Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024 Январь 2025
1 2 3 4 5 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
Жизнь |

Исторические артефакты, ч.2

Реставраторы уничтожили икону Божией Матери «Державная» – что это значит?

Молодые и влюбленные: беременная жена Александра Петрова делится новыми фото с семейного отдыха

Пытался сбежать из России: в Сочи задержали провокатора за стрельбу и оскорбление полицейских

Пожар в сауне на северо-востоке Москвы: спасатели оперативно ликвидировали огонь

Сосуд майя, изображающий маленького морщинистого человечка выглядывающего из раковины улитки,  полированная и раскрашенная керамика, поздний классический период, 600-900 гг. н.э.Сосуд  контрастирует ярко-оранжевой блестящей полированной поверхностью раковины улитки и красной матовой отделкой кожи маленького персонажа. Пожилой мужчина улыбается нам, а обе его ладони обращены вверх.  Персонаж, скорее всего, представляет  «Бога N» из категории старых богов-прапредков, которых майя называли «ицам», вылезающий из раковины. Размеры — 19.8 х 17 х 18 см.Национальный музей антропологии (исп. Museo Nacional de Antropología), Мехико, МексикаГитара Sabionari — одна из пяти сохранившихся гитар, изготовленных великим итальянским мастером Антонио Страдивари. На данный момент является единственной из них, на которой можно играть. Создана в 1679 году.Да, Страдивари создавал не только скрипки, виолончели и альты, но и гитары, и даже арфы. По оценкам, Страдивари изготовил за свою жизнь, а прожил он 93 года, 1116 инструментов, из которых 960 были скрипками. Сохранилось около 650 инструментов, в том числе от 450 до 512 скрипок.Данная гитара находится в частной коллекции, но владельцы постоянно выставляют ее в музее Кремоны и участвуют на выставках, а также позволяют на ней играть. Это тип барочной гитары, которую переделали в классическую в  XIX веке, но уже в XXI веке ей вернули аутентичный вид и звучание. Трогательное средневековое «Кольцо Любви», примерная датировка — 1375-1500 гг.Сделано из золота, надпись на внутренней стороне на французском: «Amours portent mon cuer à mon ami» (Любовь несет мое сердце к моей любимой). Там же изображена крохотная белая собачка с черными пятнами и сердце. На внешней стороне кольца выгравированы повторяющаяся звезда и готическая буква Y, вероятно, первая буква имени дамы.Вот эта пятнистая собачка лично меня сразила буквально наповал, такая смешная и абсолютно современная, словно сошедшая со страниц журнальных комиксов и карикатур.
Размеры: внешний диаметр — 21 мм, внутренний диаметр — 18 мм, вес — 4.5 грамм. Кольцо приобретено музеем в феврале 2022 года из частной коллекции.
Рейксмюсеум (нид. Rijksmuseum), инв. номер BK-2022-57, НидерландыАнтичная женская статуя II века н.э. или точнее...  очередное творение  Франкенштейна XVIII века Мода на античность тогда била все рекорды, богатым туристам-аристократам, приезжающим в Италию (почитайте про эпоху Гранд Тура), хотелось привести домой настоящее творение древне- греческого/римского скульптора. Вот тогда и пошли в ход такие подделки.Ну как подделки? Голова и торс, действительно, античные — II века н.э., а вот сама статуя — нет. Торс из красного порфира принадлежал, вероятно, богине Нике, а вот голова — точно не женская, а бога Диониса!
Капитолийский музей (итал. Musei Capitolini), Рим, ИталияДверной проем, обрамленный обугленным деревянным косяком под стеклом, полностью заполненный породой — вулканическим пеплом Везувия. Да, это Геркуланум. За этой дверью слой пепла высотой 20 метров, покрывающий мертвый город. 
Подавляющая, неукротимая и абсолютно безжалостная мощь, которой невозможно противостоять.
Археологический парк Геркуланума, пригородные бани, помещение фригидарияДвухтысячелетняя разрезанная буханка хлеба из Помпей.На самом деле не разрезанная, а очень аккуратно распиленная уже в наше время. Вы можете рассмотреть ее текстуру прямо на разрезе. Нет, это не засохший, а карбонизированный хлеб — проще сказать уголь, сохранивший структуру и внешний вид хлеба, испеченного две тысячи лет назад.Еще одна буханка из Геркуланума, сверху хорошо читаемый отттиск штампа пекаря с текстом: «Целер, раб К. Грания Вера». Найдена в доме Оленей, хозяином которого и был сам Квинт Граний Вер. Кстати, пекарь Целер, похоже, выжил, так как его имя позже засветилась в списке освобожденных рабов Вера.И фотографии разных находок римского хлеба из Помпей и Геркуланума.
