Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Виктор Сухоруков: К юбилею не готовлюсь. Просто буду жить

Парту Героя Федора Генералова открыли в Луховицах

Путин проводит переговоры с Пашиняном

Услуга «Добровольное страхование» в квитанциях МосОблЕИРЦ поможет защитить дом

Турнир по шахматам «Спасибо деду за Победу» прошел в Ступине

Виктор Сухоруков: К юбилею не готовлюсь. Просто буду жить - фотоВиктор Сухоруков: К юбилею не готовлюсь. Просто буду жить

Виктор Сухоруков в жизни прошел путь от грузчика и хлебореза до звезды театра и кино. А в творчестве - от бандита из лихих 90-х до императора Павла І. И заслужил любовь и уважение всей страны. Пришло время - нет, не подводить итоги, а просто оглянуться на то, что было прожито, пережито и выстрадано.

- Вы много работали с замечательным режиссером Алексеем Балабановым. Каким вы его помните?

- Леша был сложным и тяжелым человеком, и у нас было много всяких споров и дискуссий. Например, он утверждал, что режиссер должен снимать актера только один раз и больше к нему не возвращаться. И вообще, считал, был даже категоричен, что надо снимать только непрофессиональных актеров. Я спорил с ним на эту тему. Говорил: если так, то давай отправим на помойку великих режиссеров с мировыми именами, начиная с Феллини, Антониони, Тарковского, Данелия, у которых были свои актеры, с которыми они работали десятилетия.

И, знаете, до него все же дошло. Он пересмотрел свои взгляды, мы вместе сделали пять картин.

Виктор Сухоруков в фильме Алексея Балабанова

«Жмурки» были последние, а потом он вдруг, без всяких объяснений, прекратил со мной сотрудничать. Я пытался разобраться, и Алексей сначала сказал: «Ну, ты такой крутой стал». А второй раз: «Нет для тебя роли». Вот и все. Я так и не узнал причины…

Конечно, то, что он делал в кино, это были истории, и так не смог бы никто, кроме него.

- Вы тогда не думали, что расстаетесь с Балабановым?

- Конечно, не думал. У нас ведь возникала привязанность друг к другу, даже влюбленность. Помните фильм «Начало», когда Чурикова приходит в актерский отдел и спрашивает: «И что, я больше не нужна? Что, мне надо ехать домой? Странно…» И она плачет. Я узнал природу этих слез…

Меня удивил тот факт, что даже режиссер Тимур Бекмамбетов, опытнейший талантливый режиссер, дает интервью и говорит о своей картине «Девятаев», что это аттракцион. Дожили… А для нас кинематограф - это великое искусство. Вот вам и разница.

- Как вам работалось с Павлом Лунгиным?

- Он позвал меня только на фильм «Остров», но я просился к нему много раз. Однако не обижаюсь. За «Остров» наградили призом за мастерство, талант, мне приятно. Даже взрослые люди любят получать игрушки.

А к Лунгину, кстати, меня Петя Мамонов привел. Мы с ним встретились на съемках фильма «Котлован». Фильм так и не вышел. У Владимира Мирзоева сидели на подоконнике в каком-то холодном заброшенном здании, разговаривали… Когда начался «Остров», Мамонов говорит Лунгину: «Паша, позовите Сухорукова», а тот отвечает: «Побойся бога, Петя, какой он Филарет? Бандит бандитом…» Но Мамонов настоял: «Позовите, вы его не знаете». Все же уговорил его, а мне честно сказал: «Я ни в чем не уверен, но давай попробуем». Почитал я историю и понял, что обязан получить эту роль, чтобы зритель, который знает Сухорукова бритоголового в кожаной куртке, сволочь последнюю, увидел мою умиротворенность, благость, совесть, стыдливость. Святость, в конце концов. И начались пробы… Лунгин мне сам позвонил и сказал: «Вить, тебя утвердили».

