Вязаные платья-скульптуры от Тайваньского дизайнера Йохана Ку. Вязать не будем, но посмотреть точно стоит!
Буду честной. Когда я увидела фотографию платья из коллекции «Emotional Sculptures» (Эмоциональные скульптуры) на Pinterest, первым порывом было выложить её в Телеграм-канал с предложением для вязанутых женщин соорудить себе нечто подобное.
Ведь не за горами новогодние праздники. Самое время подумать о вечерних нарядах. При этом меня будто кто-то удерживал от ироничного поста на обозначенную тему.
Скаченную на телефон фотографию хотелось рассматривать, чтобы узнать историю запечатлённой на ней вещи. Что вдохновило дизайнера? Что выражают эти экстравагантные формы? И, конечно, как они связаны?
Последний вопрос (Как это связано?) носит исключительно образовательный характер. Мы все понимаем, что, выйдя в таком платье на улицу, его владелица получит официальный статус городской сумасшедшей на первом перекрёстке.
Но, во-первых, суждения приобретают совсем другой характер, если посмотреть на работы автора не как на одежду, а как на предметы искусства. Коим, как считает Йохан Ку, может стать мода, «если дизайнеры создают её из глубины души».
А, во-вторых, почему бы не взять на заметку какие-то детали и/или техники для своих будущих творческих проектов?
Прежде чем начать рассматривать вязаные скульптуры, давайте познакомимся. Меня зовут Елена, я не расстаюсь со спицами с раннего детства. На своём канале делюсь полезной информацией, личным 30-летним опытом, вдохновением и забавными историями из жизни рукодельниц. Подписывайтесь! Здесь познавательно и весело ????
Йохан Ку (Johan Ku) родился в 1979 году в Тайбэе (Тайвань). В 17-летнем возрасте юноша начал карьеру графического дизайнера.
Коллекция «Emotional Sculptures» была одной из первых, Йохан Ку представил её на суд публике в 2004 году. Тогда же она заняла третье место на Тайваньской международной премии «Taiwan Fashion Design Award».
Позднее, в 2009 году, получила награду Avant-Garde Award на фестивале Gen Art’s Styles International Design Competition в США.
Автора трикотажных платьев нисколько не озадачивает тот факт, что вещи получаются не самыми носибельными. По его словам, он создаёт не одежду, а скульптуры.
Вдохновением для создания коллекции «Emotional Sculptures» послужила концепция «мягкой скульптуры».
Мягкая скульптура или лепка из мягких материалов основана на способе формосложения,... когда мастер наращивает пластичный материал на каркас.
Википедия
После многочисленных экспериментов в качестве материала для платьев-скульптур Йохан Ку выбрал неокрашенную шерстяную пряжу.
Думаю, это легко объяснить физическими свойствами волокон. Шерстяная нить лёгкая, что немаловажно при создании таких объёмных форм. Также она хорошо сваливается, что можно использовать для фиксации каких-то элементов или деталей изделия.
В каждой работе мы видим сочетание пряжи разной толщины, что и создаёт неповторимую игру форм и объёмов. Некоторые из них настолько толстые, что использовать в качестве инструмента можно только собственные пальцы. Что и делает дизайнер, слетая нити в причудливые узоры.
Несмотря на то, что с момента выхода коллекции «Emotional Sculptures» прошло уже 20 лет, именно эти вязаные платья из неокрашенной шерсти остаются визитной карточкой Тайваньского дизайнера.
«Вместо того чтобы создавать тысячи одинаковых вещей, я предпочитаю работать над чем-то уникальным», – говорит Йохан Ку.
И, несомненно, ему это удаётся. В новых работах дизайнер периодически возвращается к своей авторской технике. Например в шерстяных свитерах и джемперах, которые часто появляются в ленте запрещённых соцсетей (Нельзяграм и Нельзябук).
На мой взгляд, спустя годы такие изделия Йохана Ку стали более утончёнными и носибельными.
Конечно, не для всех. Сложно себе представить сотрудницу офиса в подобном джемпере, а вот стритстайлера – напротив.
Листайте галерею. Прошу прощения за качество фото, но скачать их из запрещённой сети по-другому у меня не получилось. Даже со всеми установленными VPNами.
На днях в официальном Телеграм-канале Министерства проводила опрос на тему, как видят вязальщицы платья из коллекции «Emotional Scutures».
И сейчас, оформив свои мысли в статью, адресую этот же вопрос вам.
Как вы воспринимаете такие вещи? Как предметы искусства? Или как блажь дизайнера? Делитесь своим мнением в комментариях! Очень интересно ????