Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
26
27
28
29
30
VIP |

Ольга Бузова: даже когда моя героиня молчит, тишина таит в себе определенный смысл

119

Собянин: На майских праздниках парковка в Москве будет бесплатной

Роспотребнадзор: вирусы, обнаруженные в комарах и клещах в России не опасны

Рябков: Недопуск россиян на рейсы из Турции в Мексику связан с давлением США

«Притягивает всё больше сторонников»: каковы перспективы дальнейшего расширения БРИКС

Эдуард Бояков, художественный руководитель МХАТ им. М. Горького:

Пьеса Андрея Назарова оказалась очень важной для театра. Автор очень глубоко и емко показал, что нужно платить за победы, подобные той, которую одержал Сталин в Батуме или на ХIII съезде РКП(б): когда ты жертвуешь ферзя, устраиваешь этот блеф — ты не только платишь фигурой и репутацией, ты платишь любовью, человеческими сутевыми вещами, разрушая тем самым жизненный уклад людей. При этом представители традиционного общества — три человека, являющиеся абсолютно чистыми, романтичными, прекрасными — отец Сильвестр Ломджария, его сын и дочь — погибают. Для меня это смерть традиционного общества. Художественное решение спектакля — грузинское многоголосье, лезгинка, бои, живая национальная музыка — это не попытка заинтересовать зрителя, это как раз исследование традиционного общества, где люди сидят за столом, и трапеза их является продолжением литургии, общества, где люди поют, танцуют, как дышат, читают и пишут стихи, рассуждают о Боге, потому что не могут этого не делать, где понятия чести, дружбы, верности, правды являются священными. Именно разрушение этого общества доставляет боль. Задача художника, если мы имеем в виду спектакль «Чудесный грузин», как раз в провокации, в приглашении к полемике. То, что мы не сталинисты, очевидно. То, что мы видим в этой истории зарождение дьявольского цинизма, это очевидно. Мы исследуем, мы ставим вопросы. А обсуждать этот спектакль, эти идеи — задача зрителей.

Рената Сотириади, режиссер:

Мне бы очень хотелось, чтобы зрители после просмотра спектакля «Чудесный грузин» поняли главное: как легко манипулировать человеком и к каким страшным последствиям это приводит. Мне как режиссеру интересно создавать спектакль не только о незаурядной личности, уже сформировавшемся человеке, но и исследовать становление такой личности, увидеть, на примере Джугашвили, как семинарист-романтик, ходивший с мамой по воскресеньям в церковь, знавший практически наизусть Писание и Псалтырь, превратился в Сталина, которого мы знаем.

Сталин обладал феноменальной памятью и дьявольским умением управлять толпой, умел использовать страх и слабости человека, он видел людей насквозь, буквально сканировал их. И легко ими манипулировал. Поэтому он за очень короткое время смог составить и осуществить свой дерзкий план, организовать массовые беспорядки. Его появление — начало трагических событий в Батуме, а затем и на Кавказе. Конечно, наш спектакль не только о становлении Сталина. То, что произошло в Батуме в 1902 году, легко проецируется и на сегодняшний день: так же манипулируют молодыми ребятами, их так же обманывают, используя в своих корыстных целях порыв молодых романтиков бороться за социальную справедливость.

Андрей Назаров, автор пьесы:

