So Conscious: Полина Фаворская и Дима Бончинче примеряют праздничные образы и отвечают на серьезные вопросы
2020 год определеннооказался непростым: оставшись взаперти, на всеобщем локдауне, нам удалось переосмыслить наши поступки и решения, разобраться в чувствах и мечтах, составить планы на будущее.Отдушину мы находили в творчестве и вдохновляющих личностях, которые даже в это непростое время нашли в себе силы преодолеть все проблемы и сложности, не забыть о любимом деле, продолжили развиваться и радовать нас своими новыми проектами.
Героями нового проекта InStyle.ru стали танцор ихореограф Дима Бончинче, а также певица, продюсер и солистка группыFavlav Полина Фаворская. Ребята поделились историями успеха, творческими планами, а еще примерили вещи, аксессуары и украшенияиз новой яркойколлекцииH&M Conscious Exclusive, полностью созданной из переработанных материалов. Об осознанности, итогах 2020-го года, музыке и творчестве читайте в интервью Полиныи Димы.
ДимаБончинче
Так как ты много времени проводишь перед камерой, зрителями и людьми, как тебе удается всегда быть уверенным в себе?
Дима: Я, на самом деле, не считаю себя уверенным человеком. Всегда переживаю перед ответственными мероприятиями. Волнуюсь, дажеесли просто иду на работу. Не знаю,почему, но стандартно за час-два довыступления у меня начинается небольшаяпаника. Этого, возможно, не видно перед камерой, но волнение есть практически всегда. Я считаю, что это хороший показатель моего профессионализма.
Есть ли у тебя страх перед сценой?
Дима: Да,иособенно сильно он чувствуется, когда надо непосредственно выходить на сцену. Но уже когда находишься там, начинается волшебство,и ты отдаешься потоку. Ты уже в процессе. Но ожидание,когда ты очень много идолго анализируешь, представляешьсебе, как это должно выглядеть, думаешьо том,что ты должен сделать и как выполнить свои задачи, –этосложно. Как раз из-за этого и проявляется страх.Но когда уже оказываешься на сцене,он пропадает.
Считаешь ли ты, что танцору и артисту нужен особый сценический образ?
Дима: Я как-то попал в эту ловушку и пытался поддерживать свой образ.Люди увидели меняс какой-то одной стороны, а все остальное для них былоновыми непривычным.Мне казалось, что они не готовы познакомиться смоими другими качествами, или чтопублике они не понравятся. И я пошел у этой мысли на поводу. Мне казалось, что артист должен придерживаться своего определенного образа и не рушить его. Я до сих пор считаю, что этому есть место, но вместе с теммне хочется быть многогранным: менять имидж, прически и цветволос, звучание, свою танцевальную форму, пробовать различные стили и направления. Особый образ нужен, но главноене становиться его заложником и уметь раскрывать, чтобы он не был плоским.
Как ты нашел свой стиль танцев?
Дима: Мне кажется,я до сих пор его ищу.Если выбирать из всех направлений, то у меня есть определенные, скажем так, профилирующие, ––это хаус, вог. И я пытаюсь как-то их миксовать. Долгое время я танцевал хип-хоп, ноне могу сказать, что развиваюсь внутри этой культуры. Сейчас я больше думаю о том, как я танцую, и это не всегда может бытькакой-тоопределеннойстиль. Тут, скорее, идетсмешение всего, что я умею, как способ получить новые ощущения, выразить мыслии создать какой-то перфоманс.
Свой стиль я ищу методом проб, ошибок и постоянными экспериментами. Благодаря различной музыке и жизненным ситуациям танец может очень сильно измениться. Например, из-за депрессии или во время сильной влюбленности начинают приходить какие-то новые инсайты. И после этого ты начинаешь раскрывать танец с новой стороны. Все жизненные сложности и радости вносят свою лепту в моё творчество.
Когда ты был подростком, тослушал рок, красил волосы в черный, носил пирсинг. Что стало причиной смены твоего стиля? Как это произошло?
