Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

«Интерстеллар» не то, чем кажется?

Цены на недвижимость не позволяют россиянам тратить маткапитал на жилье

Россияне покупают все больше электроники

Дело о хищении почти 300 миллионов рублей на стройке «Сибирь-Арены» рискует развалиться в суде

Мультсериал «Живой гараж» – в конкурсной программе фестиваля «МультПрактика»

Ставшие мемом слезы Макконахи – скрытый жанровый маркер фильма

«Интерстеллар», реж. Кристофер Нолан Кадр из фильма

Какую кинобазу вы бы ни посетили, «Интерстеллар» Кристофера Нолана всюду определяется как научно-фантастическая драма, приправленная приключениями. Но так ли это на самом деле?

Согласно теории жанров, позволяющей отделить зерна от плевел, каждый жанр в кино базируется на свойственном ему типе жанрового события, которое двигает историю вперед. Жанровое событие фантастики – развитие фантастического допущения. Условности подобного рода в «Интерстелларе» буквально сыплются на зрителя с экрана, об этом вам скажет любой уважающий себя астрофизик. Жанровое событие экшна – нечто, что требует от героя активных физических действий для разрешения той или иной сюжетной проблемы. В «Интерстелларе» и этого в избытке.

«Интерстеллар», реж. Кристофер Нолан Кадр из фильма

Однако полагать, что фильм Нолана – научно-фантастический экшн и только, было бы неправильно. Как минимум напрашивается закономерный вопрос: а как же драма и регулярно рыдающий герой Макконахи? Вот здесь и заключено самое любопытное. Драма, будучи основным жанром кино, подразумевает реалистичное изменение героя, раскрытие его характера и духовный рост в результате ценностного конфликта. Изменяется ли Купер как личность в процессе фильма? Непохоже. Что в начале, что в конце истории он идейно заряженный патриот своей страны, которому все нипочем и море по колено ради спасения любимой дочери, любимой Америки и всего человечества. То же касается и Мерф. Заметно взрослея и даже старея по ходу повествования, Мерф все та же смышленая папина дочка, что и в детстве. Обозлившись на отца-героя в середине истории, она без ума от него и в начальной, и в конечной точках фильма.

«Интерстеллар», реж. Кристофер Нолан Кадр из фильма Кинопоиск

Безусловно, в «Интерстелларе», как и почти в любом современном кино, есть немало драматических элементов, но не они определяют суть и жанр истории. Правда в том, что развязка сюжета братьев Нолан де-факто сводится к приему «deus ex machina», истоки которого лежат в античном театре. В древности это выражение подразумевало бога, который появлялся в развязке спектакля с помощью специальных приспособлений (буквально спускался с небес) и решал проблемы героев. «Бог из машины» – это безнадежно устаревший театральный ход, при котором конфликт разрешается сколь неожиданно, столь и искусственно – не естественным путем, а с внезапным вмешательством влиятельных сил извне. В хорошей драме обращение к «богу из машины» – безусловный сценарный моветон. Но «Интерстеллар» потому и эксплуатирует этот ход, что он и не драма вовсе.

«Интерстеллар», реж. Кристофер Нолан Кадр из фильма

Если присмотреться повнимательнее, все, что делают герои «Интерстеллара», не более чем игра в песочнице, мышиная возня, в которой ими на самом деле управляет высший разум потомков, заменяющий здесь фатум из античных трагедий и… классических мелодрам. Да, именно так. Скрытый магистральный жанр «Интерстеллара» – мелодрама. Преувеличенная чувственность (выдавливание из зрителя скупой и не очень слезы) и одномерные герои, не изменяющиеся в своих базовых качествах – отличительные особенности мелодрамы, прекрасно ощутимые в фильме Нолана.

«Интерстеллар», реж. Кристофер Нолан Кадр из фильма

Реалистичность ситуаций и характеров в мелодраме почти всегда приносится в жертву ради повышения эмоциональной насыщенности, а герой здесь должен вызывать неоспоримую симпатию и мощное сопереживание у целевой аудитории. Хорошая мелодрама притворяется правдоподобной и убедительной, плохая – нет. (И тут уже вам решать, хорош или плох в этом смысле «Интерстеллар».)

«Интерстеллар», реж. Кристофер Нолан Кадр из фильма

Ни в каком другом современном жанре, кроме мелодрамы, невозможна столь надуманная развязка, какую предложили братья Нолан. От мелодрамы зрители подсознательно ждут ярких внешних конфликтов, выраженных в более насыщенной фабуле, чем у драмы, и практически обязательный хэппи-энд, а раскрытая в сюжете мораль должна быть максимально простой. Ничего не напоминает?

«Интерстеллар», реж. Кристофер Нолан Кадр из фильма

Купер ведь именно потому и добивается своей цели, что, в отличие от драматического героя, не меняется по сравнению с началом истории. Он остается хорошим парнем, любящим отцом и первоклассным пилотом, несмотря на все удары судьбы. В психологическом плане он абсолютно статичен, он образцовый герой мелодрамы.

«Интерстеллар», реж. Кристофер Нолан Кадр из фильма

Таким образом, как бы странно ни звучало, «Интерстеллар» – это образец мультижанра, в котором за научно-фантастическим экшном, разворачивающимся в сеттингах «голодный мир недалекого будущего» и «неизведанный космос», успешно скрывается мелодрама. Неслучайно, именно хрестоматийные слезы Мэтью Макконахи, превратившиеся в популярный интернет-мем, стали едва ли не самым узнаваемым кадром фильма. Удивительно, но даже если ты сам Кристофер Нолан и снимаешь пафосную космическую одиссею за 165 миллионов долларов, обмануть публику в самых главных, фундаментальных вопросах не так уж легко.

Статьи по теме:

 



Rss.plus
WTA

Павлюченкова и Потапова не смогли выйти в финал турнира WTA в Мадриде в парном разряде

Читайте также

Мир |

Загадочная улика, которая привела к тому, что четверо туристов были найдены выброшенными на берег на райском острове в Таиланде

Жизнь |

Чем поливать редис, чтобы увеличить урожай: методы полива

VIP |

Священник рассказал, как поступить с остатками куличей и яиц



Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Композитор Классической музыки Сергей Брановицкий представляет произведения классической музыки.