Сами съемки были труднейшие, на Белом море, на Соловках. В городе Кемь суровый климат. Открою вам один секрет. Уже снята была четверть картины, и вот в четыре утра идем на съемки, сонные, не выспавшиеся. Видим, стоит тумба. А это Лунгин в шубе - смотрит вдаль. Мы ждем команды, а он повернулся и вдруг говорит: «Сегодня съемок не будет». Через сутки сказал: «Я нашел кадр» - и огромное количество материала выбросил в корзину: «Мы начнем все сначала, с нуля». У него где-то все взорвалось, нарисовалось и получилось то, что вы сейчас видите в картине.

- Вам часто дают сценарии. Что в них не приемлете?

- Это печальный портрет эпохи нынешней - много мусора, штампов, глупости. Я не смотрю сегодня сериалы, которых множество на всех каналах. Мне странно, что во многих фильмах мужики жидковатые, болезные, инфантильные. Женщины же, напротив, - сильные, мощные. По тюрьмам сидят. Все паханши. Словно пишет одна гвардия.

Но раз снимают сериалы, значит, есть средства. Сейчас кинокомпаний больше, чем названий птиц в природе. А в России сюжеты буквально валяются под ногами и на голову падают, только успевай.

- Расскажите, пожалуйста, как вы попали на главную роль в фильме «Бедный, бедный Павел».

- Меня позвали на беседу с Виталием Вячеславовичем Мельниковым, который собирался снимать фильм о царе Павле. Разговаривая с ним, я подкидывал ему некий стереотип этого героя, такого прыткого полудурка. Вижу, у него щечки наливаются румянцем, он откинулся на кожаный диван, похлопал ладошкой и говорит: «Ну что ж, будем считать, Павел у нас есть». И он меня утвердил, хотя раньше хотел, чтобы на роль Павла попробовался Игорь Скляр.

Когда проходили эти смотрины, у него на другую роль уже был утвержден Олег Иванович Янковский, который, узнав, что меня взяли, тихо сказал по этому поводу: «Знаю я этого сумасшедшего». Мы встретились, поговорили, и он наложил вердикт, что готов работать с Сухоруковым. А потом сказал мне: «Запомни, Сухоруков, это твой шанс, другого такого не будет». И я запомнил. У меня не было задачи подражать тому, что я видел раньше про Павла, я стал разгребать материалы о нем и увидел, что этого императора не любили ни родные, ни чужие, ни друзья, ни враги. Я удивился. И решил: заступлюсь за этого царя.

Вера и религия - разные вещи. Религию можно назвать великой - космического изобретения - игрой. Вера - не игра, а состояние души. Для меня первична вера, и она мне помогает. А вот храм для меня - это только предмет, дорога в храм - только маршрут, разговор с батюшкой - только диалог. Я могу слушать, но не принять, не понять, откланяться. Главное - не отрицать жизнь и ее испытания, а это можно только с верой.

А какие мистические вещи творились во время съемок! Всего не расскажешь, вот только один случай. Михайловский замок в то время был на реконструкции, в лесах, поэтому ничего строить не надо было. Приехали в Гатчину и начали снимать. Была поздняя осень, а нам нужна была зима, снег. И вы не поверите: мы готовимся к съемкам, гримируемся. Все выходят кислые, и вдруг - пошел снег. Посмотрите этот кадр, вы увидите: все кругом белым-бело, но этот снег - как пух на самой поверхности, потому что, как только мы отсняли эпизод на плацу, он исчез, тут же растаял.

Как только мы закончили картину, я понял, что будет очень качественный и достойный фильм. Олег Иванович получил за свою роль «Орла», я - «Нику».

Виктор Сухоруков

Это был поворотный момент в моей биографии. Он многое изменил в отношении коллег ко мне. Эта лента была мне просто необходима. У меня «Брат», «Жмурки», «Антикиллер» - сплошной криминальный жанр. И эта картина здорово подправила мою репутацию.

- Как вы думаете, что ушло из современного кино?

- Ушло самое главное - профессионализм и ответственность. Когда я начинал сниматься, на съемки приходили подготовленными - не дай бог, если текст не знаешь. Какие там райдеры, какие там вагончики с кофе? Вот у меня нет райдера, нет агента. Я никогда на это не претендовал и не буду претендовать, потому что главная радость - это получение роли, участие в какой-то съемке, в какой-то истории. Я должен эту историю украсить, усилить, заставить собою гордиться. И чтобы режиссер и продюсер не жалели о том, что меня пригласили.