Экспонаты Национального археологического музея НеаполяЛицо младенца, умершего более 18 веков назад, Франция, галло-римская эпоха, найден в районе Арена Лютеции (римский цирк), 5-й округ ПарижаНаписанная от руки на французском этикетка в музее на обратной стороне этой крошечной гипсовой маски рассказывает ее историю.В 1878 году в саду парижского монастыря был найден каменный римский саркофаг II века н.э. Оказалась, что бетонная смесь, запечатывающая саркофаг, просочилась внутрь и покрыла лицо ребенка. Эта гипсовый слепок был создана с использованием той формы где-то между ее открытием и 1920 годом.На этикетке говорится, что ребенка похоронили с прекрасно сохранившейся небольшой стеклянной бутылкой для кормления. Причину смерти определить не удалось.
«Sit tibi terra levis». Пусть земля тебе будет легка, дитя...
Музей Карнавале — городской музей истории Парижа. Musée Carnavalet - Histoire de Paris
Крохотный хрустальный кролик, Китай, династия Юань, 1271-1368 гг. н.э.
Вырезан из цельного кусочка горного хрусталя, его размеры всего 6,2 x 4,4 x 2,6 см. Найден в 1994 году в подземной камере-реликварии пагоды Юаньин в Сунцзяне, Шанхай. Удивительно реалистичная и в то же время весьма милая фигурка — работа настоящего мастера-художника.Ручные кролики в Китае с древних времен считались животными, приносящими счастье. Они также являлись символами чистоты, ловкости, доброты и жизненной силы, что подтверждают китайские народные сказки.Шанхайский музей, КитайТерракотовая маска комедийного актера из античного театра в Тарента на юге Италии, датировка — II-I вв. до н.э.Да, Тарент один из культурных центров Великой Греции, но он был покорен Римом после Пирровой войны в 272 году до н.э., а после перехода города на сторону Ганнибала в 212 г. до н.э., римляне вновь его захватили и продали всех жителей в рабство. Ко второму веку до н.э. он стал уже чисто римским городом. Так что перед вами характерный герой именно древнеримской, а не греческой комедии.
Национальный археологический музей Таранто, Апулия, ИталияСтеклянная чаша, созданная в восточном Средиземноморье (вероятно, Египет) в конце V - в начале VI века н.э., найдена в богатой гробнице VI-VII века н.э. в КорееЕё нашли во время раскопок в 1973 году в купольной гробнице, расположенной в Хвангнам-доне, некрополе Кёнджу, столицы государства Силла. Примерно за 10 тысяч километров от восточного берега Средиземного моря, где ее сделал мастер-стеклодув.
Да, в то время предметы роскоши из Византии и сасанидской Персии купцы развозили по всей Европе, Северной Африке, Передней и Средней  Азии, Индии и даже на другой край континента — на Дальний Восток, включая Японию!Высота чаши — всего 7, 8 см. Демонстрируется сейчас на выставке Шелкового пути в Британском музее.
Национальный музей Кёнджу, КореяИ снова — удивительный мир античного стекла: древнеримский артефакт из синего (кобальтового) стекла, отлитый в форме рыбы, Италия, ок. 100 года н.э.Предположительно, использовался как крышка блюда для подачи рыбы. Длина — 33, 7 см.
Музей стекла Корнинга (Corning Museum of Glass),  штат Нью-Йорк, СШАЧто случилось с лестницей в древнеегипетском храме богини Хатхор в Дендере?Альтернативщики расскажут вам, что гранитные ступени расплавил невероятный жар в тысячи и тысячи градусов, возникший при взрыве атомной (или термоядерной) бомбы. Сторонники неизвестных технологий с жаром будут вас убеждать, что это результат неудачного опыта с каменными геополимерами, когда «полимерный гранит» не застыл вовремя и часть его стекла вниз. А кто-то скажет, что это просто естественный износ ступеней от ног посетителей храма за тысячи лет.Версия о ядерном взрыве не просто несостоятельна, а полный идиотизм. Вы же видите, что каким-то чудом от жара не пострадали рельефы (фото 1, 2) рядом с лестницей — ни одного подтека! Кроме того, ступени абсолютно точно из известняка, а вовсе не из гранита, а он бы не расплавился от высокой температуры, а просто рассыпался превратившись в известь (именно так ее и производят, пережигая известняк).
С геополимерами — тоже мимо, мы ведь уже сообщили вам, что это никакой не гранит. Делать же «геополимерный известняк» (которого никогда не существовало, как и «геополимерного гранита»), также глупость, ибо куда проще вытесать блоки из него и притащить их на строительство, благо это добра в Египте навалом. Ведь и сам храм, собственно, стоит на скальном основании именно из известняка.Износ за тысячи лет от ног людей, проходивших по этой лестнице, кажется вполне разумным предположением: мы хорошо видим следы износа на верхних ступеньках, но это никак не объясняет каменные «наплывы» на нижней части лестницы. Сравните лестницу в храме Хатхор на фото 3 и мраморные ступени Пизанской башни, построенной в Средневековье, на 4-м фото.Как мне кажется, лучшее объяснение, это... действие воды. Дендера расположена недалеко от Нила, во время разлива его воды вплотную подходили к храму. В целом, даже при отсутствии дождей как таковых, это все же довольно влажное место.
