Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

От любви до ненависти: сложная история логотипов на одежде

Воронежская мегашкола заняла первое место на конкурсе НОПРИЗ

Алмаз Тажыбай: Есть три причины, почему наш президент полетел в Москву

Полиция Подмосковья задержала жительницу Балашихи за порабощение 6 мигрантов

Патриотическая акция «Поклонимся» прошла в Главном управлении Росгвардии по Московской области

Наоми Кэмбелл на показе Chanel, 90е
Наоми Кэмбелл на показе Chanel, 90еФото: GETTY IMAGES

Пока мы оживленно спорили (кажется, последние лет 20) об уместности заметных логотипов, они в очередной раз вернулись в моду. Судите сами: Пьерпаоло Пиччоли в Valentino возрождает круглое лого с буквой V из 70-х, Gucci отшивают целые образы из ткани со своей монограммой, Эди Слиман находит в архивах Celine логотип в винтажном шрифте — и помещает его на спортивные топы и бейсболки, а Миучча Прада и Рифа Симонс и вовсе строят целые образы из своей первой совместной коллекции вокруг заветного треугольника с надписью Prada. Так из-за чего столь очевидный, казалось бы, прием снова и снова возникает на горизонте? А главное — почему он неизменно вызывает у нас столько противоречивых эмоций?

Немного истории

Хотя временем рождения феномена логомании принято считать 80-е, сама идея помещать логотипы на одежду и аксессуары гораздо старше. Жорж Виттон, сын Луи Виттона, разработал знаменитую монограмму LV еще в конце XIX века — и тогда же начал помещать ее на багаж. Это было способом борьбы с подделками — эдаким сертификатом подлинности (кто знал, что именно эти монограммы и станут активнее всего подделывать в будущем?). В начале 60-х тот же прием повторили Gucci. А уж к 80-м использование логотипов в дизайне вещей окончательно расцвело пышным цветом. Эта эпоха родила культ безудержного потребления, а модные бренды как раз начали стремительно превращаться в многомиллиардные корпорации — так что идея носить известные названия на самых видных местах прижилась очень быстро. А главное, надолго: эта тенденция преследовала нас еще целых два десятилетия. Только к концу нулевых всеобщее помешательство на логотипах сошло на нет — и даже на какое-то время стало считать моветоном. Чуть позже появился радикально противоположный подход, отрицающий всякое брендирование. Но этому не суждено было продлиться долго.

Лого как субкультурный код

Одна из причин такой удивительной живучести логомании состоит в том, что некоторые лого в какой-то момент стали неотъемлемой частью отдельных субкультур. Рэперы стремились показать свой достаток — и одевались в монограммы Louis Vuitton и Gucci с головы до ног (зачастую, правда, в поддельные). Гарлемский портной Дэппер Дэн даже сделал на этом карьеру: его куртки с монограммами в 80-х и 90-х носили LL Cool J и Jay-Z, а в 2017-м они вдохновили Gucci на создание коллаборации с ним. А вот скейтеры, например, не стремились прятать под одеждой заветные названия Supreme и Palace. Британские "гопники" чавы возвели в культ Burberry — а заодно и фирменную красно-бежевую клетку. И хотя представителям самих марок такие ассоциации не всегда нравились (а Burberry так и вовсе всячески открещивались от ассоциации с чавами — и даже сняли из-за этого с производства ряд вещей), это все же внесло серьезный вклад в дело популяризации и самих брендов, и их фирменных знаков.

Дэппер Дэн и Марк Уолберг на показе Calvin Klein, 1993Фото: GETTY IMAGES

Chanel Cruise
Chanel

Лого как табу и дурной тон

Несмотря на стремительную популярность, заметные лого с самого первого дня были объектом критики. Поначалу большинство марок помещали их только на относительно недорогие продукты вроде футболок, нижнего белья или солнцезащитных очков — то есть, по сути дела, на мерч. Пока модные снобы взахлеб рассуждали о том, как это обесценивает статус брендов, отдельные марки делали на таких вещах целое состояние. Но если, скажем, Calvin Klein стремились сделать свое название примерно таким же узнаваемым, как McDonald's, то другие бренды в то же самое время демонстративно дистанцировались от любого брендирования. В конце 80-х Мартин Маржела отказался помещать свое имя даже на внутренние бирки, заменив их четырьмя белыми стежками (которые впоследствии стади не менее культовыми, чем переплетенные буквы С у Chanel). К концу нулевых, на излете моды на громкие имена, стали появляться другие адепты подхода Маржелы. Фиби Файло в Celine и сестры Олсен в The Row старались делать логотипы как можно более незаметными. По их мнению, дорогая вещь не должна бросаться в глаза — знающие люди и так увидят и оценят. Это символично совпало с возрождением моды на минимализм — и у логотипов не осталось шансов. На какое-то время они оказались под негласным запретом — и стали ассоциироваться с претенциозными нуворишами. Правда, этому не суждено было длиться долго. Как говорится, иногда они возвращаются.

