Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6
7
8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Мода |

Феи кройки и шитья: как создавали одежду советские женщины-модельеры

В Ярославской области передвижные дорожные камеры станут заметными издалека

Бактерия Porferomonis gingivalis: виновница не только пародонтита, но и хрупкости сердечной мышцы?

На Первой улице Машиностроения в Москве у здания снесло кровлю с крыши

Лавров не нашел ничего плохого в обилии товаров из Китая в России

Модная индустрия была далеко не в списке приоритетов СССР. Но это не значит, что она обходилась без талантливых мастеров. О четырёх модельерах из Советского Союза, которые оставили след в мире моды, рассказывает Burning Hut.

Фото: Shutterstock

Надежда Ламанова

Поставщик Двора Ея Императорского Величества

Девушка из небогатой семьи приезжает из деревни Нижегородской губернии в Москву и становится знаменитым модельером своего времени, у которой одевается даже императрица. Звучит как сюжет голливудского фильма, но это реальная история Надежды Ламановой.

Девушка родилась в 1861 году в семье обедневшего дворянина Петра Ламанова. Она была старшей из пяти дочерей в семье. В 20 лет по окончании гимназии Надежда решила поехать в Москву, чтобы найти работу и поддерживать младших сестёр.

В Москве Надежда поступила в школу кройки и шитья, а уже через несколько лет открыла собственный розничный магазин. Ламанова обладала хорошим вкусом и собственным подходом к пошиву одежды и обрела популярность в кругах купечества и аристократии.

Скриншот: zerberus.ru/YouTube

Надежда создавала костюм методом наколки — закалывала ткань булавками в нужном положении на человеке или манекене-дублёре. Это позволяло сшить наряд, который идеально садился по фигуре заказчицы. В процессе она могла отойти от эскиза, если видела, что ткань ложится иначе, чем ей бы хотелось. Такой метод работы считается кутюрным — высоким мастерством.

В 1904 году Ламановой пожаловали звание поставщика Двора Ея Императорского Величества Александры Фёдоровны. Супруга Николая II появлялась на торжественных мероприятиях и балах в нарядах модельера.

Скриншот: zerberus.ru/YouTube

Дело Ламановой развивалось. Она построила большой дом на Тверском бульваре, а в её мастерских трудились около 300 работниц. Но всё изменила революция. В 1919 году Надежду Ламанову арестовали за дворянское происхождение. Два месяца она провела в Бутырской тюрьме. Вызволила её актриса Мария Андреева, которая была давней клиенткой Ламановой. Она попросила своего мужа Максима Горького вступиться за модельера.

По теме: Шелковые декорации и 500 литров духов: как прошел первый в СССР модный показ Dior

Ламанова продолжила работать. Только теперь шила не платья для императорских балов, а одежду «для широких слоёв населения». Ей удавалось идти в ногу со временем и создавать красивую одежду нового образца: облегающие укороченные юбки вместо длинного подола и свободная талия вместо корсетов. Порой она шила костюмы буквально из подручных материалов: в ход шли вышитые полотенца или солдатское сукно.

В правительстве знали о её таланте, поэтому в 1925 году её модели отправили в Париж на всемирную выставку. Позже Ламанова ещё разработала коллекцию из меха для выставки в Лейпциге и участвовала в Нью-йоркской экспозиции 1929 года. Работы модельера имели успех у иностранной публики.

Скриншот: zerberus.ru/YouTube

В 30-е годы Надежда работала во МХАТе консультантом по костюму и конструктором. Модельеру было уже больше 70 лет, но она продолжала трудиться, создавая костюмы для спектаклей.

Варвара Каринская

Изобретательница балетной пачки

Варвара Каринская оказалась в списке людей, которых, к сожалению, наша страна потеряла. Она не считается в полной мере советским модельером, хоть и работала некоторое время в Москве. Талантливая предпринимательница и будущая обладательница «Оскара», в чьих костюмах снималась Марлен Дитрих, покинула СССР, когда её ателье от-кутюр превратили в фабрику по пошиву флагов.

Варвара выросла в семье харьковского богатого текстильщика Андрея Жмудского. Это был конец XIX века, Варвара была богатой наследницей, увлекалась шитьём и искусством и изучала право в Харьковском университете.