По утрам вода конденсировалась на остывшем за ночь камне (на потолке, стенах) и стекала вниз по ступеням, растворяя известняк и образуя гидрокарбонат кальция, который в свою очередь слой за слоем (чем и объясняется слоистость «наплывов») накапливался на ступенях же — процесс очень похожий на образование сталагмитов в карстовых пещерах.
И да, тут точно нет никаких забытых сакральных тайн невероятно древнего Древнего Египта, ибо строился храм при поздних Птолемеях и в римский период с I века до н.э. по начало II века н.э., то есть как раз в тот момент, когда его история уже закончилась —  на самом излете древнеегипетской культуры.Вот эта голова Медузы Горгоны Датировка — I век нашей эры. Бронзовая фурнитура. Римский музей Ксантена на нижнем Рейне ( LVR-RömerMuseum Xanten), Германия.Крохотный керамический сосуд в виде мухи, Древний Египет, конец Второго переходного периода, XV династия, ок. 1550 года до н.э.Его размеры — чуть больше 5 см (высота — 5.4 см, ширина — 5 см). Уникальная форма сосуда передает вполне реалистичный образ насекомого с его большими глазами и парой крыльев. Лапки мухи изображены скорее как руки.
Стиль этого сосуда соответствует так называемой керамике Телль-эль-Джахудия, а не собственно древнеегипетской традиции. В дельте Нила его часто считают признаком присутствия захватчиков-гиксосов.
Музей Ремера и Пелизеуса в Хильдесхайме (нем. Roemer- und Pelizaeus-Museum Hildesheim), Нижняя Саксония, ГерманияВ выражении «ящик Пандоры» слово «ящик» появилось в результате неправильного перевода греческого слова πίθος. На самом деле пифосом древние греки называли большой глиняный сосуд, закапываемый в землю, в котором хранили зерно, вино, масло или хоронили людей, так что ящик Пандоры более уместно называть чашей Пандоры. Кстати, именно в пифосе, а не в бочке, жил философ Диоген Синопский, так как древние греки не умели делать бочек.Загадка замечательных древнеримских бронзовых мышекПервое фото — бронзовая мышь,  длина — 4.8 см, датировка — I век н.э., музей Пола Гетти, США. Такие статуэтки встречаются весьма часто, в  одном Британском музее их 15 штук, включая вот этого очаровательного малыша, примеряющего театральную маску Силена, также I века н.э.Раннее считалось, что все эти фигурки связаны с культом Аполлона Сминфея, защищающим посевы и зернохранилища от грызунов и чумы, ими распространяемой. Однако недавние исследования  убедительно доказали, что большинство из них на самом деле были созданы как украшения для ламп.
Но почему они связаны именно с ними? Да потому что эти маленькие негодники обожали грызть фитили и лопать масло из масляных светильников. Кстати, вот пример такого украшения на полностью сохранившей лампе, где мышь таки добралась до фитиля — на фото 3 и 4 (музей Пола Гетти, длина лампы — 13 см, датировка — II век н.э. ).Перед вами на первых двух фото великолепная огромная камея из сардоникса (полосчатого агата), созданная в Александрии во II веке до н.э.Насыщенный яркий цвет словно пылает в ней, вы видите лик самой Медузы Горгоны, ее растрепанные волосы, крылья, извивающихся змей и безумный невидящий (или всевидящий?) взгляд.
Но самое невероятное — это всего лишь дно фиала, сосуда для подношений богам, точнее его внешняя часть, которая обычно не видна, когда чаша, вырезанная из цельного камня, стоит на поверхности.Перед нами знаменитая Чаша Фарнезе или Тацца Фарнезе — резная чаша, датируемая II веком до н. э. и изготовленная в эллинистическом Египте из четырехслойного сардоникса.  На 3 фото мы видим камею с ее внутренней и главной частью — с изображением нескольких фигур богов.
Какие именно боги изображены здесь, историки и искусствоведы спорят до сих пор. Но нам это не так уж важно, мы просто наслаждаемся красотой камеи и восхищаемся работой неизвестного античного мастера.Диаметр чаши — ок. 20 см. Место находки неизвестно, с XVII века находилась в коллекции Фарнезе.
Национальный археологический музей Неаполя (ит. Museo archeologico nazionale di Napoli), ИталияЭто оливковая косточка. Из нее в 1737 году Чэнь Цзу-чжан вырезал фигурку лодки. Её длина 3,4 см. На дне лодки мастер вырезал «Оду красной скале» великого китайского поэта Су Ши. В ней 300 иероглифов. Экспонат хранится в Музее императорского дворца в Тайбэе.Набор эллинистических украшений, найденных недалеко от города Салоники (тогда Македония), IV век до н.э. • Серьги с изображением Ганимеда, уносимого орлом
• Ожерелье с подвесками 
• Четыре фибулы (застежки-иголки не сохранились) 
• Кольцо с изумрудом 
• Парные браслеты из горного хрусталя с навершиями в виде голов быковДамская дорожная сумочка от американского дома по производству престижных изделий и дизайна Tiffany&Co 

