Почему психоделические «Хеллоуины» Роба Зомби из нулевых — лучшие хорроры о Майкле Майерсе
21 октября в прокат выходит «Хеллоуин убивает» — сиквел перезапуска легендарной хоррор-франшизы. На родине новая картина уже успела собрать впечатляющую кассу и смешанную критику. Воспользуемся этим поводом, чтобы вспомнить по-настоящему недооцененную версию похождений Майкла Майерса, а именно ребут из нулевых, поставленный Робом Зомби.
Представьте пятиминутный план без монтажных склеек, в котором неизвестный наблюдает через окна за жильцами, затем пробирается в дом, берет из кухни огромный нож, прокрадывается на второй этаж и наносит множество ранений обнаженной девушке. Оригинальный «Хеллоуин» Джона Карпентера начинался именно с этого эффектного пролога, в котором шестилетний Майкл Майерс безо всякой видимой причины убил свою сестру, при этом лицо злодея показывали лишь в конце пролога на несколько секунд. А теперь вообразите 40-минутную натуралистичную драму про семейное насилие, школьный буллинг, психиатрическое лечение и трогательные отношения любящей матери и ребенка-психопата, разыгранные талантливыми артистами. Именно таким первым актом открывается ремейк «Хеллоуина» 2007 года, где Роб Зомби приглашает зрителя к сочувствию Майклу Майерсу. Ремейк этот получил крайне прохладные отзывы — самым распространенным критическим аргументом было указание на то, что Зомби разрушил краеугольную концепцию «абсолютного зла… читать далее.
Теги: ДЖЕЙМИ КЕРТИС, Джон Карпентер, Дэвид Гордон, Роб Зомби, Тоуб Хупер