Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010 Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010 Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019
Февраль 2019
Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Мир |

Евгений Додолев. Швыдкой: Наши вошли в Чехословакию, и в мой позвоночник вернулся страх

Место для шага вперед: на IQ-чемпионате стройиндустрии команда «Строительной газеты» заняла второе место. Значит, есть куда стремиться

У подозреваемого по делу об убийстве москвича на парковке изъяли более 44 млн рублей

В Москве 19 апреля ожидается облачная погода и небольшой дождь

Убийство мотоциклиста в Москве. "Братья" уже вступились за "мальчика": "Дальше будет не лучше"

Из моей давней беседы с бывшим министром культуры:

– Подростки в ваше время считали, что нечто может повлиять на их жизнь из того, что происходит в Политбюро?

– Да, конечно. В 1968 году я объяснял одной зарубежной даме сердца: «Ты пойми, что мы сейчас живем свободней, потому что раньше боялись стука в дверь, боялись шелеста машинных шин, которые ночью приезжали, а сейчас уже не боимся». Она так посмотрела на меня с грустью, сказала: «Как же вам мало надо». Скоро наступил август, наши войска вошли в Чехословакию, и тогда в мой позвоночник вернулся страх.

Но на самом деле я и в 1989 году, и в 1990 верил в социализм с человеческим лицом. Я говорю это без иронии. Мы хотели какого-то свободного социализма. И вот почему так переживали всегда за Чехословакию, потому что нам казалось, что идея социализма с человеческим лицом, она очень важна, потому что я и сейчас марксист на самом деле, я никуда от этого особенно далеко не ушел.

Нам казалось, что мы живем в справедливом обществе, это правда. Ну вот если оно будет посвободнее, думали мы, если экономика на хозрасчет перейдет и тогда появятся товары в магазинах… Тогда мы во всем винили, естественно, буржуазное окружение, которое не дает нам жить спокойно, потому что куда бы ты ни приезжал, там был военный завод, у нас вся промышленность – это в основном военная промышленность.

Но я скажу честно, в принципе, никогда не забуду, в 1987 году у Марка Захарова был спектакль по пьесе Шатрова, назывался он «Диктатура совести». И после этого спектакля, – он был о Ленине, естественно, о гуманизме, – было обсуждение. Выступала американка, которая сказала: «Вообще социализма больше всего у нас». И это вызвало тогда приступ такой социальной ненависти просто – как это у вас больше социализма?

На самом деле действительно – вот мы в прошлом году отмечали 100-летие революции, – и эта революция сто лет назад имела всемирное значение, потому что все буржуазные страны вынуждены были – из опасения того, что у них случится то же самое, – идти на целый ряд социальных реформ. Это было очень важно.

Реформы шли медленно и в разных странах по-разному. Например, во Франции женщины получили право голоса только после Второй мировой войны, по-моему, в 1946 году, если я не ошибаюсь, когда было левое правительство у власти после победы над фашизмом. Но вот 8-часовой рабочий день, выплаты по социальному страхованию и так далее, – это результат определенной такой деятельности, связанной с революцией. Все боялись того, то, что произошло в России.

И надо сказать, что для нас это было тоже очень диковинным. Мы проснулись в 1992 году в другой стране и шутка, которую мы часто повторяли, имела смысл: мы говорили о том, что все, что нам говорили про социализм, было вранье, а то, что нам говорили про капитализм, было правдой. Вот все, что марксисты говорили про капитализм, было правдой.

И я думаю, что одна из серьезнейших проблем сегодняшней жизни, это то, что мы до конца не формулируем одной простой вещи – а в каком обществе мы живем с точки зрения социального устройства. Вот что это за общество? Капиталистическое? Ясно, что не социалистическое. Посткапиталистическое там, постсоциалистическое. Это серьезная тема на самом деле.

Швыдкой: Наши вошли в Чехословакию, и в мой позвоночник вернулся страх
Швыдкой: Наши вошли в Чехословакию, и в мой позвоночник вернулся страх
Швыдкой: Наши вошли в Чехословакию, и в мой позвоночник вернулся страх

– А у вас есть ответ на этот вопрос, в каком обществе мы живем?

– Ну, он требует большего пространства. Но совершенно очевидно, что есть некоторые противоречия между, скажем, конституцией, в которой написано, что мы живем в социальном государстве и реальностью, когда становится больше платного образования, больше платных медицинских услуг и так далее, и так далее. То есть обязательства государства не выполняются по целому ряду причин. Но очевидно, что капиталистический элемент в нашем сегодняшнем обществе очень силен. Мы просто никогда это не формулируем.

У нас по-настоящему, с моей точки зрения, нет консервативной партии. Настоящие консерваторы – это минимилизация налогов, но и минимилизация социальных обязательств государства. То есть создаются условия, для которых людям говорят, вот вам условия определенные. Выживайте: зарабатывайте, учитесь отвечать сами за себя, учитесь развивать собственные бизнесы и так далее, и так далее. Но государство при этом, в общем, снижает все социальные обязательства перед вами, понимаете.

Это сформулировать очень страшно, потому что для политиков это означает сразу отток избирателей. Поэтому есть такие странные качели. Мы говорим нет, нет, нет, все-таки есть социальные обязательства, мы должны заботиться о пенсионерах там, мы должны заботиться о молодежи, мы должны заботиться о культуре.

https://www.youtube.com/watch?v=xOuGcfZvwLQ

 

Родился в Киргизии[3][4]. Отец, Ефим Абрамович Швыдкой (1912—2003), был военным; мать, Муся (Марина) Юлиановна Швыдкая (урождённая Блюммер, во втором браке Икова, 1925—2018[5]) — врачом-хирургом. Корни по линии отца из Винницкой области, мать — родом из Одессы [[1]]. Отчим, Михаил Михайлович Иков (1914—2006), был тромбонистом, выпускником Московской государственной консерватории (1939); единоутробный брат, Андрей Михайлович Иков — трубач, солист Государственного академического Большого театра. Михаил Швыдкой окончил ГИТИС по специальности «Театроведение». По окончании института в 1971—1973 годах по распределению преподавал зарубежную литературу в Улан-Удэ. Кандидат искусствоведения (1977, диссертация «Идейно-художественные проблемы английской исторической драмы XX века : „Избранник судьбы“, „Цезарь и Клеопатра“, „Святая Иоанна“ Бернарда Шоу, „Убийство в соборе“ Т. С. Элиота»[6]), доктор искусствоведения (1991, диссертация «Традиции гуманизма и мировой театр, 50-80-е годы»[7])[8], профессор Московского государственного университета и Российской академии театрального искусства (ГИТИС).
Ведущий ряда телепрограмм: «Культурная революция» («Культура»), «Приют комедиантов» (Первый канал, затем — ТВЦ), «Жизнь прекрасна» («СТС»).

 



Rss.plus
Елена Рыбакина

Появилось «закулисное» видео Елены Рыбакиной

Читайте также

VIP |

Новый трек Батишты и NAT станет гимном расставания

Жизнь |

Размножение гортензии отводками, черенками, семенами или делением куста

Жизнь |

Гортензия: секреты и особенности осенней обрезки



Блоги, личное...

Социальная работа на предприятии: современные тенденции и интересные кейсы

«А потом мир погас». Жертва молнии рассказал о боли, которую едва пережил

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)

Как поучаствовать в продаже иностранных ценных бумаг по указу №844

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Юрий Лоза

Лоза счёл полупустой зал на концерте Серова в Угличе знаком