Дядя Солнышко: в музыке главное – не поскупиться на искренность
‑ Дмитрий, поздравляем с выходом нового, второго по счёту, альбома! Уже чувствуете себя настоящей частью музыкального мира?
‑ Спасибо! Смотря что считать «музыкальным миром». Если это музыкальная индустрия, то частью её я себя не чувствую, потому что не интегрирован в неё. А в более широком смысле – да, я стал ощущать себя автором и исполнителем песен уже после первого альбома. Сейчас, после второго, это чувство окрепло.
‑ Что в вашей жизни изменилось после релиза? Вздохнули спокойно? Или же настолько привыкли к работе над альбомом, что теперь чего-то не хватает и руки чешутся начать создавать следующий?
‑ Знаете, когда в семье супруги ждут ребёнка, им кажется, что вот сейчас родят и выдохнут. Но не тут-то было! Выясняется, что всё в этот момент только начинается. Так и у меня: появилась куча хлопот с альбомом – издавать, как-то промоутировать его надо. Я бы с удовольствием сконцентрировался на новых песнях, но приходится заниматься мишурой продвижения в соцсетях. Если этого не сделать, то огромный труд всей команды пропадёт, и песни никто не услышит.‑ Аранжировки и гитарные партии для ваших альбомов писал Владимир Корниенко (Корней). Каково сотрудничать с таким известным музыкантом? (Владимир работал с Земфирой, «Ундервудом», Найком Борзовым и т.д. – прим. ред). Не сталкивались ли вы с чем-то вроде «звёздной болезни», не пытался ли Владимир идти вразрез с вашим видением композиции, говоря, что профессионал здесь он?
‑ Кто в нашем тандеме профессионал, а кто не очень – и так понятно, поэтому нам нечего друг другу доказывать, поэтому и спорили мы мало. Володя – очень чуткий аранжировщик, он в хрипящей демке, записанной на диктофон, лишенной попадания в ноты и какого-либо ритма, прекрасно слышит авторское «видение» и следует ему. В этом и состоит мастерство аранжировщика – не выпячивать свои навыки, а попадать в автора, в резонаторы его произведения и в конечном итоге в резонаторы его души.
Кроме того, Володя очень помог мне своими советами относительно записи вокала, за что отдельная ему благодарность. В обязанности аранжировщика эта опция не входит, но Корней не отказывался помогать, комментируя мои рабочие вокальные дубли. А я с благодарностью эту помощь принимал.
‑ Ни разу не спорили до остервенения?
‑ Я вообще человек слабохарактерный и спорить до остервенения не умею. Только с самим собой.
‑ Оба ваши альбома очень эклектичны. Талантливый человек талантлив во всём или же вы просто ещё не нашли свой стиль?
‑ Если бы я одну свою песню в 12 вариациях повторил на альбоме, вряд ли кто-то стал бы это слушать. Песни действительно все немного разные, но взгляд-то на мир один. Вернее, в альбоме их два – трагический и ироничный. А стиль, конечно, пока только нащупываю свой – я же ещё совсем молодой автор.
‑ Некоторые композиции с нового альбома как будто погружают в романтику 60-х, и даже напоминают творчество конкретной группы – The Beatles. Выпустить «Капли росы» в день 80-летия Джона Леннона – целенаправленный выбор?
‑ Релиз 9 октября – простое совпадение. Мне издатель предложил эту дату. Возможно, никто другой не хотел её брать, потому что в музыкальном мире в этот день вряд ли о ком-то кроме Леннона говорят. Так что считайте, что я просто лопухнулся.
‑ А как рождаются ваши песни? Через ежедневные занятия с гитарой, как у Бутусова, или можете месяцами к ней не притрагиваться, а потом сесть и сходу воспроизвести новую композицию, как Чиж?
‑ И с гитарой, и без гитары могу. Хорошая песня – это про себя, поэтому главное – не поскупиться на искренность.
‑ И в «Цитатах», и в «Каплях росы» по 12 композиций, и оба альбома длятся примерно 45 минут. Это совпадение, либо ровно такой объём качественной музыки вы успеваете создать за определённый период? А может, вы поддерживаете классику русского рока и, по примеру Виктора Цоя, считаете, что альбомы должны звучать 45 минут?
‑ Я просто старомоден. Успел привыкнуть за свою жизнь к тому, что альбом в среднем 45 минут длится. Сейчас вместо одного полноценного альбома принято выпускать три EP или десять синглов, или пятьсот сториз. В этом есть смысл в плане продвижения, потому что, когда ты дробишь материал, у тебя каждый день есть новый инфоповод. Но полноформатный альбом – это веха. Как без него?
‑ На многие песни уже вышли видео – от клипов на «Лису» и «Капли росы» до студийного исполнения «Пролога» и танцевального попурри на «Прогноз». Вы делаете так исходя из идеи, что ваши композиции полнее звучат с видеосопровождением? Или же это просто любовь к киноискусству и некое «развлечение»?
‑ Снимать кино действительно очень прикольно, в этом процессе всегда есть драйв. Для музыканта в нашу эпоху музыкальное видео – это необходимость: без видеоряда невозможно привлечь внимание аудитории.
‑ Я так понимаю, что музыка для вас скорее хобби. Есть ли в вашей жизни что-то ещё, увлечение чем сравнимо с творческой страстью?
‑ Я каждый день играю несколько партий в шахматы, очень люблю большой теннис. По накалу страстей эти увлечения сравнимы с песенным азартом. А чтобы утихомирить все страсти, осваиваю ремесло садовника у себя на даче.
Альбом «Капли росы»: https://music.yandex.ru/album/12267648