Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
27
28
29
30
VIP |

«Прочь» от «Маяка»: три современных мастера ужаса

Российско-турецкий мониторинговый центр в Карабахе прекратил свою деятельность

В Подмосковье сотрудники Росгвардии задержали подозреваемого в краже

Необщее образование: как учатся дети в частной школе Макарун на Соколе

Штраф за неуплату штрафа: Киркоров продолжает спорить из-за платной парковки

Социальные ужасы, постмодерн и мифологический сюрреализм – рассказываем о современных режиссерах, развивающих жанр хоррора

«Маяк» (2019) Кадр из фильма

Современного зрителя по части ужасов едва ли чем-то удивишь. Он уже пережил эпоху зомби-хорроров, слэшеров и джалло, эру ужастиков в стиле мокьюментари и множества проходных фильмов, основанных преимущественно на скримерах. Однако в последние несколько лет на авансцену вышли три режиссера, которым удается заставить аудиторию вздрагивать и одновременно получать за свои фильмы престижные кинонаграды. Социальные ужасы, постмодерн и мифологический сюрреализм – разбираемся, кто именно взял на себя ответственность за развитие жанра хоррор.

Джордан Пилл («Прочь», «Мы») – мастер социальных интриг

«Прочь» (2017) Кадр из фильма

В 2016 году комик, актер и сценарист Джордан Пил шокировал мир остросоциальной, ироничной и ужасно неожиданной хоррор-лентой «Прочь». Она рассказывала о темнокожем юноше, который вместе со своей белой девушкой навещает ее странноватую семейку. В определенный момент главный герой начинает подозревать неладное – люди вокруг ведут себя странно, а в шкафу у возлюбленной он обнаруживает фотографии других мужчин – тоже темнокожих. Чтобы не раскрывать главных сюжетных твистов, просто скажем, что все происходящее в «Прочь» эффектно и новаторски высмеивало парадоксальность расизма. Пил с первым же своим полнометражным фильмом сумел нащупать пустующую нишу социальных хоррорв, да ещё и отыскать свой собственный узнаваемый стиль – где ирония и визуальные гэги перемешиваются с настоящим саспенсом и серьезными метафорами.

«Прочь» запал в душу и зрителям, и критикам, получив «Оскар» за сценарий. А Пил на волне успеха задумал вовсе уйти из актеров и окунуться в режиссуру с головой.

Его следующая работа «Мы» вышла в 2019 году и оказалась не такой простой для восприятия зрителя, как первая картина режиссера. Теперь фильм включал огромное количество отсылок к поп-культуре и религии, а метафора расизма и дискриминации разрослась до библейских масштабов, став страшнее и... смешнее.

«Мы» (2019) Кадр из фильма

В центре сюжета «Мы» – темнокожее семейство, зажиточно существующее где-то в американской субурбии. В один момент герои сталкиваются с собственными кровожадными двойниками, доппельгангерами. Откупиться от них глава семейства поначалу пытается деньгами, несмотря на явно потустороннюю природу загадочных гостей. Этот план, разумеется, проваливается, и семья вступает в продолжительное и метафорическое противостояние с собственными близнецами не на жизнь, а на смерть.

Мотив двойничества здесь – о внутреннем рабе, готовом вырваться наружу в любой момент; о темной стороне любого общества, которая, будучи игнорированной, рискует породить восстание; о социальной несправедливости; об униженных и оскорбленных. Словом, о том, что наше отражение, каким бы неказистым оно порой ни казалось, всегда остается лишь нашей перевернутой копией.

Фильм о двойниках, носящих красные комбинезоны и вооруженных ножницами, со всеми отсылками к «Триллеру» Майкла Джексона, метафорой о демонах эпохи потребления и библейской мифологией показался слишком запутанным и перегруженным для обычного зрителя, но вновь был высоко оценен критиками за напряженную атмосферу на стыке абсурда и постмодернизма и нетривиальность.

И «Прочь», и «Мы» по-прежнему остаются неординарными и интеллектуальными хоррорами и отлично подходят тем, кто хочет видеть в фильмах ужасов что-то кроме избитого сюжета и визуальных пугалок.

