Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
28
29
30
VIP |

Андрей Кайков: «Не было бы «6 кадров», не было бы ничего остального»

Врач Тяжельников рассказал о допустимой порции шашлыка

Кабаки и жабы: в московских театрах женились на лягушках и королевах красоты

Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»

Военная техника приехала на репетицию парада Победы на Красной площади

«На вступительных экзаменах в театральное училище я читал рассказ Чехова и басню Крылова. А гвоздем...

Андрей Кайков Legion-Media

«На вступительных экзаменах в театральное училище я читал рассказ Чехова и басню Крылова. А гвоздем программы считал игру на балалайке — меня папа немного научил. Ситуации балалайка не спасла: во всех институтах получил отказ», — вспоминает актер Андрей Кайков.

— Андрей, вашей фильмографии можно позавидовать, а в «Содружестве актеров Таганки» вы играете более четверти века. Но популярность вам принес «несерьезный» телепроект — знаменитые «6 кадров»...

— Сначала программа называлась «Дорогая передача». И в нее никто, кроме ее создателей, не верил. Когда мне позвонили: «Мы ищем актеров в новый проект, завезите свою фотографию», я ответил: «Если вам надо — оставлю фото на служебном входе театра, забирайте сами...» Дело в том, что я не понял, что это за проект. Какие-то коротенькие истории, скетчи. Ну кому это может понравиться? Воспринимал как очередную актерскую халтуру — легкий и быстрый заработок. Типа рекламы, в которой в то время много снимался... Фото на служебном входе оставил и благополучно про «Дорогую передачу» забыл. Уехал к родителям, на родину, в Брянск. Когда через несколько дней мне позвонили: «Вы утверждены», не сразу и сообразил, о чем идет речь.

— Проснулись знаменитым после первых же выпусков?

— А вот и нет, все шло постепенно. Помню, снимали на рынке один из первых сюжетов. Мимо идут два пацана лет 15—16. Слышу, один спрашивает у друга: «А что тут снимают?» Второй отвечает: «Так это же «Дорогая передача»!» Я подумал: «Ого, значит, нашу программу смотрят!» Затем разрисовали мое фото в театре — значит, стал народу небезразличен. В одном спектакле у меня была небольшая роль, мой персонаж выезжал из-под сцены. И всегда я появлялся в тишине. А потом вдруг стал слышать шепот — зрители узнавали. В родном Брянске приключилась такая история. Сидим с мамой в кафе. Вдруг подходит ко мне парень: «Можно с вами сфотографироваться?» Мама чуть не расплакалась от гордости за сына — она у меня очень чувствительная. Однажды Юрий Стоянов мне так про популярность сказал: «Когда «Городок» появился на экране, Илья Олейников сразу начал меня спрашивать: «С тобой здороваются на улицах?» Отвечаю: «Нет». — «И со мной тоже нет». Так прошло несколько месяцев. А потом однажды Илья прибегает и говорит: «Поздоровались!» Так мы поняли, что нас признали, приняли...»

Артисты скетч-шоу «6 кадров» Сергей Дорогов, Галина Данилова, Эдуард Радзюкевич, Федор Добронравов, Ирина Медведева и Андрей Кайков празднуют 50-летие Сергея Дорогова. 2009 г. Михаил Клюев

— Некоторые артисты считают, что из-за подобных успешных проектов актер застревает в одном амплуа.

— Конечно, «6 кадров» дали мне некую клишированность, когда становишься заложником одного — комедийного — амплуа. Но куда тут деваться. Зато благодаря проекту я стал узнаваем, имею гораздо больше предложений. Не было бы «6 кадров», не было бы ничего остального. И потом, у меня же есть кино. И театральная сцена, где играю самые разные роли. В конце прошлого года в театре «Русская песня» состоялась премьера музыкального спектакля «Горько!» по «Свадьбе» Чехова и одноименной комедии Зощенко. У меня там главные роли.

