Дневник Берлинского кинофестиваля: день сказок — «Пиноккио» и «Ундина»
Станислав Зельвенский — продолжает оценивать фильмы 70-го Берлинского кинофестиваля, в том числе «Пиноккио» Маттео Гарроне, который выйдет в российский прокат уже 12 марта.
«Пиноккио» («Pinocchio») Гала-премьера Berlinale Special
Не фестиваль, а сказка. Показали, во-первых, «Пиноккио» Маттео Гарроне — итальянский блокбастер, выпущенный в домашний прокат под Рождество. Наибольшие опасения вызывал Роберто Бениньи: многие помнят, хотя и пытаются забыть, его собственную экранизацию начала нулевых, где 50-летний тогда артист доверил роль деревянного мальчика самому себе. Здесь он уже не Пиноккио, а Джеппетто, но все равно было тревожно. И действительно, сцены с плотником — самые слащавые и неприятные. Впрочем, Пиноккио от него довольно быстро убегает. Как было понятно уже по «Сказке сказок», Гарроне, конечно, рожден для этого жанра: он как‑то удивительно чувствует сказочную логику. Трудно сказать, правда, какая у «Пиноккио» целевая аудитория: для взрослых многовато совсем детского, для детей — откровенно взрослого. Но вообще этот фильм может обеспечить кошмарами зрителя любого возраста. Ладно, сгоревшие ножки или виселица или превращение в осла, но сам обр... читать далее.
Теги: Берлинале, Берлинский кинофестиваль, Кристиан Петцольд, Маттео Гарроне, Пиноккио, Роберто Бенинья, Ундина, Франц Роговски