Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26
27
28
29
30
VIP |

Постельная сцена Дорониной и Лазарева

Организовавший убийство адвоката экс-глава поселка предстанет перед судом

Валиева — о замужестве: подожду пока что, права хочу получить, сдать экзамены

Паркинг на 300 машино-мест появится в ЖК «Новая Щербинка» Подольска

Певица Анастасия Стоцкая появилась на публике в откровенном наряде

В 1968 году на экраны выходит черно-белый фильм «Еще раз про любовь», снятый Георгием Натансоном на киностудии «Мосфильм». Сценарий для картины был написан молодым драматургом Эдвардом Радзинским по своей же пьесе «104 страницы про любовь» (1964).

Этот фильм о любви и о том, как хрупка жизнь, как нужно ее ценить. Она – бортпроводница Наташа (Татьяна Доронина) – «самая лучшая девушка Москвы и Московской области», незаурядная, нереальная, инородная на фоне советских народных героинь. Женщина не от мира сего, с этакой странностью, которая выбивается из общего ряда. Она всегда в небе, даже, когда находится на земле. Небо стало для главной героини приютом, символом ее независимости и неземного мироощущения. Кроме того, что Наташа хороша собой, она умеет петь – глубоко и проникновенно. Героиня Дорониной чувствительна к слабостям и недостаткам других, она талантливо человечна. Именно таких женщин ищут все сильные половинки человечества, но далеко не все находят…


Наташа, Татьяна Доронина...

Он – ученый-физик Электрон Евдокимов (Александр Лазарев), вызывающ, одиозен, сух, рационален, полностью лишен романтики и душевного полета. В его жизни нет места неожиданностям. Молодой ученый красив и породист, тщеславен и самолюбив. Непросто складываются их отношения. И только страшная потеря отрезвляет его, уверенного в своей вечной правоте.


Электрон, Александр Лазарев...

Фильм получился необычный, тонкий, стильный. Он сохранил для нас ту неповторимую атмосферу 60-х. История любви случилась на фоне общественных надежд, которые обещала «оттепель». Явились миру интересные и оригинальные поэты, выдающиеся режиссёры и драматурги, талантливые молодые ученые. Знаменитые споры между «физиками» и «лириками», поэтические диспуты в Политехническом музее, выступление в кафе бит-группы «Скифы», состоявшей из студентов Московского университета – приметы того времени.




В кафе выступает МГУшная группа Скифы...

Ну и, конечно же, Москва конца 60-х: новехонькая гостиница Россия, проспект Калинина, переименованный в Новый Арбат, залитый солнцем стадион Динамо, Московский зоопарк, высотка на площади Восстания, суета и гул аэропорта, аскетичная обстановка советских квартир, с минимумом мебели, узнаваемыми книжными полками и медвежьей шкурой на полу.



Может быть, сейчас этот фильм несколько не вписывается в современную картинку жизни. Что-то покажется наивным, выспренним, неестественным. В свое время картина произвела своеобразный фурор, стала вехой в отечественном кинематографе.
Показать, что естественное состояние героев – это взрыв, взлет, воспарения над обыденностью, демонстрация необычного взгляда на мир, было верхом современности, стиля, поиском новых форм. «Еще раз про любовь» – это удивительный микс из щемящей сердце истории и простых вещей, которые на самом деле настолько сложны, что на их понимание порой уходит почти вся жизнь. К сожалению, зачастую это понимание приходит с опозданием, когда его актуальность безвозвратно исчезла, а внести исправления не представляется возможным.



Фильм, может быть, и не шедевр, но в контексте того времени – он был свеж и утончен. Полюбить его можно хотя бы за песню «Солнечный зайчик», которую так великолепно исполнила Татьяна Доронина. Шестидесятники решили сделать этого зайчика символом неуловимой свободы. В этой картине он не линяет и его невозможно поймать, а в другой (Доживем до понедельника) его пытались «прикнопить». Но никакая грубая сила не властна над ним, как бы она не старалась, что в равной степени можно отнести и к творцам этого фильма.



Э. Радзинский и Г. Натансон осуществили нравственную революцию, сняв в фильме постельную сцену. Поступок женщины, которая остается ночевать у мужчины в первый вечер их знакомства, вызвал шок не только у цензоров, но и у большей части советских зрителей, упрекавших героиню в отсутствии морали. Свободные отношения в тот период не очень позитивно воспринимались обществом. Другим шокирующим моментом было то, что девушка, уже имевшая одну добрачную связь – снова легко вступает в незаконные отношения. А ведь «прошлое» и в самом деле имело место. Феликс «Топтыгин» (Александр Ширвиндт) достаточно убедителен и проникновенен, когда рассказывает Евдокимову о своих отношениях с Наташей.



Постельная сцена...

