Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

«Прошлой ночью в Сохо»: экзистенциальный нуар о потере себя

Виталий Гинзбург: они будут манипулировать коррупцией в своих интересах.

Энтомолог Марьинский рассказал, какие вредители могут появиться в огороде в мае

Эксперт в области культуры, искусства и моды Елена Шерипова: как привить детям любовь к выставкам и театрам

В Подмосковье выявлено свыше 2 тыс случаев парковки ТС около контейнерных площадок

Эдгар Райт, режиссер «Малыша на драйве» и «Скотта Пилигрима», снял эстетский детектив, в котором ностальгия перерастает в страх, сны перетекают в реальность, а самореализация идет рука об руку с дереализацией.

«Прошлой ночью в Сохо», реж. Эдгар Райт Кадр из фильма

Фильмы часто становятся жертвами рекламного позиционирования. «Драйв» Николаса Виндинга Рефна продавали как динамичный боевик с погонями. «Таинственный лес» М. Найта Шьямалана притворялся мистическим триллером. Прокатчики «Суинни Тодда» Тима Бёртона даже пытались скрыть, что это мюзикл. 

С «Прошлой ночью в Сохо» случилось нечто подобное. С легкой руки рекламщиков картина прикидывалась хоррором, интригуя поклонников жизнерадостного режиссера Эдгара Райта, до этого почти не снимавшего мрачных картин. На деле же фильм оказался сложнее, и отнести его к какому-то конкретному жанру трудно. Тем сложнее его продавать.

«Прошлой ночью в Сохо», реж. Эдгар Райт Кадр из фильма

Пугать, безусловно, будут, однако страх здесь связан не столько с мистикой и потусторонним, сколько с кризисом личности и попытками избавиться от призраков прошлого — в буквальном и переносном смысле. Это исследование опасностей романтизации, сеанс психотерапии, на котором рассказываешь о своем желании отдалиться от реальности и жить в своих мечтах до тех пор, пока это не начинает тебя разрушать. 

Красота и отвращение не всегда противоположны — иногда они дополняют и усиливают друг друга, порождая уникальную смесь чувств, которую сложно передать на экране. Но у «Прошлой ночью в Сохо» это выходит мастерски и на зависть динамично. А чистокровного же хоррора лучше поискать где-то еще.

Мечты о Лондоне 

«Прошлой ночью в Сохо», реж. Эдгар Райт Кадр из фильма

Элоиза на седьмом небе от счастья — ее приняли в престижную лондонскую школу, где она будет учиться дизайну одежды. Об этом она мечтала давно и уже делает собственные платья. Но переехать в Лондон она хочет не только ради учебы — дома ее терзают воспоминания о матери, которая из-за ментальных проблем совершила самоубийство, когда девушка была еще совсем маленькой. Большой город же обещает совсем другую жизнь и возможность наконец-то оставить это в прошлом и не видеть мать, всякий раз смотря в зеркало.

«Прошлой ночью в Сохо», реж. Эдгар Райт Кадр из фильма

Перед отъездом Элоиза решает, что будет представляться Элли. Ассоциирует ли она себя с героиней «Волшебника страны Оз», неизвестно, но совершенно точно что Лондон для нее сродни сказочной стране. Она успела нафантазировать, как именно должна сложиться ее жизнь, но реальность закономерно ее обжигает. Однокурсницы начинают высокомерно смеяться над ней из-за любви к 60-м, которую они воспринимают как старомодность. Влиться в студенческую жизнь удается плохо, а общежитие оказывается непереносимо шумным и слишком нервным. Поэтому Элли решается снять комнату в старом доме, где живет одинокая пожилая женщина, а в свободное от учебы время подрабатывать в пабе. Так она хотя бы немного может приблизиться к жизни, о которой мечтала: слушать виниловые пластинки с любимой старой музыкой и оставаться наедине с собой. 

«Прошлой ночью в Сохо», реж. Эдгар Райт Кадр из фильма

Когда Элли буквально переносится назад в 60-е, сама подача сцены вызывает полнейший восторг — наблюдая за головокружительным движением камеры заслуженного корейского оператора Чун Чжунхона, работавшего над «Олдбоем» и «Служанкой», проникаешься любовью к эпохе, даже если до этого был к ней равнодушен. Но впечатление обманчиво — пышно украшенные улицы, вывески клубов и кинотеатров лишь ненадолго скрывают обратную сторону изящного фасада. 