Дима: Да, было время, когда мне нравился рок иальтернатива. Причина смены стиля ––это как раз то, что я начал заниматься танцами, где была совсем другая музыка. Тогда комнепришелхип-хоп. Со временем я осознал, что этот жанр мне тоже не подходит, и я открыл для себя мир электронной музыки.
Как бы ты описал свой стиль сейчас?
Дима: Мой стиль ––это, в первую очередь, про комфорт. Есть большая разница между тем, что я надеваю на сцену, ичтоношу в жизни. Я выбираю максимально удобную и уютную одежду на каждый день. Терпеть не могу дискомфорт ––ядаже джинсы из-за этого не ношу, для меня они слишком сковывающие. В холодное время предпочитаю многослойность, а не громоздкие пуховики.Из обуви всегда выбираюкроссовки.
На сцене же у меня совсем другие приоритеты при выборе аутфита. За счет одежды я создаю себе настроение. Если я танцую вог,то здесь уже речь об экстравагантности,смешении женского с мужским. Сейчас мне очень нравится все блестящее и яркое, но при этом, я никогда не забываю о классике. Но это только сейчас!
Где ищешь вдохновение для новой хореографии?
Дима: Вдохновениеприходит ко мне из жизни. В последнее время, к сожалению,это чаще какие-то негативные ситуации,социальные проблемы,на тему которых мне хочется высказаться. И я выражаю свое мнение и чувства через творчество. Тут же подключается и режиссура. Чаще всего я не ставлю хореографию, а танцую импровизацию. Смесь импровизации и режиссуры становится способом высказаться на ту тему, которая меня волнует.
Естественно меня вдохновляет и музыка, и чем она разнообразнее, тем лучше. Ястараюсь исследовать разные направления, даже несмотря на то что мой профиль -– это вог. Например, впоследнее время мне нравится слушатьэмбиент. И, конечно, меня вдохновляют мои танцующие друзья.
Как тебе удается держать себя в форме?
Дима: В первую очередь, это правильное питание. Не скажу, что я закоренелый ЗОЖник, но, регулярный отказ отфаст-фудаи жирной пищи делают свое дело. И, конечно же, ежедневная танцевальная практика.Я не хожу в зал, у меня это никогда не получалось, поэтому танцы и правильное питание ––залог моего успеха. Хотя, на данный момент я своей формой не до концадоволен.
Если бы не занимался танцами, то чем?
Дима: Возможно, япродолжил бы петь. Танцы настолько меня поглотили, что я перестал заниматься вокалом. Когда у меня с возрастом менялсяголос,я как раз пошел на танцы. Иэто мне так понравилось, что я уже не вернулся на вокал. Также язакончил факультет журналистики, но в Белоруссии это направление из-за цензуры очень ограничено.Сейчас же, я думаю о том, что вполне мог бы заниматься и этим.
2020 оказался сложнымгодом для всех нас, когда мировые экологические катастрофы смешались с личными. Что ты можешь сказать про этот год? Какой твой главный итог? Что бы ты сказал себе в начале 2020-го, если бы мог?
Дима:Во-первых,не трать деньги, будь экономным, создавай финансовую подушку. Во-вторых,я бы посоветовал себе не сопротивляться технологиям. Я увидел, что многие артисты и людипошли в онлайн, и это действительно привело их к определенному росту. А еще в начале 2020-го хотелбы себе сказать следующее: не паникуй ине читай слишком много новостей. Под натиском информации важно оставаться в трезвом уме и не поддаваться панике. Этот год –– о силе духа, спокойствии ирешительности. Сейчас как никогда важно бытьвзрослым и ответственным.
Как ты относишься к вопросам экологии?
Дима: Для меня это действительно важно. Это одна из причин, почему я перестал есть мясо и птицу. Мясоедение ––одна из серьезных экологических проблем. Плюс, ясортирую дома мусор, пластик и прочее, но я не часто об этом говорю.Скажем так, я за животных, за то, чтобы мы не загрязняли планету, за ответственное потребление и теорию минимализма. Я стараюсь покупать минимум вещей, только самые необходимое, и точно также хранить дома только самое нужное. Своим вещам я всегда стараюсь либо дать вторую жизнь, либо отдавать их другим.
