари, волшебник и сказочник, здесь никто иной как сам Гофман. Хореография этой партии сочинена специально для выдающегося артиста, звезды мирового балета, народного артиста России Фаруха Рузиматова. Роль Гофмана-персонажа выписана на музыку Эрнста Теодора Амадея Гофмана, для спектакля её оркестровал петербургский композитор Андрей Танонов. Костюм Гофмана-Дроссельмейстера создан по эскизам народного художника России Ивана Глазунова и Ольги Глазуновой.
В этой особенной интерпретации Гофман существует на грани реального и мистического. Он сочиняет удивительную историю и пишет для неё музыку. Его волшебные фантазии переносят героев в сказочный мир. Линия Гофмана проходит сквозь всё действие. Не мешая, но открывая в балете Чайковского ещё одну интересную, новую, оригинальную страницу.
В спектакле принимают участие: народный артист России Фарух Рузиматов, приглашённые солисты балета Санкт-Петербурга, Театр классического балета и симфонический оркестр под управлением дирижёра Максима Алексеева.
Хореография Ирины Сафоновой, Николая Андросова.
Ответственность за содержание материала несет автор публикации. Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.