Сама постельная сцена была совершенно невинна. На экране мы видим только лица героев, выделенные белым пятном, остальное все затемнено, но понятно, что «непоправимое произошло». У каждого режиссера есть свои приемы, с помощью которых он вызывает у зрителя определенные эмоции, доносит свои мысли. И это не диалоги и действия актеров, а особые визуальные находки. В данной сцене такой находкой Г. Натансона был взгляд героини Дорониной, невероятно вожделенный и эротичный, снизу вверх, покорный, как у лани. И, конечно же, слеза из левого глаза Наташи, которая говорит о сильном эмоциональном потрясении героини. Когда человек плачет и первая слеза вытекает из правого глаза – это от счастья, а если из левого – от боли и горя. Это научный факт, предвещающий накал страстей и некую борьбу в отношениях. После близости главных героев их отношения не стали безоблачными и доверительными.



Героиня Дорониной полюбила, причем открыто, честно и безоглядно. Она отказалась следовать требованиям «приличий», предпочитающих формальную упорядоченность отношений их истинному предназначению. Наташа и Электрон проводят вместе ночь, но даже интерес к девушке не дает герою Лазарева избавиться от цинизма и жестокости. Он влюбляется не сразу, а постепенно и настороженно.



Сейчас нам смешно читать, что фильм с трудом пробивался в кинозалы сквозь упреки в аморальности. В СССР действовала строгая цензура, которая распространилась и на фильм «Еще раз про любовь». Прочитав сценарий, цензоры запретили снимать его. Но Г. Натансон не сдался, он целый год переубеждал «недовольных». В итоге ему дали разрешение на съёмку. Дело доходило до того, что из-за постельной сцены фильм хотели запретить к показу на МКФ в Колумбии, а собирались провести его по-тихому, по внеконкурсной программе. И самое удивительное, что картина взяла Гран-при этого фестиваля, она обошла всех с формулировкой «За высокие моральные качества».
После выхода фильма на А. Лазарева обрушилась всесоюзная слава, а Т. Доронина второй год подряд стала «Лучшей актрисой года» по опросу журнала «Советский экран». Только в 1968 году картину посмотрело более 40 миллионов зрителей – и она стал явным лидером проката.



И вообще, со съёмками этой самой «постельной сцены» было много казусов. Создатели картины вспоминают, что на съёмочной площадке была очень теплая атмосфера. Напряжение возникло, когда подошла очередь снимать вышеупомянутую сцену – первую постельную сцену в советской кинематографии. Татьяна Васильевна попросила убрать из павильона всех, без кого мог обойтись Г. Натансон. Остались только оператор Владимир Николаев и его помощники, костюмерша и гример Гайдукова. Т. Доронина разделась за ширмой, оставшись в белоснежной комбинации, и легла в постель. Лазарев смертельно боялся актрисы с мощным характером. Подойдя к постели, он откинул одеяло и, обратившись к ней по имени-отчеству, вежливо попросил подвинуться. Каково же было удивление Г. Натансона, когда он увидел, что Лазарев собирается изображать страсть и демонстрировать чувства, не снимая брюк и ботинок. Все уговоры раздеться были тщетны. Актер был категоричен: «Можете отстранить меня от роли». Успокоился Лазарев только тогда, когда режиссёр разрешил героям лежать рядом друг с другом в полном облачении.



Однако одежда, застегнутая до подбородка, не помешала актерам талантливо и достойно сыграть постельную сцену. Были показаны уже не эрзац-отношения, а новые, подлинные отношения между мужчиной и женщиной. Картина, вышедшая в годы оттепели и потрясшая своей силой и искренностью советских граждан, вывела на экран нетипичную, эмансипированную героиню и историю любви несоветского формата.



Финал картины сделан трагично – пронзительным, чтобы подчеркнуть, что любовь хрупка, как бумажный кораблик, неуловима, как солнечный зайчик, а жизнь скоротечна и готова оборваться в любую минуту.



Rss.plus
Елена Рыбакина

Камбэком обернулся матч вундеркинда из России перед стартом Еленой Рыбакиной в Мадриде

Читайте также

Жизнь |

Чем нельзя подкармливать редис: частая ошибка - из-за нее ухудшается вкус корнеплодов

VIP |

Рия Горбунова получила награду за «Лучший Бьюти Салон в сегменте Премиум»

Мир |

Россиянам назвали самые востребованные отели в Туапсе. А где отдыхать будете вы?



Новости от 123ru.net

Валиева — о замужестве: подожду пока что, права хочу получить, сдать экзамены

На большей части Подмосковья 26 апреля ожидается III класс пожарной опасности

Драйвер Кавминвод: мастер-план развития агломерации разработали ДОМ.РФ и Институт Генплана Москвы

Мужчины начала в два раза чаще делать покупки на маркетплейсах

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Специалист по организации праздников Катерина Кузина: тренды свадебного декора 2024 года






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Михаил Кутушов

Компания ICDMC стала победителем престижной премии в сфере ЗОЖ – Green Awards 2023/24