Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Семен Свиридов: «Режиссер должен понимать, для чего он снимает фильм»

Новая "Березка" или как?

В Москве нашли чемодан с шестью пистолетами на Мосфильмовской улице

Джикия ушёл на замену в матче с «Рубином» под громкие аплодисменты

Фотофакт: Харысхан Баппагай из Владикавказа одержал победу на чемпионате России среди студентов

Как снять свой первый фильм и собрать вокруг себя профессиональную команду.

– Что делать начинающему режиссеру после того, как ему пришла в голову классная идея? Расскажите о первых шагах на своем примере. 

– После написания сценария перед съемками, естественно, есть огромный промежуток, который называется предпродакшн. Когда собирается команда, актеры, подбираются локации. Но сначала нужно собрать хотя бы глав департаментов, продюсера, оператора и художника. При этом важно, чтобы было кому вместе с тобой подбирать локации, актеров и так далее. 

Я в основном подбирал команду по знакомству, потому что в киношной среде все друг друга знают. Достаточно несложно на малобюджетном студенческом проекте найти людей, которые будут работать с тобой за идею. Лично у меня уже был знакомый оператор, с которым мы сотрудничали на площадке в других проектах. Продюсером тоже выступил мой знакомый. 

– А чем привлечь людей на низкобюджетный проект?

– Самое главное – точно знать, что ты написал, чтобы можно было четко понимать, что ты снимаешь, что хочешь сказать и для чего вообще это делаешь. Если ты это сформулируешь, то, скорее всего, люди, которых ты сможешь заинтересовать, найдутся сами. Из них можно собирать студенческую команду, которая будет работать на ваш фильм. 

– Какой приблизительно бюджет необходим для создания фильма?

– Еще на стадии написания сценария нужно понимать свои финансовые возможности. То есть абсолютно глупо, имея сто рублей на проезд, писать о межгалактических сражениях или боевиках со взрывами и прочими спецэффектами.

Очевидно, что это все требует больших затрат и деньги надо откуда-то брать. Скорее всего их в нормальном количестве никто не даст. Изначально хорошо бы отложить 100-200 тысяч на короткометражный бюджетный фильм. Даже за такие небольшие суммы можно снять короткое кино. 

«У меня нет денег» – это не самая лучшая отговорка для человека, который хочет снимать фильм»

Если человек решается снять именно кино, а не видео на телефон, то он уже будет иметь знакомых из этой сферы. И в этой тусовке всегда можно найти людей, которые помогут. На начальном этапе важно понимать, сколько средств ты готов предоставить на это, сколько способен выиграть на питчингах (презентация кинопроекта для поиска инвесторов. – Прим. ред.). Там, правда, дают совсем небольшие суммы: кажется, в основном до 500 тысяч.

Если говорить о моем опыте, то, когда мы снимали полный метр и вообще взялись за это дело, у нас уже были партнеры. Мы знали, что транспорт нам дают наши дружественные автоклубы и фирмы. А допустим одну из локаций предоставит элитная сеть ресторанов.

Ведь все это стоит очень больших денег: примерно в такую же сумму могут обойтись некоторые короткометражные фильмы. 

А еще надо учитывать стоимость камеры, света, оборудования, затраты на постпродакшн вместе с монтажом, цветокоррекцией, переозвучкой. Например, если нет денег на переозвучку, то можно снять кино без диалогов. Поэтому «у меня нет денег» – это не самая лучшая отговорка для человека, который хочет снимать фильм. 

В кино главное – чтобы оно было о людях. А люди не всегда ездят на дорогих машинах, которые надо брать в аренду, не всегда живут в дорогих квартирах и не всегда устраивают какие-то дорогие перестрелки, да и в космос не всегда летают.

– На какой стадии становится понятно, что весь этот труд был не зря?

– Когда я приступил к созданию кино, уже понял, что это не зря. Все, что ты делаешь, не зря. Наверное, одна из самых больших ошибок – когда человек написал сценарий и начинает его перечитывать по десятому кругу. Это заставляет его сомневаться в своей работе. Таким образом, идет какое-то топтание на одном месте. Написал сценарий, отредактировал, прочитал, понимаешь, что он нравится, – значит, надо снимать. Что значит «зря»? Он получится плохо? Он не окупится? Не надо снимать сразу высокобюджетные фильмы, начни с малобюджетных. Ничего не может быть зря. Ты получишь опыт и хотя бы поймешь, что так больше делать не надо. Ты поймешь, где были ошибки, что не сработало, почему оно не сработало. Главное здесь – не бояться. 

«Режиссеру, который что-то снял, должна нравиться его работа»

– Допустим, фильм снят. А что происходит дальше?