Год выпуска данного изделия: 1900-1917 годы.Материалы: золото, эмаль, бриллианты, сапфиры, зеркальное стекло. Резная крышечка для зеркала из слоновой кости. В XIV веке зеркала были маленькими и очень дорогими, доступными лишь аристократии. Поэтому их хранили в специальных декорированных коробочках. На крышечках обычно изображали сцены из жизни дворян, например, охоту.
Франция, 1350–75 гг.Подвеска с тритоном верхом на единороге. Подражание стилю барокко. Жемчуг, эмаль, драгоценные камни.Германия, 1870–1895 гг.Индийские кольца лучника. Надевались на большой палец правой руки для защиты от спускаемой тетивы. Монгольский способ стрельбы, распространенный от Японии до Индии, требовал дополнительной защиты, например, в виде перчатки или напальчника. В Индии у высшей аристократии были распространены кольца лучника, сделанные из нефрита и украшенные драгоценными камнями в технике кундан. Индия, эпоха Великих Моголов, XVII—XVIII вв.
И на сегодня всё.



Rss.plus
Анетт Контавейт

ФОТО ⟩ Лесная прогулка Аннетт Контавейт в компании друзей приняла неожиданный поворот: «Еще недавно у всех было отличное настроение»

Читайте также

Здоровье |

Чем полезен свекольный сок и как приготовить его дома

Мир |

Зачем правами человека наделяют природные объекты

VIP |

Продвижение Песен, Музыки, Стихов ВКонтакте.

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

Найдена старейшая эволюционную гонка вооружений возрастом 517 миллионов лет