Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23
24
25
26
27
28
29
30
VIP |

»Улица страха. 1994», или Есть ли слэшеры после «Крика»

Постепенное потепление: метеорологи рассказали о погоде в столице в ближайшие дни

Источник «360»: в Москве половой орган подростка застрял в машинке для ногтей

Экономист Щербаченко напомнил об увеличении будущей пенсии за счет маткапитала

Залог спокойного отпуска: как вовремя узнать о протечке и не затопить соседей

Трилогия Netflix по книгам Р.Л. Стайна стремится перехватить знамя главного ностальгического хоррора, заявляя в названии первой части любовь к 90-м. На деле ее интересы обширнее, но в то же время уже.

«Улица страха. Часть 1: 1994», реж. Ли Джаньяк Кадр из фильма

После затянувшейся моды на 80-е самое время переместиться в следующую декаду. Ведь в 90-е было много интересных хоррор-серий.

Это каких? «Крик» и… «Крик», а еще… «Крик»? 

Проблема 90-х как хоррор-декады не в отсутствии фильмов ужасов как таковых. Их было много, но сильнее всего на массовую культуру повлиял «Крик» Уэса Крэйвена. В 90-е режиссер активно занимался переосмыслением жанра, который принес ему популярность. Он выпустил «Новый кошмар», который замыкал истории о Фредди Крюгере на самих себе, а затем и «Крик», препарировавший самые распространенные приемы слэшеров в виде ироничного ужастика для тех, кто знает эти приемы как свои пять пальцев.

«Улица страха. Часть 1: 1994», реж. Ли Джаньяк Кадр из фильма

Так уж получилось, что главные слэшеры категории B, выходившие в 90-е («Я знаю, что вы сделали прошлым летом», «Городские легенды») пытались подражать франшизе, высмеивающей жанр как таковой. 

В таком контексте первая часть трилогии «Улица страха» оказалась в незавидном положении. К чему же отсылать, если декада, вынесенная в подзаголовок, ассоциируется с пародией? 

Архетипы жанра 

«Улица страха. Часть 1: 1994», реж. Ли Джаньяк Кадр из фильма

Стыдиться родства с «Криком» фильм не стал. Отсылки к знаменитой серии читаются сразу — в нарочито драматическом вступлении, убийце в маске с ножом, телефонных звонках и полицейском, одним из главных действующих лиц. Чтобы отличить свой ироничный слэшер от ироничного слэшера, к которому он отсылает, постановщица Ли Джаньяк, оператор Калеб Хейманн и художник-постановщик Скотт Кузио наполняют кадр неоном магазинов в торговом центре, мигалок полицейских машин и неработающего супермаркета. Игра актеров выкручивает на максимум кэмп, декорации заполняют атрибуты времени. 

Постой, но разве неон ассоциируется не с 80-ми? А еще был Ардженто…

Образ маньяка с ножом в черном плаще и маске-черепе активно использовался в рекламной кампании, но он — всего лишь часть истории. После вступления фильм перестраивается в некое тональное подобие «Факультета», выводя на первый план подростковую драму. На этот раз, правда, не в декорациях колледжа, а старшей школы, где по канонам американского кино тоже хватает архетипных персонажей. 

«Улица страха. Часть 1: 1994», реж. Ли Джаньяк Кадр из фильма

Последователь «Крика» не мог оставить эти архетипы нетронутыми, поэтому главная героиня страдает от расставания с чирлидершей; популярный тусовщик — наивнейший нарцисс, приторговывающий запрещенными веществами, который то и дело рассыпает отсылки к старым ужастикам; местный гик, активно пользующийся онлайн-чатами, становится серьезным персонажем, который больше всех разбирается в истории города.

Эта веселая компания, то и дело отвлекающаяся на личные разборки, противостоит сверхъестественному злу, которое на протяжении уже нескольких веков просыпается в городе и приводит к кровавым убийствам. Концепция слишком близка к «Оно», чтобы не заметить сходства, и действительно — первая телевизионная экранизация книги Стивена Кинга вышла в 1990 году. Все сходится. К тому же имя писателя не раз мелькает на экране.