Чего ждать дальше

В 2022 году у Пила должен выйти фильм под названием Nope («Нет»). Вопреки обычаю режиссера в касте на сей раз – расовое многообразие, однако одну из ролей исполняет Дэниэл Калуя, с которым Пил работал над «Прочь». О сюжете фильма пока ничего неизвестно, есть лишь постер – на нем странное облако, напоминающее воздушного змея, угрожающе нависает над городом. Ждать нового фильма Джордана Пила или нет, решать каждому по отдельности. Однако уже сейчас можно сказать наверняка – наблюдать за происходящим будет как минимум страшно любопытно.

Ари Астер («Реинкарнация», «Солнцестояние») – мастер визуальных и звуковых раздражителей

«Реинкарнация» (2018) Кадр из фильма

Американский режиссер Ари Астер всего лишь за три года успел пройти путь от режиссера-новичка до автора, в чьем фильме снимается оскароносный Хоакин Феникс. Астер – мастер звуков и визуала, вызывающих чувство отвращения. Абсолютно все в его картинах удерживает зрителя в постоянном напряжении – зачастую не от испуга как такового, а от страха увидеть что-то выбивающееся из привычных нам эстетических норм. Астер виртуозно играет на нашем восприятии, вплетая в визуальный ряд и звуковое сопровождение множество раздражителей.

К примеру, его дебютный полнометражный хоррор «Реинкарнация» 2018 года в отличие от режиссерского дебюта Джордана Пила вовсе не кажется драматургическим шедевром. Это не глобальная метафора на то или иное социальное явление, а лишь частная история одной семьи, столкнувшейся с хтоническим злом. Мать (Тони Коллетт), потерявшая дочь и с тех пор постоянно сталкивающаяся с паранормальщиной в собственном доме, выглядит как загнанное в угол пугливое животное – ровно так же чувствует себя и зритель. Со всех сторон его окружают в кольцо неприятные крики, скрипы, визги, пугающие шаги и шорохи, образы обнаженных стариков, детей с неназванным синдромами и отрубленных голов. Астер играет на низменном интересе аудитории к чему-то отвратительному и с помощью этого добивается удивительного эффекта. Без скримеров и усложненного сюжета он помещает в центр своей истории обычного человека в необычных обстоятельствах, но пустующее пространство заполняет триггерами, чтобы ни в коем случае не упустить момента уколоть зрителя побольнее.

Ещё сильнее голова начинает кружиться от следующего фильма режиссера – «Солнцестояние» (2019). Здесь на повестке дня вновь нечто хтонические и ритуальное – столкновение современного человека с древней культурой, где царствуют жертвоприношения и прочие пугающие обряды. В центр повествования вновь попадает женщина – теперь совсем юная американка, приезжающая в европейскую отдаленную деревню на загадочный праздник Солнцестояния. Флоренс Пью в роли жертвы обстоятельств невероятно хороша. В фильме она проходит путь от туристки до королевы бала, постепенно становясь частью природной стихии и даже используя ее в своих целях. «Солнцестояние», как и «Реинкарнация», соткано из крупных планов, передающих весь спектр эмоционального напряжения. Фильм вновь эксплуатирует низменные инстинкты, демонстрируя отвратительные сцены максимально эстетски. 

«Солнцестояние» (2019) Кадр из фильма

Главный парадокс «Солнцестояния» – абсолютное отсутствие в нем тени. Это ужастик при дневном освещении и ярком солнце, что, впрочем, вовсе не делает его менее жутким, а напротив усиливает давление на болевые точки, доводя любовь Астера к демонстрации чего-то крайне неприятного до абсолюта и гротеска.

Чего ждать дальше

В 2021 году режиссер приступил к съемкам своей третьей полнометражной ленты, которая уже обещает стать самой сюрреалистичной в его карьере. «Бульвар Разочарования» – именно так будет называться следующий фильм мастера – расскажет о мужчине, впадающем в помешательство после известия о кончине матери. Если верить недавно слитому в сеть описанию, по дороге домой герой встретит странных людей и существ: смертельного паука, завистливого подростка, культ сирот, охотника за головами верхом на медведе, пенис-монстра и другие ужасы. Заинтригованы? Ещё один плюс в копилку ожиданий «Бульвару Разочарования» добавляет тот факт, что главную роль в нем исполняет Хоакин Феникс.

Роберт Эггерс («Ведьма», «Маяк») – мастер атмосферы и психоанализа

«Ведьма» (2015) Кадр из фильма

Молодой американский режиссер Роберт Эггерс, как и его предшественники, тоже успел отснять лишь два полнометражных фильма. Но каких! Режиссерский дебют Эггерса, хоррор «Ведьма», основанный на исторических справках о процессах над предполагаемыми колдуньями в Новой Англии, отметили призом за лучшую режиссуру на кинофестивале «Санденс». А второй фильм Эггерса – камерный психологический триллер и мистический ужастик «Маяк» был удостоен приза ФИПРЕССИ в Канне.

