Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
27
28
29
30
VIP |

Кирилл Светляков, куратор выставок: “На смену постмодернизму пришел метамодернизм”

Эксперт Клапанюк: спрос на новостройки в Москве за 3 месяца упал на 44%

Сергунина: в текущем году в Москве появятся еще 24 площадки для выгула собак

Медсестра из Волгограда выиграла в «Жилищную лотерею» 8 миллионов на квартиру

Актриса Машкова заявила, что не будет инициировать встречу с отцом Владимиром Машковым

Повлияет ли граздо большая интегрированность человека и технологий на искусство? Что нас ждет после упадка модернизма? Куратор выставок Кирилл Светляков считает, что наступает новая культурная эпоха, когда общение становится опосредованным. Поразительным образом это приведет к тому, что вместо вещей будут доминировать люди.

Есть мнение, что в недалеком будущем обычная коммуникация станет роскошью, по сути человечество разделится на офлайновых и онлайновых представителей. Какая-то часть людей сможет посещать ограниченно музеи или лекции вживую, а какая-то — потреблять онлайн, в записях. Вот нашу выставку «Ненавсегда» в Третьяковке посетило в записи больше человек, чем вживую. Видимо очень многие продукты перейдут в онлайн. При этом надо понимать, что культура реализуется через живое общение, где очень важен контакт людей друг с другом.

Но, возможно, мы переходим на какую-то новую культурную стадию, когда общение становится опосредованным. Эта опосредованность — результат постиндустриальной культуры. Ведь многие процессы на производстве — опосредованные, автоматизированные. Конвейер в сфере культуры тоже появился уже давно. И эта сфера — выставочная деятельность, производство искусства — индустриализована очень сильно. Поэтому я думаю, что “отчуждение” у Карла Маркса — это вероятно и есть вот эта степень опосредования, которая сейчас появилась вынужденно, а потом может стать привычной (по Марксу отчуждение – процесс социализации, в результате которого человек начинает воспринимать плоды собственной деятельности как чуждые ему – Ред.).

С другой стороны, коммуникация через интернет — это тоже коммуникация. И если раньше посетитель выставки не видел куратора, не видел художника, а видел лишь результат творчества, то сейчас все-таки акцент сместится в сторону живого человека. Человека, которого можно увидеть и услышать в интернете. В этой ситуации может поменяться вообще система приоритетов.

Вместо вещей будут доминировать люди, и важно будет — кто говорит, что говорит, а уж потом демонстрируется сам художественный продукт. Тем более, что он сейчас рождается и строится в системе коммуникаций. Это уже не предмет, как правило. И сейчас часто уже доминируют события. Например, сама по себе выставка очень часто доминирует над тем, что будет показано.

Голос объясняющего человека становится еще важнее, потому что все переходит в онлайн. Поэтому я считаю, что дематериализация усилится. Но рано или поздно люди соскучатся по обычным контактам. Чем меньше материального, тем больше материального будет востребовано. И люди будут это больше ценить. Будут понимать, что визит в музей — это исключительный случай. Поэтому посетители будут внимательнее смотреть на предметы экспозиции. А не так вот: прогулялся, зашел и вышел.

Происходящие изменения достаточно масштабны, а если их описывать в терминах философии, можно сказать, что метамодернизм сменил постмодернизм.

Для меня это новая фаза постмодерна, такой поворот к серьезности. И если постмодерн был связан с эстетикой товарного производства, сейчас о товарном производстве уже никто не вспоминает. Все говорят о биотехнологиях, биополитике, а уж когда пришел этот вирус, вообще стало очевидным, что это XXI век — век биологии. Поэтому сейчас художники склонны работать с органикой, интересуются экологией, климатом, естественными науками, в отличие от XX века, когда в основном их интересовала техника, машина. И надо сказать, что некоторые выставки уже напоминают кунсткамеры, а произведения выглядят как продукт из нее.

Возможно, что появится новый жанр фильмов-выставок, которые будут существовать в интернет-пространстве. Даже сейчас экспозиция, которая существует в реальности, очень часто является своего рода болванкой, вокруг которой наматываются сетевые события. И выставка существует в двух измерениях — реальности и виртуальности. Иногда ее виртуальный образ гораздо лучше, чем оригинал. Художник будет ориентирован уже не на какие-то публичные площадки, а на трансляцию из собственного пространства.

Скорее всего, изменится экономика, ведь люди, которые что-то делают в сети, иногда гораздо больше зарабатывают, чем те, кто что-то делают в реале. Так что я думаю, мы можем проснуться в новом мире, пандемия лишь ускорила этот переход.

Кирилл Светляков – куратор выставок

 



Rss.plus
Елена Рыбакина

«Был риск завершить борьбу еще в первом матче». В России оценили победу Рыбакиной в Штутгарте

Читайте также

Жизнь |

Чем подкормить смородину: суперсредство - ягоды будут сладкими, как мед

Здоровье |

Сеть семейных клиник в Москве

VIP |

«Студенческая весна в Санкт-Петербурге» вместе с Like FM: слушали, что нравится и дарили подарки!



Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

Портативный ТСД корпоративного класса Saotron RT-T70






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Тимати

Тимати показал идеальный пресс: горячее видео от рэпера