— Те самые произведения, которые в свое время были великолепно экранизированы…

— Да! В фильме «Свадьба» моег­о персонажа играл Эраст Гарин, а в «Не может быть!» Гайдая — Леонид Куравлев. А до этого, в постановке «За двумя зайцами» (тоже в театре «Русская песня»), я исполнил роль Голохвостого, которую в кино прекрасно сыграл Олег Борисов… С одной стороны, такие роли — мечта любого актера. Ведь текст особо учить не надо, потому что фильмы знаешь практически наизусть. (Улыбается.) А если серьезно, было сложно именно потому, что потрясающие картины стоят перед глазами. Сам замечаю, что порой интонация, пластика оттуда проскакивают. Ну от этого не уйдешь — великие артисты сделали в этих ролях все что можно. Но тебе ведь надо создать свой образ... Кстати, я понятия не имел, что в театре Надежды Бабкиной ставят серьезные спектакли. Думал, тут только песни поют и хороводы водят. А здесь серьезная режиссура («Горько!» поставил Роман Самгин), высший пилотаж музыкальных номеров, шикарные костюмы и декорации, роскошные партнеры. В нашем спектакле и сама Надежда Георгиевна участвует. В «Горько!» она играет… грека, который в кино говорит «в Греции все есть». Играет в мужском костюме, в маске — неузнаваемая совершенно! Когда в финале снимает маску, зал ахает. А в спектакле по Зощенко она теща, которая недолюбливает жениха, то есть меня.

— Вы там даже трюки выполняете…

С Сергеем Никоненко в спектакле театра «Русская песня» «Горько!». 2020 г. Предоставлено пресс-службой театра «Русская песня»

— Да, эти постановки достаточно трудны физически: надо и петь, и танцевать, и трюки исполнять. Когда в финале рассказа Зощенко моего героя бьют, приходится кувырки разные делать, фляки. Выручает спортивная подготовка. Несмотря на свой возраст (улыбается), я бегаю, много хожу пешком, люблю футбол, горные лыжи.

— Давно на лыжи встали?

— Еще в детстве. Я же родом из Брянска. А у нас там много очень глубоких оврагов, которые зимой превращаются в горнолыжные склоны. И я пять лет занимался в секции горных лыж.

— А я думала, вы в детстве пропадали за кулисами. У вас же папа возглавлял местный кукольный театр…

— Нет, за кулисами я не рос — у отца в театре был всего раза два. И о профессии актера не мечтал. Хотя любил и театр, и кино, но даже помыслить не мог, что буду сидеть за одним столом с Пьером Ришаром — как случилось в Благовещенске на фестивале «Амурская осень». Оказавшись с ним бок о бок, думал: «Боже мой, ведь в 80-е годы я столько раз ходил в кино на «Игрушку» и «Высокого блондина в черном ботинке». И вот Ришар рядом со мной!»… А в моем детстве мы пацанами пропадали на улице, бегали по крышам, плавали в речке, лазали на водокачку. Но при этом я очень много читал: недаром мама у меня — библиотекарь. Поэтому в школе постоянно выступал со стихами на концертах, пионерских линейках. Отец увидел, что у меня это хорошо получается, и отвел в литературно-поэтический театр «Факел». Там мы читали со сцены серьезную литературу: «Корабль дураков» Себастьяна Бранта, «Девушку и смерть» Горького, «Графа Нулина» Пушкина, поэзию Серебряного века. И в конце концов я все-таки решил поступать в театральный. Поехал в Москву…

С Надеждой Бабкиной в спектакле театра «Русская песня» «За двумя зайцами». 2020 г. Предоставлено пресс-службой театра «Русская песня»

— Родители легко вас отпустили?