Мы уйдем, нас забудут, как забыли многих великих актеров совсем недавнего времени. Если начнем перечислять фамилии, то уже среднее поколение далеко не всех вспомнит. А они были, на них ходили в кинотеатры, мы влюблялись в них, брали у них автографы. Нас даже воспитывали на этих фильмах…

- Вы вот говорили о неприятии современных сериалов, а сами снялись в сериале «Физрук».

- И очень жалею об этом. Считаю, что это мое поражение, картина неудачная. Продюсеры, впрочем, довольны, но я недоволен, потому что не понял жанра. Я им признался в этом, но они со мной не согласились. Попал, как кур в ощип. Но мне хотелось поэкспериментировать, я понимал, куда шел. Сейчас вижу, что я не соответствую ни Нагиеву, ни идее картины, ни кинокомпании, которая выпускала «Физрук-4». И хотя она понравилась молодежи, но я там сам себе неинтересен.

Правда, та же компания пригласила меня в новый полнометражный фильм - очень интересная роль. Я сказал продюсерам: «Подумайте хорошенько, вы зовете меня в картину, а я не люблю ругаться матом, не умею водить машину, что нужно делать по роли…» Но они меня убедили, что я на роль подхожу. Ну что ж, поживем - увидим.

- Наверное, у вас в душе, как и у многих актеров, есть мечта о какой-то особенной, интересной роли…

- Мне бы хотелось сыграть любую роль-перевертыш. Вот играл старика, и вдруг стал молодым. Я всегда ищу роль со словом «вдруг». Мне душу греют картины, где надо сыграть день и ночь, столкновение обмана, метаморфозы, между строк, между знаками препинания, роль-неожиданность. Конкретную роль не могу назвать. Но вот нечто такое, непонятное.

- Вы живете эмоционально затратно, как восстанавливаетесь?

- Я так привык. Без этой затратности меня было бы не видно, я был бы неинтересен.

Я строю мою жизнь на трех принципах: терпение, жертвенность и непредательство. Расшифрую. Терпение - это способность анализировать жизненные ситуации, не нервничать, если что-то не складывается. Жертвенность предполагает, что без потерь жить не получается, так что потеряв - не жалей, отдал - не жди ничего взамен. Ну, а непредательство считаю самым главным.

Впрочем, мне часто задают этот вопрос. Нет у меня такой ванны, таблетки. Я не восстанавливаюсь, я живу. Мало того, если я не заряжен на какую-то встречу, я на нее не пойду. Но если пришел - все, вставай на табуретку. Ты не человек, ты - актер. Ты - мессия, волшебник, колдун - все, что угодно.

А когда ты перед людьми, это уже масса, публика, народ, и чтобы до каждого дошло, чтобы тебя поняли, услышали, приняли, надо тратиться. Эта затратность не демонстративная. Это моя энергия. Я включаюсь для того, чтобы обнять вас, обхватить, чтобы вы поняли, и главное, чтобы я вам понравился.

- Современные технологии шагнули далеко вперед, может быть, с их помощью можно снять «Брат-3»?

- Я это предлагал и Балабанову, и Сельянову. Они отказались. Но ведь люди ждут, люди просят. Я даже предложил режиссеру убить меня в тюрьме, если он не хочет снимать Сухорукова. Пусть меня отравят какие-нибудь мексиканцы в американской тюрьме. Хотя, с другой стороны, эти самые мексиканцы вполне могут помочь мне из этой тюрьмы убежать. Представьте такой кадр: плывет по Неве какой-то корабль, на палубе стоит бочка из-под солярки, и вот кто-то гвоздодером изнутри вскидывает крышку, и оттуда вылезает черная с белыми зубами голова Сухорукова, которая, глядя на шпиль Адмиралтейства, говорит: «Ну, здравствуй, Родина!» Современные технологии вполне позволяют «организовать» и мою встречу с братом - вот он идет, Бодров, живой и невредимый! Вы представляете, что бы творилось со зрителем? Но они на это не пошли…

Патриотизм для меня понятие не политическое, а природное. Земное, пуповинное. Вот как ветер, что врывается в форточку и привносит с собой запах травы, дождя… Я люблю страну, болею за страну, потому что она - моя страна...