«Улица страха. Часть 1: 1994», реж. Ли Джаньяк Кадр из фильма

Главное развлечение слэшеров — убийства — компенсируют определенный недостаток изобретательности кровавостью. Это, пожалуй, самое любопытное, что есть в фильме. Лента не стесняется жестокости и ругательств, так что без изуродованных трупов и обилия кровищи не обойдется.

Но ведь слэшеры 90-х не отличались кровавостью! Наоборот, по сравнению с современными ужастиками, они смотрятся весьма наивно: пара ударов ножом — и все…

В целом логично. Декаду, символом которой стал постмодерновый слэшер, вспоминаем слэшером, который постмодерново переосмысливает постмодерновый слэшер. Благо современному кино, особенно на стриминговых сервисах, позволено гораздо больше, поэтому лишняя серьезность ни к чему.

Прошлое не отпускает 

«Улица страха. Часть 1: 1994», реж. Ли Джаньяк Кадр из фильма

Следующие части уходят глубже в прошлое, но и «1994» стремительно выдыхается в своих исследованиях 90-х. На удивление быстро в сюжете появляются и «Полтергейст», и «Челюсти», и «Пятница, 13-е. Часть вторая», и «Хэллоуин». Фильмы эти, конечно, прекрасные, но их мы проходили еще на стадии ностальгии по 80-м. 

«Пятницу 13-е» только ностальгия и спасает. Тоже мне, прекрасный фильм.

«Улица страха. Часть 1: 1994», реж. Ли Джаньяк Кадр из фильма

Когда же на сцену выходят злодеи и убийцы разных мастей, сразу же начинаешь сравнивать «Улицу страха» с «Хижиной в лесу». Не в пользу первой. «1994» как будто осознает, что в заявленном времени вдохновляться особо нечем, и отправляется уже протоптанными путями. 

Главное — включить музыку из 90-х и обвешать декорации постерами того времени. Тогда никто не заметит подмены.

Как ни странно, больше всего «Улица страха» становится похожа на спин-офф «Очень странных дел» в 90-х. От прежнего стиля ей отойти сложно, но необходимый минимум по переносу действия в следующее десятилетие она выполняет. Вот только неон 80-х плохо сочетается с пленочным изображением пониженной насыщенности слэшеров эры «Крика». Как и сверхъестественные элементы. Как и нарочитая кровавость. И тут вдруг начинаешь понимать, что фильм использует время действия не как объект исследования, а как декорацию для развлекательного подросткового ужастика, который, несмотря на всю нарочитую абсурдность, серьезно относится к своим зрителям.

Еще бы, иначе в третьей части о 1666-м ничего бы не было, потому что в XV веке кино еще не изобрели.

Остается только отбросить надуманные ожидания и получать удовольствие от необычных ситуаций, незаезженных персонажей и на удивление жестоких убийств. 

«Улица страха. Часть 1: 1994», реж. Ли Джаньяк Кадр из фильма

По крайней мере одного первая часть «Улицы страха» точно добилась — за персонажей переживаешь, а не ждешь с нетерпением, когда они умрут. Для легкомысленного слэшера — уже достижение.

Статьи по теме:

 



Rss.plus
WTA

Вторая ракетка Казахстана опустилась в чемпионской гонке WTA

Читайте также

VIP |

Меган Маркл лишилась своего главного козыря: эксперты предсказывают провал новой затеи герцогини

Мир |

Turkish Airlines объяснила недопуск российского туриста на борт

Мир |

Не ранее, чем за два месяца: российским туристам стало трудно подавать документы на шенген



Блоги, личное...

Треть России ограничила трудоустройство мигрантов. А что в Челябинской области?

Предложения АИРР поддержала комиссия Госсовета

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)

Доходность инвестиций в недвижимость в Пскове составляет 10%

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Настроение

Лавров: "США и НАТО одержимы победой над Россией". Комментарии чехов






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Сергей Брановицкий

Песня под Ключ. Купить Песню под Ключ. Запись Песни под Ключ.