По теме: Детище сталинской эпохи: как ‘Книга о вкусной и здоровой пище’ стала кухонной библией в СССР

В 29 лет она приехала в Москву вместе с мужем — известным юристом Николаем Каринским. Варвара устраивала светские вечера, на которые приезжали художники и аристократы. Казалось, что с революцией красивая жизнь Каринской закончилась. Её муж эмигрировал, а женщина осталась с дочерью и маленьким племянником-воспитанником в Советском Союзе.

Марлен Дитрих , «Кисмет». Скриншот: BenBizarre Mccarty/YouTube

Но на время ленинского НЭПа Каринская смогла неплохо устроиться.

На деньги с фамильных драгоценностей Варвара открыла Чайный салон, где собирались московские художники, чиновники и интеллигенция. Она также вспомнила о швейных навыках и открыла при салоне ателье по пошиву одежды и шляп от-кутюр для жён советской элиты. Позже при ателье появилась и школа шитья для пролетариата.

После НЭПа власть национализировала предприятие Варвары, превратив его в фабрику по производству советских флагов. Тогда Каринская решила эмигрировать и в 1924 году выехала за границу под предлогом организации выставки работ её учеников в Европе.

По теме: Самые дефицитные вещи в СССР: за чем охотились советские женщины

Где бы ни оказалась Варвара Каринская, она открывала своё ателье. После Москвы её предприятие появилось в Париже, а затем и в Лондоне. Только от повседневного гардероба Каринская ушла в театральную моду. Она создавала костюмы для Русского балета Монте-Карло и быстро стала востребованным художником.

Накануне Второй мировой войны Каринская переехала в Нью-Йорк и снова открыла своё предприятие: ателье-магазин балетных костюмов Covent Garden. Каринская создавала костюмы и для голливудских фильмов и получила премию «Оскар» за работу над кинокартиной «Жанна д’Арк» 1948 года.

“Жанна дАрк”, 1948. Скриншот: Бекбулат Камалов/YouTube

Лейбл KARINSKA Stage and Art Inc. шил наряды для ледовых шоу, мюзиклов, театра, кино и самого главного для Варвары — балета.

Модельер отказалась от использования обручей и спиц, которые делали костюмы балерин громоздкими. Вместо этого она шила мягкие многослойные юбки, которые не мешали движениям танцовщицы, при этом красиво подчёркивали талию и ноги. Позже Варвара создала короткий вариант, укрепив юбку конским волосом. Юбка принимала положение параллельно полу без всякого крахмала.

Алла Левашова

Модельер-реформатор, которая шила одежду для всех

Благодаря Алле Левашовой советские женщины смогли покупать себе вечерние платья, брюки и красивую домашнюю одежду. Модельер одной из первых вывела советскую моду с каталогов на прилавки магазинов.

Алла Левашова родилась в 1918 году в Москве. Творческие профессии в семье выбрали все, кроме отца: он работал статистиком. Мать Аллы была живописцем, сёстры — архитектором и акварелистом, а брат стал детским писателем.

По теме: От нулевого спроса к дефициту: почему в СССР до 1968 года не было туалетной бумаги

В 1941 году Алла окончила Московский текстильный институт. Уже там она проявила инициативу: благодаря ей в институте создали отделение художников-модельеров. После учёбы Левашова несколько лет проработала художником-постановщиком в Московской оперно-драматической студии Станиславского. А затем пришла в Общесоюзный дом модели, где и началась её карьера.

Алла сочетала элегантность и простоту в своих моделях. Работы модельера печатали в журналах и демонстрировали на выставках. Но Левашову не устраивало, что по её моделям шьют эксклюзивные коллекции, которые не доходят до магазинов. А для населения советская промышленность выпускала скучную и довольно посредственную одежду.

Фото: Shutterstock

Левашова писала статьи, в которых снова и снова говорила о том, что советские модельеры должны создавать одежду для всех. К её голосу прислушались, и в 60-х учредили Специальное художественно-конструкторское бюро (СХКБ). Алла Левашова стала его директором и художественным руководителем.

