Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024 Июнь 2024 Июль 2024 Август 2024 Сентябрь 2024 Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Декабрь 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
14
15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
27
28
29
30
31
Мода |

Neva — белый Бим Черные рога

Музей Транспорта в Москве отреставрирует мозаику со здания бывшего завода «Москвич»

Экосистема недвижимости М2 запустила сервис знакомств для риелторов из разных регионов России

РФ заявила досудебные претензии странам Прибалтики за дискриминацию русских

Информационная кампания «Здоровая кожа – здоровые суставы» проходит в Самарской области

Nomada Studio работает небыстро, но надежно — раз в шесть лет создает самые красивые игры на свете. Сначала холодная фарфоровая прелесть GRIS, теперь — не столь хрупкое, но не менее (а скорее даже более) прекрасное творение на природные мотивыЖанр Платформер, приключениеИздатель Devolver DigitalРазработчик Nomada StudioМинимальные требования Windows 10 и выше, процессор уровня Intel Core i5-4570T 2,9 ГГц или AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 650 или AMD Radeon HD 7750 с 1 Гбайт видеопамяти либо Intel UHD Graphics 620, DirectX 11, 15 Гбайт на жестком дискеРекомендуемые требования Процессор уровня Intel Core i5-6600K 3,5 ГГц или AMD FX-8370 4,0 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня NVIDIA GeForce 1050 Ti или AMD Radeon Radeon RX 470 с 4 Гбайт видеопамятиДата выхода 15 октября 2024 годаЛокализация Текст (только в меню, в игре нет слов)Возрастной ценз НетПлатформы PC, Xbox Series X|S, PlayStation 5, Nintendo SwitchВесна. Вокруг царит веселое оживление — журчат ручьи, щебечут птицы, здороваясь с родными краями. Кто-то проснулся, кто-то только собирается, кто-то вылез из своей куколки и расправил крылья, кто-то наблюдает за этой трансформацией с большим аппетитом. Деревья новыми побегами скромно намекают на грядущее буйство красок. Но зима шлет прощальный привет. Его даже не назовешь снегопадом. Снежинки можно посчитать. Одна упала на подснежник. Другую сразу стряхнула с себя трясогузка. Третья упала на еловую лапу. Еще две упали на нос огромного белого волка, лежащего под елью. Упали… и не растаяли.Не та, чем кажетсяЧестно говоря, я с некоторым скепсисом встретил первый трейлер Neva. Да, я большой поклонник GRIS, но идея опять делать примерно то же самое мне казалась несколько простоватой. Зачем снова лезть в ту же воду, пусть даже и не в постылом формате сиквела. Сделать похожее, но более эмоционально, более красиво, более изящно — задача очень сложная, а стоит чуть снизить градус, и на фоне замечательного дебюта новое творение Nomada Studio сразу поблекнет. Но я глубоко заблуждался — испанская студия просто нащупала свой жанр и стиль и способна творить в нем настоящие чудеса.Для начала: Neva при всей своей визуальной близости — совсем иная по своей сути. GRIS глубоко интроспективна — героиня в мире таинственной красоты ищет исключительно саму себя, не сталкиваясь с реальными угрозами, которым надо давать отпор. Neva же, при всей схожести протагонистки (и почти идентичном графическом стиле), посвящена дружбе, взаимопомощи и борьбе.Сама по себе тема дружбы — девушки Альбы (ее имя можно узнать только из дополнительных материалов к игре) и волчонка Невы — при этом раскрывается очень пунктирно, какой-то психологической глубины и подробно прописанных характеров в игре нет. И это совсем не недостаток Neva, это фирменный стиль студии, набрасывающей сюжет легкими мазками. Оба творения Nomada Studio поэтичны и, как и в стихах, больше заботятся об общем ощущении, ритме, рифме, эмоциональном погружении. Достаточно сказать, что здесь снова нет ни одной строчки текста, а героиня произносит за все время игры ровно два слова — два имени.При этом взаимодействуют Альба и Нева очень много, они не существуют параллельно. Сначала волчонку надо помогать, утешать и успокаивать его в напряженные моменты — но он растет и вскоре сражается вместе с Альбой, становится способен принимать духовную форму и даже превращаться в метательный снаряд. В любой момент можно позвать спутника или обнять его. Да, еще одна игра, где можно гладить и ласкать животное, — в этот раз, правда, уже не просто любимца, но настоящего друга.Выше я не просто так сказал про снаряд. Да-да, в Neva есть боевая система — и, пожалуй, наряду с тематикой и уходом от интроверсии — это самое кардинальное отличие от GRIS.Она здесь, на первый взгляд, реализована просто — один вид ударов, уворот-перекат в сочетании с двойным прыжком. Никакой прокачки и смены оружия, новые приемы в боевой системе не появляются примерно с середины — да и тот лишь один, уже упомянутая возможность «метнуть» Неву в противника. При этом драки не надоедают и способны держать в напряжении на всем протяжении игры. Меняются противники, ситуации, есть несколько весьма суровых боссов. Да, настоящего вызова Neva не бросит — это все же произведение, созданное ради эмоционального погружения и эстетического наслаждения, а не закалки рефлексов и повышения самооценки. Но изучать повадки и тайминг, терпя поражения — особенно от боссов, — придется. Добавлю, что битвы получились динамичными, ритмичными и не слишком длинными — баланс выдержан здорово, перекоса в сложность, граничащую с муторностью, как у той же Ori (где игровой процесс вступает в конфликт со «сказочным» посылом), нет. Для тех же, кто вообще не хочет даже малейшего преодоления (и в рамках подобного произведения понять такого игрока очень легко), есть узаконенный чит, когда вы просто перестаете получать урон.