Что если бы мы тебе сказали, что вся одежда H&M Conscious Exclusiveсо съемки –– это результат вторичной переработки?
Дима: Это потрясающее! Мне действительно нравится эта тема. На самом деле, я регулярно хожу всеконд-хенды, покупаютам вещи, подбираюобразы для съемок и балов. Яв принципе больше люблю секонд-хенд, чем масс-маркет. Хочется какой-то эксклюзивности. Но тут, конечно, дело вкуса: можно плохо одеваться в дорогих магазинах или собираться стильные образы даже в самых дешевых.
Что для тебя осознанность в жизни?
Дима: Это когда ты понимаешь, что происходит,осознаешь всюсуть процесса. Когда отдаешь себе отчет, что сделал,и какие могут быть последствия или причины этого действия. Скажу честно, осознанность ко мне пришла не так давно, и перевернула всю мою жизнь. Я надеюсь, что и у меня, и у окружающих людей ее будет больше, тогда и мир станет лучше.
Полина Фаворская
Полина, ты сама пишешь песни, где черпаешь вдохновение?Опиши свой творческий процесс.
Полина: Япридумываю основную мелодию и текст,наигрываю ее на фортепиано, либо записываю в телефоне в GarageBand,потом со своими заготовками иду к Жене Пьянкову, с которым мы вместесоздали группу Favlav. И тогдауже доводим проект до ума. Иногда к нам присоединяются наши музыканты.Например, нашгитаристАнтон написал музыку к песне«Без тебя», а барабанщикОлег сделал классный бит к песне, которая войдет в наш новый EP.
Мой творческий процесс непредсказуем. Неттакого, что я специально сажусь писать песню. Мотив может прийти даже тогда,когда я моюпосуду. Однажды менявдохновили дворники на машине:они очень круто скрипели, выдавая особенную мелодию. Яприпарковала машину, открыла диктофон и напела ее. Один раз ко мне песня пришла в магазине, и я, не стесняясь людей, также открыла диктофон и начала ее напевать, потому что если не запишешь мелодию в моменте, потом ее практически невозможно вспомнить!
Как человек, который с юного возраста находится под прицелом камер, как тебе удается бороться с негативом и буллингом?
Полина:Как раз время и научило меня не реагировать на всю эту грязь. Раньше мне говорили, не читать комментарии ине заходить в социальные сети. Но как это сделать,если это ––твоя работа?!Бывало, доходило до диких истерик: яне понимала, почемулюди меня ненавидят,ведь я им ничего не сделала. Например, вSerebroменя не любили за то, что язаменила ЕленуТемникову, хотя я просто пришла на освободившееся место. Я долго не могла понятьлогику и ходмыслей этих людей, но со временемосознала, что они просто переносят свои неудачи из реальной жизни в Сеть, где им никто не сделает ничего плохого за негатив ибуллинг. Изучение психологии масс и самоанализ помогают не реагировать на действия и слова таких людей.Если ты уверен в себе, то тебе будет неважно,что о тебе думают другие.
Ты неоднократно упоминала, что время твоего сотрудничества с Максимом Фадеевым было непростым. Какие главные уроки ты усвоила за это время?
Полина: Нужно уметь отстаивать свои границы. ВSerebroя очень много молчала и позволяла людям плохо обращаться с собой, потому что мне тогдаказалось, будто другиезнают лучше, что мне делать. И это главная моя ошибка, ведь это могу знать только я.
Еще я поняла, что мне не подходит работа с продюсерами. Ихсистема управления давно умерла. Они –– жесткиетоталитаристы,а сейчас в музыкенастало время либерализма. Теперь я сама себе продюсер.
Во время продвижения с группой Serebro ты столкнулась с критикой своей фигуры. Сейчас бы это назвали преступлением против бодипозитива. Как ты относишься к этому движению?