Сталин — это человек очень волевой: что говорил, то и делал. Это человек особого практического ума, как его называют некоторые историки — суперменеджер. В нашей истории главный герой Иосиф говорит далеко не все, что думает. Он большевик с определенным жизненным опытом, но он еще очень молодой человек. В тот момент, когда он приезжает в Батум, он оценивает обстановку, разрабатывает план действий и начинает его осуществлять. Кроме того, он приезжает в один Батум, а уезжает из другого Батума, сделав свое черное дело: превратив уютный теплый мирок с вином, с морем, с красками, в котором каждый мечтал бы жить, во что-то страшное. Изменяется мир — изменяется и Иосиф. В конечном счете эта пьеса — путь предательства, потому что люди, с которыми он сталкивается, все становятся его инструментами, и человеческие отношения для руководителей такого склада ничего не значат: если есть задание сверху, будут преданы все. Иосиф Сталин не очень рад был вспоминать то время по причинам, которые обозначены в пьесе. Об этом времени не осталось ничего, никаких документальных свидетельств, кроме общеизвестной информации. Восстановить это невозможно. Колесо прокатилось по архивам и уничтожило все реальные факты. Наша история интересна прежде всего анализом индивидуальных изменений личности. Но она является и неким предупреждением. Мирок, который существует в начале пьесы с милым рабочим движением, с посиделками, с цитированием Карла Маркса, с тостами за победу над империализмом, — так все это могло бы и продолжаться, если бы не появилось малое количество других людей: всего 20—25 тысяч большевиков совершили октябрьскую революцию.

Георгий Иобадзе, исполнитель роли молодого Сталина:

Наш спектакль «Чудесный грузин» не документальный, а художественный, поэтому здесь много фантазии. Мне, конечно, интересна эта личность. Я изучал материалы той эпохи, воспоминания. Какой мой Сталин? Мне бы хотелось это услышать от зрителей, я не люблю рассказывать про своих героев. Мне всегда интересно, когда зритель рассказывает про мой персонаж после спектакля, и тогда я радуюсь, если это совпадает с тем, что я вложил в роль, а впрочем — даже если не совпадает с моим видением.

Ольга Бузова, исполнительница роли Беллы Шанталь:

Любовь к театру привела меня на сцену МХАТ имени Горького. И сейчас я только открываю для себя мир театра. Актер — сложная профессия. МХАТ — отдельный мир, в котором ребята живут почти круглосуточно. Я уже играла в театре, и опыт я получала непосредственно на сцене. Это очень многое мне дало, но сейчас я понимаю, что именно образования мне не хватает. Сейчас я погрузилась в этот мир: так же круглосуточно работаю со всеми остальными артистами, хожу на занятия по сценической речи и вокалу. В процессе работы мы разбираем каждый взгляд, каждую строчку, каждое появление персонажа. И даже когда моя героиня молчит, тишина таит в себе определенный смысл.

Максим Бойцов, исполнитель роли Ленина:

Спектакль очень масштабный, яркий, колоритный. В нем показан Кавказ, где собраны разные народности, разные культуры, и я думаю, что это будет очень запоминающаяся постановка. На мой взгляд, Ленин — это своего рода взрослый Базаров. Он отличается от Сталина, он совсем другого типа. Сталин стоит на почве, которую подготовил Ленин, Сталин строит свое государство, свою власть. Я думаю, что Ленин был намного жестче других революционных вождей, с красным террором, с убийством царской семьи. Я читал, что в советское время артистам было очень страшно играть вождей: нужно было попасть в десятку. Передо мной ставилась задача добиться и внешнего сходства и внутреннего соответствия, но мы все равно за основу моей роли берем «маску Ленина», а не самого Владимира Ильича. Мой персонаж в пьесе оправдывает то, что совершается в Батуме, объясняет то, что делает Сталин и его окружение, ради какой цели. Реплики моего персонажа — это реальные цитаты из статей самого Ленина. Если говорить обо мне лично, я отношусь к фигуре Ленина неоднозначно. Он не был полжизни в России, все время находился за границей, написал немало фундаментальных трудов, кстати, актуальных и сейчас для всех этих оранжевых революций, для организаторов протестного движения, все это согласуется с работами Ленина: как взаимодействовать с полицией, как выходить на восстания. Самое главное, что из этого всего нужно понять и вынести для себя, я лично для себя вынес: любая революция или восстание несет за собой горе, смерть и голод. Я очень надеюсь, что я и моя семья не застанем такие времена в будущем.