Большую же часть игры занимают элементы платформера — порой весьма сложно геометрически устроенные и не перестающие удивлять новыми ходами. Neva разделена на три равноценные части (лето, осень, зима) — и каждая чуть меняет правила игры: где-то надо просто точно прыгать, где-то — взаимодействовать с Невой, где-то импульс для более высоких прыжков придадут взрывающиеся противники (и в эти моменты Neva очень похожа на двухмерную Neon White), где-то придется обращать внимание на отражение во льдах. Фантазия у авторов Neva богатая, и они не стесняются это демонстрировать — игра получилась не только красивая, но и нескучная.Великая красотаИ все же главное, ради чего стоит открывать Neva, — это ее визуальное совершенство. Игра порой просто невыносимо красива. Акварельная рисовка сопровождается очень тонкой работой с цветом (и да, каждый сезон имеет свой цветовой код, конечно). Кажется, будто каждый игровой экран идеально выстроен по золотому сечению, — художники не стесняются делать из окружения полноценные арт-объекты — и это оказывается очень уместно в рамках общей концепции. Дизайн антагонистов завораживает — они одновременно и отталкивающие, и жуткие… и прекрасные. В принципе, кнопку снятия скриншота я жал немногим реже, чем кнопку прыжка или удара мечом.Анимации выполнены безупречно — что в битвах, которые воспринимаются как танец, что в мирные моменты; чего стоит хотя бы та самая анимация объятий Альбы и Невы — она ощущается как та точка, из которой и выросла вся игра.Все это сопровождается, как и в прошлый раз, очень эмоциональной музыкой Berlinist на стыке неоклассики и электроники — на ней многое держится в безмолвном произведении, работающем только на уровне образов (в том числе и звуковых). Да, в Neva будет несколько небольших мультипликационных вставок, они выразительны, но все же не дают конкретики, как и интерактивная часть.При этом Neva — значительно более прозрачное и, скажем так, внятное произведение, нежели GRIS. Это все равно игра образов, намеков и иносказаний, складывающихся во внятную и очень простую, но важную мысль, понять которую не составляет труда. Да, кому-то это покажется упрощением в сравнении с расплывчатым и ускользающим от какой-либо прямоты дебютом студии. Мне же чуть больший фокус на идее без ущерба для поэтической сущности творения пришелся по душе.Очень стройное, совершенное, казалось бы, тело Neva все же имеет некоторые изъяны. Порой игре не хватает оригинальности или смелости: то источники вдохновения проявляются слишком явно (речь, конечно, о мультфильмах студии Ghibli и играх Team Ico), то опора на собственный опыт оказывается слишком явной — некоторые моменты списаны с GRIS подчистую. Но, если честно, все это почти не портит общую картину.***Самые базовые вещи порой очень сложно рассказать простыми словами. О важности скорби и внутреннем проживании потери. Или о том, что идея смерти и идея рождения неразрывны, сам процесс умирания запускается с первым вдохом — и это естественный порядок вещей, цикличная суть мироздания. Ключевое в подобных фразах словно бы ускользает между строк, проваливается в межбуквенное пространство, оставляя лишь сухое рациональное шуршание пустых фраз. Для постижения подобных вещей и существует искусство, работающее в том числе на эмоциональном уровне, и Nomada Studio как раз взялась создавать платформеры-поэмы, говорящие о важном языком невообразимо красивых и трогательных игр.Достоинства:это невероятно красивая игра;которая на этот раз умудряется рассказать достаточно внятную историю;но при этом сохраняет бешеную эмоциональность.Недостатки:где-то Neva не хватает своеобразия.ГрафикаNomada Studio — это в первую очередь художники. И это прекрасно заметно по невероятной рисовке. Но самое интересное, что все это получилось здорово вплести в игровой процесс и оживить отличными анимациями.ЗвукМузыка Berlinist очень идет происходящему на экране. В этот раз меня не пробирало до мурашек, но со своей тяжелейшей ролью – создать эмоциональный фундамент в отсутствие текста, речи и при минимуме звуков взаимодействия со средой – она справляется.Одиночная играВ подобных играх с огромной опорой на визуальный ряд и эмоциональную наполненность не ждешь интересного игрового процесса — часто они и вовсе оказываются симуляторами ходьбы. Но Neva умудряется быть разнообразным платформером и достаточно компетентным экшеном, а не просто генератором обоев на рабочий стол.Коллективная играНе предусмотрена.Ориентировочное время прохождения5-6 часов.Общее впечатлениеАрт-инсталляция, которая так заигралась в экшен-платформер с мощным эмоциональным посылом, что превратилась в какой-то особый вид искусства.Оценка: 9,0/10


Rss.plus
Australian Open

Матс Виландер: «В 2025-м Синнер выиграет больше «Шлемов», чем Алькарас. Мой очень, очень, очень смелый прогноз – один из них оформит календарный Большой шлем»

Читайте также

VIP |

Агузарова не выступит в России на Новый год — карьера пошла под откос

Жизнь |

Дешевле, чем колбаса. Делаем сочную курицу для новогоднего оливье

VIP |

Не надо их выбрасывать: агроном Ломонос рассказал об удобрении из мандариновых корок — герани и фиалки преобразятся

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Авто

Больше половины опрошенных автомобилистов поддержали повышение штрафа за езду без ОСАГО