Сейчас кто-то снимает про «Брата», но это только спекуляция. Злоупотребляют названием, не имея на это права. Это подло, грязно и примитивно. Снимаешь кино - снимай, но причем тут «Брат»? А Бодров для меня навсегда остался живой…

- Ваши последние киноработы?

Виктор Сухоруков в фильме

- Закончил сниматься у Алексея Сидорова в картине «Чемпион мира», масштабная работа. Я таких ролей не играл, но мне кажется, что кино получилось очень тревожное, энергичное.

Не знаю, куда делась картина Елены Николаевой «Цыпленок жареный». Я сыграл там мафиозного дядю, главаря петроградской мафии, а Федор Добронравов - начальника комиссии по борьбе с контрабандой, и у нас там схватка. Уникальная, на мой взгляд, работа. У меня там любовница Маруха, и мы в постели лежим и целуемся. И вот спрятали картину, а так хочется на себя посмотреть в этой роли…

- Недавно вы расстались с театром Моссовета. Это очень неожиданно, ведь вы там прослужили много лет. У вас есть планы относительно другого театра?

- Да, я ушел из театра Моссовета. Хочу начать новый этап своей жизни, изменить свои привычки.

Я прослужил в театре 12 лет, а потом пришел новый руководитель, которого я не посчитал за лидера. Он слабый для театра такого уровня, но это мое личное мнение. А еще мы потеряли с режиссером общий язык и понимание. Я столкнулся с непонятным высокомерием, а дирекция меня не услышала и не пожелала разобраться в этой ситуации. И я ушел. Но я думаю, что не пропаду. Я еще не успел забрать трудовую книжку, а уже начались звонки из крупных театров и от режиссеров с предложением работы. Не называю пока театры, потому что еще не сделал выбор.

У меня такое настроение, что пока нет такой силы, которая заставит меня сейчас пойти трудиться. Хочу отдохнуть в своем саду, а потом, как школьник с портфельчиком, пойти в школу.

- Кстати, как у вас дела с огородом? Знаю, что вы любите покопаться в земле. Находите на это время?

- Нахожу. Очень люблю выращивать цветы, возиться в грядках, сажать разные разности. У меня на участке такая красота, что глаза разбегаются. Райские кущи! Соорудил у себя маленький прудик, а вокруг него - игрушечные гуси, утки, гномики, аисты с лягушками. Освободил уголок на участке, насажал ирисы. Как они хороши! Смотрю на всю эту красоту, любуюсь, и душа радуется. И внуки моей сестры тоже радуются.

- Виктор Иванович, приближается ваш юбилей. Что планируете к этому дню, какую-то программу, торжество, юбилейный вечер?

10 ноября 2021 года Народный артист России Виктор Иванович Сухоруков будет отмечать семидесятилетие. Все мы знаем его по фильмам А. Балабанова - «Брат», «Брат-2», «Про уродов и людей», «Счастливые дни», Е. Кончаловского - «Антикиллер», И. Хотиненко - «Золотой век», В. Мельникова - «Бедный, бедный Павел». Этого актера просто обожают миллионы наших сограждан.

- Ничего не планирую, не готовлю. А зачем? Просто буду жить дальше. Жизнь продолжается, очень надеюсь…



Rss.plus
ATP

Андрей Рублев поднялся на шестое место в рейтинге ATP

Читайте также

Жизнь |

Восточная закуска, за которой стоят очереди в Стамбуле: вкуснее пиццы и шаурмы одновременно. Простой рецепт

Жизнь |

Как быстро и правильно отделить желток от белка в сыром яйце

VIP |

Фестиваль ATLANTA SUMMER FESTIVAL поменял название, но Канье Уэст все равно на нем не выступит



Персональные новости

Председатель Госдумы Володин: Путин спас Россию

РБК: в Москве нашли мертвым экс-председателя совета директоров «Норникеля»

Посвященную инаугурации Путина марку начали продавать в главпочтамте Москвы

Одна из целей неофашистского Азербайджана - уничтожение Христианства

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Происшествия

Сотрудники столичного ОМОН «Авангард» почтили память боевых товарищей