— А я же одним днем оборачивался, без ночевок. В шесть утра приезжал в Москву и шел на прослушивания. Везде были толпы абитуриентов — мы по пять-шесть часов ждали, когда вызовут. Показывался комиссии, а вечером уезжал в Брянск... Читал на экзаменах рассказ Чехова и басню Крылова (в театральных институтах любят именно Крылова, даже Сергей Михалков не проходит). А гвоздем программы считал игру на балалайке — меня папа не­много научил. Но играл, честно скажу, корявенько. Ситуации балалайка не спасла: во всех институтах получил отказ.

— Судя по всему, провал вас не обескуражил?

— Абсолютно нет! Не видел в нем проблемы, потому что верил — на следующий год у меня все получится. В Брянске поступил в культпросветучилище, на факультет режиссеров самодеятельных театров. Там были очень хорошие, интеллигентные педагоги. Но проучился я недолго. Почти сразу после «картошки» — тогда в сентябре студенты уезжали в колхозы помогать собирать урожай — был отчислен. Юношеский максимализм, бунтарские настроения взыграли, и я начал разваливать комсомольскую организацию. Тогда от греха подальше меня «уволили».

— Родители сильно переживали?

«Поначалу в эту программу никто, кроме ее создателей, не верил. Какие-то коротенькие истории, скетчи. Ну кому это может понравиться? Я воспринимал ее как очередную актерскую халтуру, типа рекламы, в которой в то время много снимался...» С Ириной Медведевой в скетч-шоу «6 кадров» Kinopoisk.ru

— Да нет, потому что они в меня всегда верили. Конец 80-х был очень неблагополучным для молодежи, но родители видели, что я занят делом. Усиленно готовился к поступлению в московские училища, пропадал с утра до вечера в театре «Факел» — мы и на гастроли ездили. Весной, в марте, отправился в Москву на предварительные прослушивания. Снова везде пролетел. Но вскоре «Факел» пригласили на фестиваль в Калугу. А там ко мне подошла педагог Щепкинского училища Наталия Алексеевна Петрова и сказала: «Молодой человек, вам надо поступать в театральное училище». — «Да я поступаю...» И рассказал про свои неудачи. А она дала мне свой домашний телефон: «Будете в Москве, обязательно позвоните, познакомлю вас с кем надо...» Представляете, вот так в меня поверила... В следующий раз я приехал в Москву с отцом, он позвонил Наталии Алексеевне. А она привела меня к моему будущему художественному руководителю Николаю Алексеевичу Верещенко. Он послушал и сказал: «Да! Возьму». Поменял кое-что в моем репертуаре — сразу отмел монолог Гамлета. И в 1990 году я поступил в «Щепку».

На нашем курсе учились Женя Дмитриева (с которой мы потом поженились, а через полтора года разошлись, оставшись друзьями), Андрей Чернышов, Денис Матросов, Денис Константинов, другие ребята, ставшие прекрасными артистами. Когда встречаемся с однокурсниками, то говорим о студенческих годах как о вчерашнем дне, хотя прошло тридцать лет. Да, бывало, что есть было нечего, что ни копейки денег в карманах, но жилось тогда прекрасно. Особенно когда родители передавали с проводниками сумки с картошкой, соленьями, салом. Однокурсники помогали их дотащить до общаги, и мы устраивали пир... А однажды я попробовал себя в роли бизнесмена. Тогда на Арбате иностранцам с лотков продавали всякие сувениры. В том числе шапки-ушанки. У нас в училищной костюмерной их много хранилось. Вот мы и пообещали одному арбатскому торговцу — самим бы нам никто не дал торговать, в лучшем случае побили бы — принести много шапок. Он сказал: «Давайте, по пять долларов возьму». Мы принесли целый мешок. Он глянул и говорит: «Я иностранцам шапки продаю! А ты сам такую наденешь?!» Мы же принесли старый театральный реквизит — крысами обгаженный, молью проеденный. В общем, вернули их в училище. Но я вспомнил, что в Москве один мой одноклассник служил каптерщиком. И в его хозяйстве шапок было навалом — новеньких, с иголочки. На этот раз нам по пять долларов заплатили. На эти деньги мы съездили в Санкт-Петербург, посмотрели музеи, дворцы, театры.