Логомания и джензеры

А что по поводу повсеместных логотипов думают самые желанные для любого бренда потребители — поколение Z? Очень многие джензеры относятся к логомании вполне благосклонно — при условии, что она используется в ироничном ключе. Благодаря этому одна за другой появились марки, взявшие на заметку подход производителей китайского контрафакта с нарочито искаженными названиями брендов (помните плащи Vetememes?). А за ними стилизовать свои вещи под подделки стали и сами большие бренды. Так, Gucci буквально сделали сумку с огромной надписью "Fake" — "Подделка". А Херон Престон и вовсе пошел дальше, заказав в Китае партию контрафактных вещей и начав продавать их от своего имени в качестве "авторизованных фейков". Это уже настоящая квинтэссенция постмодерна — пост-пост и мета-мета в абсолюте. Полное стирание границ приемлемого и дозволенного. Но зетеры не живут по инструкции — а потому такие выходки им по вкусу. Да и сами они бывают не прочь включить смекалку. Так, популярная тиктокерша Нава Роуз сшила целый костюм из фейковой сумки Louis Vuitton — и пришла в нем за покупками в бутик французского Дома. И в данном случае это уже не банальный фейк — а самостоятельное высказывание, ставящее под вопрос устоявшиеся представления о границах между подлинным и поддельным. 

Ирина Шейки Рианна в
Ирина Шейки Рианна в Burberry

А что сейчас?

Последние весенне-летние показы отметились новым всплеском логомании. Крупные лого в том или ином виде появились на вещах практически всех ключевых брендов. Но все их объединяло одно: ностальгия. Во всех случаях это были переосмысленные цитаты их архивов. Valentino и Celine вернули свои первые эмблемы из 70-х. Prada сделали упор на свое треугольное лого из 90-х — после недавнего оглушительного успеха перезапуска нейлоновой сумки-багета с тем же символом. По-видимому, в нынешние нестабильные времена дизайнеры не нашли ничего лучше, чем обратиться к истокам — в кризис всегда усиливаются ностальгические настроения. И потом, все мы знаем прописную истину про цикличность моды. Совсем недавно все массово бросились менять исторические эмблемы (все началось с Saint Laurent и избавления от легендарной "Кассандры") — а сегодня уже штудируют архивы в поисках давно забытых символов (Оливье Рустен так нашел жаккард с монограммами Balmain 70-х — и сделал из него целые тотал-луки для новой коллекции). Так что сразу после этого мы рискуем снова разлюбить логотипы — но надолго ли? Вряд ли. В конце концов, не так много явлений в моде вызывает у людей такой сложный спектр эмоций — от обожания до полной ненависти. Вероятно, в зависимости от того, что мы во всю эту символику вкладываем. Пока одни видят в этом хвастовство и позу — другие искренне наслаждаются звучным именем и красивыми линиями фирменных шрифтов. И, кажется, в текущей ситуации выигрывают именно последние.

@the.navarose

Me shamelessly wearing fake LV in the Louis Vuitton store & having a mini photoshoot is the type of energy I need everyday #springdiy #mystyle

Ride Or Die - From "Queen & Slim: The Soundtrack" - Megan Thee Stallion & VickeeLo

 



Rss.plus
WTA

Соболенко уступила Свентек в финале турнира WTA-1000 в Мадриде

Читайте также

Мир |

Семья туристов в шоке, когда торнадо срывает и уносит крышу с их отеля

VIP |

Искусство превращения: Натали Орли о создании образа для сцены

VIP |

Mash: певице Инстасамке хотят заблокировать счета из-за долга в 52 тысячи рублей



Новости на английском

Driving Northern California 8K Dolby Vision HDR - Pebble Beach to San Francisco

Exclusive - Kettan Singh apologises to Karan Johar after filmmaker expresses disappointment over his mimicry on Madness Machayenge; says 'My intention was never to hurt him'

Driving Los Angeles 8K HDR Dolby Vision - USC to Manhattan Beach

Sci-Fi Short Film BackSpace Forever - DUST - Online Premiere

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Авто

От детских шкафчиков – до медицинского оборудования: какие переезды выполняет «Грузовичкоф»