– Когда все готово, начинается монтаж, а потом звукозапись. И актерам кажется, что раз все досняли, то они могут отдыхать. Нет, они отдыхать пока не могут. Они приходят в студию и снова прочитывают весь свой текст, который говорили на площадке. Им предстоит опять пережить весь фильм. Опять пойдут читки, и надо снова все вспомнить, снова все проговорить. Здесь уже происходит запись последней версии, поэтому актерам надо все хорошо прочитать. Здесь звук должен быть идеальным. 

Звук готов, дальше цветокоррекция, ее будет делать человек, который обычно не присутствует на площадке, отсюда и начинается его работа.

Музыка написана, прокатное удостоверение получено. Что дальше? Что делать с кино? Не положить же его на полку. Его надо как-то реализовать, потому что на съемки были потрачены деньги, силы, а команде надо, чтобы кино увидели продюсеры, чтобы их еще куда-то потом позвали. Их интерес – продолжать работать в этой среде, сниматься и снимать.

Надо продвигать кино. Мы, естественно, будем продвигать его на все возможные престижные фестивали. Само собой, для этого создается отдельный план: на какой фестиваль сначала, а на какой потом. Надо все продумывать и ставить приоритеты: от, условно, Каннского фестиваля до остальных.  

После фестивалей кино нужно как-то еще реализовывать, то есть отправлять в прокат. Если бюджет фильма очень большой, то можно не собрать кассу. Но у нас совсем другая ситуация: наш фильм стоит меньше 10 миллионов. К тому же сейчас, к сожалению, не сетевых кинотеатров, а маленьких и уютных кинотеатров становится все меньше. Поэтому запустить ленту в одну сеть и не собрать хотя бы 10 миллионов – достаточно странно. Даже при самой низкой посещаемости 10 миллионов соберутся. Поэтому здесь вопрос скорее не про наш проект, а про очень высокобюджетные блокбастеры.

Сейчас нас больше волнует наличие фильма в прокате, в таком случае он точно окупится.

– Какие сегодня есть возможности у режиссеров, которых не было, допустим, у предыдущего поколения?

– Конечно, цифровизация и развитие интернета серьезно упростили жизнь. Сегодня любой человек, который только задумался о профессии режиссера, может попробовать свои силы без больших финансовых затрат. Для этого достаточно простого телефона. А раньше все было намного сложнее. Для начала нужно было где-то раздобыть пленочную камеру, затем проявить видео, смонтировать его. Еще не забываем про сведение звука, это тоже отдельный сложный процесс.

«Большие возможности для режиссеров открывают стриминговые платформы»

Большие возможности для режиссеров также открывают стриминговые платформы. Я честно признаюсь, что не очень их люблю. Глубоко убежден, что кино нужно смотреть на большом экране, а стриминги убивают дух кинематографа. Но все-таки в развитии таких сервисов есть и свои плюсы.  Взять те же ограничения, с которыми нам пришлось сталкиваться последние годы из-за пандемии. Если бы не стриминги, то кино у нас не снималось бы вовсе. А для сериалов такие сервисы – это вообще рай. Но я бы хотел, чтобы стриминговые платформы давали толчок для роста именно хорошей кинопродукции. И чтобы кинодеятели рассматривали их как шанс для продвижения искусства, а не для низкопробных проектов. 

– Какой совет вы могли бы дать начинающим режиссерам, своим будущим коллегам?

– Режиссеру, который что-то снял, должна нравиться его работа. Если она не нравится – значит, данный проект не получился. Главное – чтобы у хороших режиссеров все получалось. А хороший режиссер или нет, – это покажет уже зритель и общество умных людей.

 



Rss.plus
Камила Джорджи

Экс‑теннисистка Джорджи обвиняется в краже мебели и ковров на €100 тысяч — СМИ

Читайте также

Мир |

Появилась альтернатива «Золотому кольцу»: для российских туристов запустили «Винное кольцо туризма»

VIP |

Литературный агент в Тарифе – ФАБУЛА.

VIP |

Тарифы работы Пиар Менеджера



Новости спорта

Разгром в Москве и драма в Сочи: «Динамо» без труда сохранило лидерство, но «Краснодар» остался в гонке за золото РПЛ

Вау-эффект. Как будут выглядеть четыре стадиона Москвы после реконструкции

«Динамо» подняло планку // Московский клуб вплотную приблизился к победе в РПЛ

Новыми соперниками тульского АКМ станут команды из Магнитогорска, Москвы и Нижнего Новгорода

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Мари Краймбрери

Яна Рудковская, Филипп Киркоров, Ксения Собчак, Мари Краймбрери и другие гости торжественного ужина в честь сотрудничества Димы Билана с парфюмерным брендом