Тогда-то Алла и пустила в ход все свои задумки. Она нанимала модельеров, которые могли создавать модели для широкой промышленности — интересные в деталях, но простые в исполнении. Левашова использовала для производства метод одного лекала, что позволяло быстро обновлять коллекции. Одежду отшивали на местных текстильных фабриках и производствах фурнитуры. Через несколько лет Алла Левашова добилась того, чтобы СХКБ передали две московские фабрики. Там коллекции отшивали малыми партиями для оперативной продажи.

По теме: Любимая сумка королевы: аксессуар, которому уже 60 лет не изменяет Елизавета II

Одежду СХКБ украшали вышивками, аппликациями, искусственным жемчугом и необычными принтами. В бюро работали не только модельеры, но и графические дизайнеры. Одним из сотрудников предприятия был Михаил Шварцман — художник второй волны русского авангарда. Некоторые типы одежды впервые освоили благодаря Левашовой, например вечерние платья и женские брюки. Раньше их шили только на заказ. СХКБ выпускало платья-трапеции, пижамы, домашнюю одежду, стёганые пальто.

СХКБ даже сотрудничало с модным домом Dior. Левашова лично встречалась в Париже с Ивом Сен-Лораном, и дизайнеры СХКБ стали получать лекала модного дома.

Алла мечтала открыть сеть магазинов СХКБ, где продавали бы самые интересные вещи и отслеживали популярность коллекций у покупателей. Но тяжёлая болезнь помешала ей осуществить задуманное. После смерти модельера бюро начало быстро затухать.

Вера Аралова

Создательница сапог на молнии

Русский показ в 1959 году парижане запомнили надолго. К публике вышли высокие манекенщицы в роскошных меховых шубах и накидках, украшенные павловопосадскими расписными платками. Но самым интересным стала обувь девушек. Красные облегающие сапожки на каблуке с молнией. Такого ещё в мире моды не видели. Их прозвали «русскими сапожками». Автором этого произведения оказалась советский модельер, руководитель Дома мод Вера Аралова.

Именно под её руководством готовили первую коллекцию для иностранной публики. Вера Аралова решила, что меха произведут большее впечатление, чем сдержанная рабочая одежда. Но возник вопрос с обувью. Сочетать туфли с шубой Аралова не хотела, а сапоги выглядели слишком грубыми и громоздкими.

По теме: Выглядит как подросток: 70-летняя дизайнер Вера Вонг впечатлила моложавым видом

Тогда-то Вера и разработала новую модель обуви. Она сузила голенище сапога и вшила молнию. Идея была чисто практической: чтобы девушки могли быстро переобуваться во время показа. Но через несколько лет все европейские модницы стали ходить в «русских сапожках».

Фото: Shutterstock

К сожалению, ни фотографий с показа, ни тех самых сапог не сохранилось. Саму Веру Аралову сложно было назвать новатором. В 1948 году она возглавила Всесоюзный дом моделей на Кузнецком мосту в Москве. Под её руководством разрабатывали простые и практичные модели одежды, в основном рабочей. Кроме работы художником, Аралова была членом редколлегии изданий «Журнал мод» и «Мода стран социализма». Она курировала их работу и сама писала статьи о советской моде.

По воспоминаниям коллег, у Веры Араловой был добрый характер. Она часто поддерживала молодых модельеров и помогала манекенщицам, рекомендуя их редакторам модных журналов. В том числе она открыла одну из самых известных в мире советских манекенщиц Регину Збарскую.



Rss.plus
WTA

Шнайдер проиграла Бадосе на старте турнира WTA в Штутгарте

Читайте также

Мир |

Отдых в Хорватии снова стал возможен: туроператоры рассказали о ценах, визах и перелётах на лето-2024

VIP |

Рассказ - притча КОД ХРИСТА русского вологодского писателя Андрея Малышева

VIP |

Мадина Байрамукова рассказала о эстетической дерматологии для мужчин



Новости там, где Вы

Собянин назначил нового главу Стройкомплекса Москвы

«А потом мир погас». Жертва молнии рассказал о боли, которую едва пережил

Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об эффективных решениях в дорожном строительстве   

Как поучаствовать в продаже иностранных ценных бумаг по указу №844

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Как поучаствовать в продаже иностранных ценных бумаг по указу №844






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Елена Волкова

Стали известны дата и место проведения II Международного телевизионного конкурса детской авторской песни «Наше поколение»