Режиссерский почерк Эггерса даёт о себе знать уже в «Ведьме» – автора интересуют пересечения истории и мифологии, легенд и реальной неприглядной жизни с человеческими страстями и пороками. «Ведьма» – история девушки, чья семья начинает подозревать в ней ведьмовскую силу. Хоррор фактически построен на игре одной лишь Ани Тейлор-Джой, чье юное обаяние достигает здесь демонических пределов. Женская красота и сексуальность приравнивается в картине к инфернальным силам, а природа пробуждает в человеке самое низменное.

Те же мотивы – камерность, выстроенность фильма на одном-двух актерах, психоанализ и мифологизм – усиливаются уже в «Маяке». Здесь главные роли отданы двум смотрителям маяка на отдаленном острове – молодому Эфраиму Уинслоу (Роберт Паттинсон) и пожилому Томасу Уэйку (Уиллем Дефо), – которые постепенно начинают терять рассудок. Ощущение клаустрофобной замкнутости, неуютности фильма визуально подчеркивается черно-белым изображением и почти квадратным соотношением сторон кадра. В «Маяке» причудливым образом переплетаются мотивы из произведений Лавкрафта, Библии, античного мифа о Прометее и «Моби Дика». А российский зритель почти наверняка при просмотре фильма Эггерса вспомнит о «Зелёном слонике» – и неслучайно, ведь чем-то эти фильмы действительно похожи. В «Маяке» в брошенных на волю сил стихии героях пробуждаются первобытные инстинкты, как и в «Ведьме», тут начинают проступать фрейдизм и подсознательное.

«Маяк» (2019) Кадр из фильма

От психоанализа здесь – сам маяк как фаллический символ, перед которым так старательно преклоняют колени оба героя, психоделические сны, сюрреальные видения, сцены мастурбации, а также мотив убийства Отца Сыном для овладения сокровенной силой. Все фрейдистское в фильме при этом отсылает еще и к мифологии, а именно – мифу о Прометее, освобождающемся из-под гнета всеотца-громовержца. К нему тут имеются и вербальные, и визуальные отсылки. И если герой Паттинсона – переосмысленный Прометей, у которого конфликт с обязанными когда-нибудь поклевать его печень птицами намечается чуть ли не с первых сцен, то персонаж Дефо представляет собой нечто среднее между Зевсом, Иоаном крестителем, капитаном Ахавом и, вероятно, пердуном-трикстером, призванным снизить весь пафос предшествующих ипостасей.

Фильмы Эггерса будут любопытны всем, кто ждёт от хоррора и инфернальной атмосферности, и сложного подтекста.

Чего ждать дальше

Увы, но свой третий фильм мастер современного хоррора сделает вовсе не хоррором. Картина под названием «Северянин» расскажет об историческом и шекспировском персонаже – исландском принце Амлете, который хочет отомстить за смерть своего отца. И пусть фильм не обещает ужасов, мы можем предположить почти со стопроцентной вероятностью, что он получится крайне атмосферным. Актерский состав впечатляет не меньше – здесь Александр Скарсгард, Николь Кидман, Уиллем Дефо, Итан Хоук, Аня Тейлор-Джой и вернувшая в кино после неудачного опыта с Ларсом фон Триером исландская певица Бьорк.

Статьи по теме:

 



Rss.plus
ATP

Россиянин Сафиуллин потерял четыре места в рейтинге ATP

Читайте также

Здоровье |

Избегать лечения депрессии – делать бремя болезни неподъемным

Мир |

Турист из Белоруссии был найден мертвым прямо на пляже в Анталии

VIP |

Психолог Мирослава Буш: как привлекать деньги в свою жизнь



Все города от А до Я

В Королеве прошла лекция по предупреждению детского травматизма на ж/д

Психолог рассказал, как облегчить возвращение к работе после майских праздников

Замена труб канализации в Московской области

Более 100 студентов посетило СЛД Курск в рамках акции «Неделя без турникетов»

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

ТСД промышленного класса Saotron RT-Т510






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Певец

Певец SHAMAN расплакался на концерте в Уфе после исполнения песни «Мама»