«Прошлой ночью в Сохо», реж. Эдгар Райт Кадр из фильма

Перевоплощение Элли в Сэнди, харизматичную и уверенную девушку из 60-х, приковывающую к себе взгляды взрослых мужчин, лишь частично. Хотя они делят чувства и эмоции, Элли всегда наблюдает за происходящим как бы со стороны, что сначала можно списать на логику сна, но позже, когда прошлое и настоящее начинают перемешиваться, напоминает тяжелые приступы дереализации. Жизнь Элли растворяется, и, если поначалу она стремится вернуться в приятный полусон, то потом не может от него избавиться: любимая музыка становится пугающей, улицы заполняют безликие призраки, а события 60-х не дают покоя.

«Прошлой ночью в Сохо», реж. Эдгар Райт Кадр из фильма

Здесь и запрятан главный ужас картины — неспособность вернуть себя из-за вышедшей из-под контроля мечты. Прятаться там вечно не получается. Фильму впору ставить триггер-ворнинг: пережившим дереализацию смотреть его будет сложно. Слишком много там точных образов, вроде попытки достучаться до себя будто бы через зеркало, вновь объединить сознание и тело. Человек слаб, и против бунтующего разума противопоставить ему нечего.

«Прошлой ночью в Сохо», реж. Эдгар Райт Кадр из фильма

Это не значит, что повествование «Прошлой ночью в Сохо» ограничивается лишь экзистенциальным уровнем. Детективная история, разворачивающаяся сразу в двух временных пластах, тоже находит свое разрешение, даря фильму эмоциональную кульминацию. Она, возможно, несколько предсказуема, но кино это ничуть не портит. Все-таки внутренний конфликт для него важнее внешнего.

Танцующая в полумраке 

«Прошлой ночью в Сохо», реж. Эдгар Райт Кадр из фильма

Концепция картины просит визуальных изысков, и команда фильма припасла их, с одной стороны, в изобилии, с другой — ровно столько, сколько нужно, чтобы не перетягивать на себя внимание. 

У Эдгара Райта чудесным образом выходит заполнять хронометраж композициями 60-х годов, не засоряя при этом смысловое пространство. Все песни ложатся на как влитые, развивая и дополняя сцены.

«Прошлой ночью в Сохо», реж. Эдгар Райт Кадр из фильма

В картине много движения. Двигаются как камера, так и актеры — почти любой эпизод характеризуется в первую очередь действиями. Так лента подстраивается под ритм танца — между временем, мечтой и реальностью, от комфорта к страху и обратно. В отличие от «Малыша на драйве», который зависел от музыки и того, по душе ли она зрителю сама по себе, в «Сохо» изображение и звук почти равноправны.

«Прошлой ночью в Сохо», реж. Эдгар Райт Кадр из фильма

Стилистически фильм заимствует элементы самых разных жанров, от неонуара и мюзиклов до джалло, отлично работает с яркими красками и темнотой, направляя зрительское внимание так, чтобы тот не пропустил ничего важного. Здесь тоже не обошлось без противопоставлений. Часто полумрак уютнее цвета, который ассоциируется с чем-то опасным — будь то кровь или обманчиво жизнерадостная вечеринка привилегированных господ. 

И все же «Прошлой ночью в Сохо» далек от категоричности. Когда речь идет о ментальных состояниях, она чаще всего только вредит. Поэтому и Эдгар Райт как режиссер и автор сценария не объявляет ультиматум ни настоящему, ни прошлому. Победа в примирении, а не уничтожении, надо только научить все свои ипостаси сосуществовать.

Статьи по теме:

 



Rss.plus
WTA

16-летняя теннисистка Андреева обновила рекорд турниров WTA-1000

Читайте также

Жизнь |

Фонд «Восход» инвестировал в российский проект SaaS-платформы на основе ИИ Syntelly

VIP |

«Напросекалась!» Волочкова попрала все правила приличия на Мальдивах

VIP |

Знаменитости, которые даже в зрелом возрасте продолжают жить с мамами



Авто-новости

«Кубок футбольных мам» прошел на стадионе «Москвич» в Лобне

HONGQI привез на автосалон в Пекине сразу несколько новинок

Тема дня: Правительство утвердило Концепцию развития автомобильного туризма до 2035 года

Тема дня: Правительство утвердило Концепцию развития автомобильного туризма до 2035 года

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Продвижение новых песен с высоким результатом






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Сергей Лазарев

Лазарев спешно вывез тайных детей из страны — все решил в последний момент