Полина:Мне постоянно внушали, что худоба ––это ужасно, давали разные прозвища из-за этого.Ясчитаю, что любые движения хороши, если они не уходят в радикализм. Хотя, перевороты в сознании реально сделать только какими-то радикальными и шокирующими методами. Знаете, я до сих пор борюсь за свою худобу, ибо сейчас бодипозитив почему-то только в отношении полных людей работает. Мне частно пишут:«Тебе надо поправиться»,«худой быть некрасиво»...Односторонняятема получается. Но я люблю свое тело, поэтому сильно не переживаю. Стараюсь объяснять людям, что бодипозитив ––это и для худых людей тоже.
Считаешь ли, что российские артисты могут конкурировать с зарубежным? И что для этого нужно?
Полина: Явообще считаю, что музыка ––не про конкуренцию. Она для состояниядуши. А как можно конкурировать эмоциями? Может, конечно, я романтизирую, и Моргенштерн вряд ли думает про душу, когда пишет свои песни, но он шикарный бизнесмен. И, возможно,он как раз пытается конкурировать, но я за то, чтобы создавать музыку, которая бы тебя уносила в какие-то ностальгические моменты жизни, давала почву для размышленийили просто дарилавдохновение.
Ты была участницей группы, а сейчас поешь сольно. В чем плюсы и минусы сольной карьеры?
Полина:Ты –– сам себе продюссер, и это одновременнои плюс, и минус. Можешь делать все,что хочешь:менять образы, направления музыки, в которых работаешь. Самое сложное, пожалуй, в том, что всегда не хватает денег, чтобы осуществить задуманное. В эпоху пандемии, например, нам нельзя давать концерты, всяиндустрия загибается, чтоочень дисбалансирует. Но поклонники у нас классные:они предложили организовать краудфандинг, чтобы собрать деньги на новый клип!
Некоторые российские артисты записывают песни на английском. Задумывалась ли ты тоже об этом? И важна ли тебе международная слава?
Полина: Как разсейчасмы заканчиваем работу над английской песней, которую янаписала 2 года назад. У меня не было мысли покорить Запад, просто в таком виде пришла ко мне эта песня. Так что в новом EP будет один трек на английском.
Твои любимые исполнители?
Полина: Земфира,Daniel Shake иСергейСироткин. У Земфиры нравится стиль исполнения: ничего не отвлекает от текстов песни;Даня для меня –– настоящийгений, который оченьвдохновляет,а Сироткин–– очень честный, имузыка у негокрасивая и грустная–– все, как я люблю.Из зарубежных артистов давно слушаю Леди Гагу, вдохновляюсь вокалом Арианы Гранде итекстами Тейлор Свифт. Обожаю The Killers (старые песни),Kings of Leon иArctic Monkey, а недавно еще полюбилсяThundercat(наверное, доросла до такой музыки).Я,конечно, дикий меломан.
Что для тебя значит осознанность в жизни?
Полина: Не ждать ничего от других людейи нести ответственность за свои действия и реакции.
Как бы ты описала свой стиль?
Полина: Абсолютно свободный:как чувствую, так и одеваюсь.
Ты сама придумываешь свои образы для клипов?
Полина: Да, причем я даже редко готовлю что-то заранее. Просто идуи надеваю вещи, в которых чувствую себя красивой.
Помогают ли вещи в твоем самовыражении?
Полина: Конечно, мне нравится красиво одеваться. Это меня очень вдохновляет.
Какой твой любимый образ из съемки H&M Conscious Exclusive?
Полина: Голубое платье! Я от него вполном восторге!
Фото: Евгений Шарапов, @p1pophoto
Стилист и продюсер: Яна Полянинова,@yanapolyaninova
Макияж: Евгения Сафонова, @peng_msk
Стилист по волосам: Евгения Конашенкова,@randcorussia
Арт-директор: АняБатурина, @touch_my_bum
Благодарим за помощь в проведении съемки ресторанButler.