— После училища хотели работать в театре или мечтали о кино, популярности?

— У меня не было задачи засветиться, стать звездой. Я просто хотел, чтобы было много работы. Сначала никуда не брали. Помню, прусь в училище с огромными сумками (там костюмы, реквизит) с очередного показа — пробовался в Театр Маяковского, но неудачно. Настроение ужасное, вокруг весна поганенькая такая, грязь, дождь моросит. И вдруг что-то бах по голове. Понимаю, что голубь меня «пометил». Это меня добило.

— А говорят, хорошая примета…

С Федором Добронравовым в скетч-шоу «6 кадров» Kinopoisk.ru

— Да? В таком случае она оправдалась. Ситуация действительно изменилась: понравился в одном театре, в другом. Выбрал «Содружество актеров Таганки». Потому что Николай Николаевич Губенко немедленно предложил мне главную роль. Правда, я не сразу понял, что она главная! Губенко и Леонид Филатов задумали спектакль «Белые столбы» по очерку Салтыкова-Щедрина. Но когда Губенко дописал пьесу, Леонид Алексеевич, которому и предназначалась главная роль, тяжело заболел... Николай Николаевич дал мне пьесу и сказал: «Почитай...» Я переспросил: «А какую роль мне смотреть?» Он уточнил: «Провинциала». Я подумал: «Какой-то провинциал... Наверное, роль без слов. Ну ладно...» Открываю пьесу, а там на первой же странице Провинциал уже говорит. Обрадовался: «Роль со словами!» Читаю дальше, а мой герой и на второй, и на третьей, и на четвертой страницах. Оказалось, главная роль...

— Вы работаете в штате «Содружества актеров Таганки» уже 27 лет. Откуда такое постоянство?

— Для меня ответ прост и очевиден — Губенко. С ним было настолько интересно, настолько увлекательно! Мы все за ним были как за каменной стеной. Если кто-то заболевал, Николай Николаевич был первый, кто оказывался в палате у человека. Он устраивал детей сотрудников в школы, в детские сады. Если актерам совсем было туго, буквально подкармливал. Когда я только пришел в театр и мне негде было жить, сказал: «Живи в театре... Я сам в свое время в театре жил — в котельной». И я несколько лет провел в комнатке рядом со сценой. Очень удобно: от кровати до работы ровно минуту идти... Губенко был человеком такой мощи, такого таланта, что к этой высокой планке хотелось тянуться. Без него театр будет другим. Возможно, с хорошим режиссером — неплохим. Но второго такого, как с Губенко, уже не будет. И, конечно, очень хочется, чтобы творческое наследие Николая Николаевича театр сохранял.

— Андрей, у вас трое сыновей: Василий, Валерий и Никита. Они не хотят пойти по вашим стопам? Или мальчики, как и вы, не росли за кулисами?

— Не росли. Но постановки с моим участием, конечно, видели. Я хочу, чтобы у сыновей было нормальное детство. Поэтому в кино их не снимаю, на кастинги не вожу — ни в коем случае! Смотрю, как малышей на площадке накручивают, дрессируют, и мне кажется, что это ломает детскую психику. Если сыновья сами захотят попробовать себя на актерской стезе — помогу. А специально подталкивать не буду. Ведь наша актерская профессия такая непредсказуемая. И не всем везет так, как мне...

 



Rss.plus
WTA

Мирра Андреева замыкает год // 16-летняя российская теннисистка успешно стартовала на крупном турнире WTA в Мадриде

Читайте также

Жизнь |

Концерт «7 хитов И.С.Баха» в Эрмитажном театре

VIP |

Певец Андрей Губин дал интервью в маске и заявил, что стал очень плохо выглядеть

Жизнь |

Паштет из фасоли с грибами



Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

Лиды для фрилансеров Golubinbot






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Шапка

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)