Ирина Титоренко, художник-постановщик:

Для меня, как художника, «Чудесный грузин» стал настоящим вызовом. Бешеное биение пульса пьесы, ее ритм, кинематографическая по скорости смена мест действия и персонажей продиктовали сценическое решение: нет времени на перемену декораций, на вращение круга, на какие-либо «механические» действия. Все — мгновенно и единовременно! Появление Сталина в Батуме закончилось разрушением человеческих судеб, семей, да и унесло жизни некоторых героев — передернуло всю спокойную и мирную жизнь. Можно было бы проиллюстрировать это и в декорациях, но… хотелось, чтобы в «фокусе» оказалось другое: поистине нечеловеческая изощренность Сталина, изобретательность, владение многоходовыми комбинациями, способность управлять человеческими массами, умение разделить, подчинить и возвыситься, не считаясь с потерями. Надеюсь, нам удастся «осветить» для зрителя один из эпизодов жизни Сталина. Не знаю, позволит ли спектакль еще кому-то ответить на вопросы «как» и «почему». Но я свои ответы получила.

Контекст:

К началу XX века в Грузии действовала группа революционных социал-демократов «Даси», в которую входил Иосиф Джугашвили. Группа была против независимости грузинской социал-демократической организации и стремилась к объединению с российской социал-демократической партией. В 1901 г. волна экономического кризиса охватила и Грузию. К тому же был неурожайный год, налоги повышались, крестьянство стало разоряться и уходить в города на предприятия. Первомайская демонстрация 1901 года в Тифлисе ознаменовала начало открытого революционного движения на Кавказе. Для партийной работы туда был направлен И. Сталин, который развернул подготовительную деятельность по созданию социал-демократической организации. 31 декабря 1901 года в доме рабочего Ломджария под видом встречи Нового года состоялась конференция батумских социал-демократических кружков. Конференцией руководил И. Сталин. На ней был избран Батумский Комитет РСДРП.

Уже в январе 1902 года состоялась крупная забастовка рабочих завода Манташева. Напуганные местные власти в феврале 1902 года уволили с завода Ротшильда 389 рабочих, подозреваемых в сочувствии революционным идеям. В ответ на это 27 февраля вспыхнула крупная забастовка на заводе Ротшильда. Из Кутаиси в Батуми прибыл Кутаисский военный губернатор, генерал-майор А. А. Смагин, который вызвал представителей рабочих и потребовал прекратить забастовку. Но рабочие отказались выполнить требование губернатора. Тогда правительство прибегло к репрессиям: было арестовано 32 рабочих, начались массовые увольнения. Батумский комитет РСДРП призвал рабочих к открытому политическому протесту. 8 марта состоялась демонстрация рабочих с требованием освободить арестованных участников забастовки. Войска и полиция арестовали сотни демонстрантов. 9 марта Батумский комитет РСДРП вывел на улицы более 6 тысяч человек. Арестованным рабочим удалось вырваться и присоединиться к демонстрантам. Солдаты открыли огонь. Было убито 14 и ранено 50 рабочих. 12 марта, в день похорон жертв царских палачей, была организована новая рабочая демонстрация году в Тбилиси состоялся I съезд социал-демократических организаций Закавказья, на котором был создан Кавказский Союз РСДРП.

В 1903 году в Тбилиси состоялся I съезд социал-демократических организаций Закавказья, на котором был создан Кавказский Союз РСДРП. После II съезда РСДРП и грузинское социал-демократическое движение разделилось на два крыла — большевистское и меньшевистское. Лидером большевистской фракции стал Иосиф Джугашвили.



Rss.plus
Арина Соболенко

Соболенко: я предпочитаю смотреть мужской теннис, а не женский

Читайте также

Мир |

Разоренный город побил все рекорды как самое дорогое туристическое направление, опередив Лондон и Париж

Здоровье |

Не думай о белом медведе: что такое и как работает эффект бумеранга

Жизнь |

Пироги с капустой - 5 рецептов



Авторские новости

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Порт пяти морей. В Москве стартовал летней сезон речной навигации

Зацепиться за угол. Какое жильё можно купить в Москве за миллион-полтора

ДЭГ местного значения // Суд оставил в силе итоги электронного голосования на выборах президента

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Фёдор Шаляпин

Музей Федора Шаляпина будет открыт в Уфе