Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Глеб Лубянский: «Мелодия может прийти в голову, когда ты просто идешь по улице»

Инфекционист Поздняков оценил опасность японского стрептококка

Собянин: В Москве открылись новые выездные площадки для регистрации брака

Пенсии кончились: миллионам пожилых россиян придется работать

Британский генерал заявил о деградации навыков английских военных

Как написать музыку для фильма и нужно ли для этого знать нотную грамоту.

– Когда вы начали заниматься музыкой?

– Пришел я к музыке довольно поздно. Обычно дети начинают заниматься этим примерно с шести лет. Я же начал где-то в 14-15. Зато это был довольно осознанный шаг. Поэтому образовательная история вышла у меня витиеватая. Я много учился, так сказать, в полях: концерты, студийная работа, аранжировки, написание музыки. Поучился два года в джазовом колледже, брал частные уроки по гармонии, по вокалу – и в итоге пришел к выводу, что у меня скопилось много хаотичных знаний, которые нужно подвести под единую системную базу. И тут я обнаружил, что в Московской школе кино открылся факультет кинокомпозитора, о котором я давно мечтал. И я пулей побежал туда учиться. Кстати, мое самое первое образование – юридическое, и оно очень помогло понять, что, кроме как музыкой, я больше ничем заниматься не хочу.

Сейчас я пишу музыку к фильмам, сериалам, рекламе, к аудиосериалам. Пишу также песни. В общем, пишу музыку ко всему, к чему ее можно писать. Помимо этого, я веду образовательный проект про поиск культурного кода, про историю Москвы. И играю в группе.

– Как вы пришли в кино? Каким был ваш первый опыт написания музыки для фильма?

– Моим первым фильмом был коммерческий короткий метр. Когда я получил этот заказ, буквально прыгал от счастья. В то время я как раз поехал в Испанию. Помню, как сидел на берегу моря с гитарой, сочинял какие-то темы. Потом приехал в Москву, искал звуки, музыкальные решения. Я тогда очень сильно себе нравился. Но когда я посмотрел фильм, то понял, что мой гонорар был сильно переоценен на тот момент. И мои способности, мое видение киномузыки и уровень продакшна очень далеки от того, что хотелось бы видеть и что хотелось бы слышать. Именно после этого я пошел учиться на кинокомпозитора. Мои работы после учебы и во время учебы уже более осознанные, более зрелые. Про них уже говорить не так стыдно, как про тот фильм.

«Где-то музыка может ускорить происходящее на экране, где-то замедлить, где-то может дать контрапункт»

– На каком этапе композитор присоединяется к съемочной группе? И насколько тесно он взаимодействует с остальной командой?

– Композитор, как правило, присоединяется к работе над фильмом на этапе финального монтажа. Я говорю про некий идеальный мир, потому что в реальном мире финальный монтаж существует далеко не всегда. То есть, даже если режиссер сказал, что никаких изменений не последует, зачастую что-то да переделывается. Иногда даже приходится переписывать музыку полностью. Однако если брать какую-то эталонную историю, то, конечно, должен быть залоченный монтаж, и после этого уже можно что-то обсуждать с режиссером.

Где-то музыка может ускорить происходящее на экране, где-то замедлить, где-то может дать контрапункт. Таких приемов очень много. Вокруг этого и строится взаимодействие композитора и режиссера. Также иногда композитор взаимодействует не с режиссером напрямую, а с музыкальным продюсером.

Главная точка соприкосновения – понимание, о чем история и какую роль в этой истории должна сыграть музыка. Где музыка должна быть, где ее быть не должно и как она двигает сюжет.

– А есть определенные правила написания музыки?

– Каких-то точных, конечно, нет. Есть, например, так называемая теория аффектов, которая появилась во времена барокко. Это такая система знаний о том, как можно музыкальными средствами (гармония, темп, ритм и т.д.) выразить разные состояния людей, например, восторг или отвагу. Правда, если сегодня ее использовать буквально, это будет звучать довольно комично.

В целом теория аффектов существует и работает по сей день. Но и какие-то специальные приемы, конечно, есть. Самый простой пример – это хоррор-музыка. Там очень часто используются шумы, атональные сочетания. Какие-то такие вещи для каждого жанра, для своей специфики есть. Если задача – написать музыку в стиле эпохи Возрождения, вы, конечно, будете следовать определенным правилам, иначе будете выбиваться из жанра. Но тут все довольно свободно. Это такие общие правила, на которые можно опираться, а можно ими пренебрегать.

 «Есть огромное количество инструментов, фишек, которые принесли современные технологии»

– Изменился ли с технической точки зрения процесс написания музыки за последние годы?

– Очень важно понимать, что первое зерно – то, из чего рождается музыка. Оно возникает примерно так же, как возникало у людей 2000 лет назад. Ты можешь просто идти по улице – и тебе придет в голову мелодия, какая-то фактура. Ты можешь найти ее, просто играя дома на инструменте или забивая что-то на компьютере. Но сама основа – она у тебя в голове. И в этом смысле ничего не меняется. Ноты тоже никуда не делись, они всё так же необходимы, как и раньше. Когда ты видишь партитуру, музыкальную вертикаль, тебе гораздо проще и удобнее собрать эту музыкальную архитектуру, что-то единое, цельное и гармонично звучащее. И лучше, чем ноты, тут никто ничего не придумал. К тому же музыканты всё так же играют по нотам. Но это касается оркестровых жанров.

Безусловно, с гусиным пером я не сижу, те же ноты сейчас спокойно забиваются в музыкальные программы. Очень многие процессы оптимизированы, как и в создании музыки в целом. Не обязательно уметь играть на валторне, чтобы записать ее. Ты можешь это наиграть на клавишах, потом найти библиотеку – и то, что сыграл, воспроизведет валторна. Если ты не умеешь играть на клавишном инструменте, можешь в программе даже просто нарисовать этот набор звуков – и он прозвучит. Опять же, если брать электронную музыку, тут ноты не нужны: есть огромное количество инструментов, фишек, которые принесли современные технологии.

– Получается, что у современных композиторов сейчас намного больше возможностей, чем у тех, кто писал музыку, скажем, лет 30 назад?

– Да, сегодня круг возможностей композитора абсолютно безграничен. Ты действительно можешь не уметь играть ни на чем, но при этом писать музыку, которая вполне будет звучать на современном уровне. А еще сегодня ты можешь написать симфонию, пока едешь в поезде или когда сидишь дома.

И такие возможности со временем будут только увеличиваться. Возможно, технический прогресс будет отнимать часть работы у композиторов. Не исключаю, что в будущем простые композиции смогут делать нейросети – а может быть, они уже их делают. Лично я не вижу в этом ничего страшного, прогресс – это замечательно!

 «Большие деньги в музыке есть, и этого нельзя отрицать»

– Сегодня в России можно заработать хорошие деньги, занимаясь музыкой?

– Вход в музыкальную индустрию, а тем более в киноиндустрию, всегда довольно сложный. И чтобы начать на этом зарабатывать, нужно пройти довольно большой путь, потому вряд ли через месяц игры на флейте вам кто-то будет за это платить.

Музыкальное пространство очень хаотично, оно зависит от каждого конкретного проекта, от того, какой продукт вы производите. Вы можете написать очень популярную песню – и за день взлететь, а можете не написать ее. Бывает совершенно по-разному, и гарантированного дохода в музыке нет.

Но большие деньги в музыке есть, и этого нельзя отрицать. Сегодня работы для музыканта, я думаю, гораздо больше. Много запускается онлайн-платформ, растут доходы со стримингов, сейчас есть очень много ниш, где нужна музыка. И здесь места хватит если не всем, то очень многим.

Статьи по теме:

 



Rss.plus
Александр Зверев

Зверев одолел Табило и вышел в финал «Мастерса» в Риме

Читайте также

VIP |

Как сегодня выглядит и чем занимается дочь Анастасии Заворотнюк

Мир |

Цены на авиабилеты сильно вырастут в ближайшее время и продолжат рост по одной причине

VIP |

Высохла! На какие жертвы пошла Нетребко ради похудения



Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Происшествия

Правоохранители проверили бывших мигрантов в Джанкое






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Карди Би

Карди Би в боди с металлическими сосками снялась для обложки глянца