Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Иван Синцов: «Задача кинокомпозитора – выразить эмоцию, задуманную режиссером»

Гол в ворота "Спартака" стал 20 000-м по счету в истории РПЛ

Воробьев поздравил телеканал «360» с юбилеем и пожелал команде успехов

Дело возбудили после нападения пьяного спортсмена на экс-супругу в Мытищах

Пропавшую в Москве 13-летнюю школьницу нашли мертвой. Она могла отравиться психотропами

Как передать «настроение» фильма при помощи музыки

Иван, вы с детства занимаетесь музыкой?

– Да, я в шесть лет пошел в детскую школу искусств в Ярославле. Правда, занимался там на инструментальном отделении по классу «домра». Играл я на этом инструменте лет 10, а потом, в последний момент, готовясь к поступлению как домрист, я решил, что хочу писать музыку. Вот просто так решил. Тем более что в последний год моего обучения в школе искусств появился класс по композиции. И мне немножко помогли набрать самые основные знания.

Моя карьера домриста не сложилась, зато сложилась карьера композитора. В 17 лет, после музыкальной школы, я прошел интенсивные курсы по написанию музыки для кино и телевидения в Berklee College of Music. А в 2018 году поступил в Московскую школу кино, также по направлению «Написание музыки для кино и телевидения». Параллельно учебе  я уже делал какие-то коммерческие проекты, набивал руку. Таким образом, музыкой я профессионально начал заниматься с самого детства, но к композиции и ее написанию пришел где-то в 17 лет.

– Почему именно кино? 

— Не знаю, почему захотел именно в кино. Но у меня изначально было желание видеть и слушать музыку. Возможно, я выбрал кино, потому что однажды сидел дома, смотрел телевизор, а там шел фильм «Помни меня» 2010 года режиссера Аллена Култера. Эта картина стала какой-то переломной для меня. Я увидел финальную сцену, услышал музыку и подумал: а вдруг я тоже так могу? И все, после этого пошло-поехало.

«Можно сказать, что это не я придумываю, это придумали за меня в фильме – мне нужно только выразить общую идею или эмоцию»

– Как создается музыка для фильма? Есть какие-то общие правила?

– Есть разные способы, я бы сказал, несколько стратегий, которые применимы лично для каждого. Я, например, люблю начинать с какой-то темы, мелодии на основе либо монтажа, который я уже посмотрел, либо на основе сценария, если монтажа еще нет, либо на основе какой-то общей идеи фильма, настроения, характера. Я пытаюсь придумать что-то, что сразу может зацепить режиссера или продюсера. Либо верно угаданным настроением, либо интересными акустическими особенностями. Типа интересной аранжировки с каким-нибудь элементом, который можно использовать как ключ к музыке. Так было, например, с фильмом «Подельники», его премьера состоялась в сентябре на «Кинотавре». Там главным элементом является не музыка как таковая, а звук – конкретный и существующий, то есть не синтезированный, не созданный на компьютере, а тот, что создала природа.

Или мне присылают конкретный монтаж с определенным рядом сцен. Я выбираю самую сложную или самую интересную для начала, чтобы сделать что-то самое первое и это утвердить. Смотрю сцену, пытаюсь понять, о чем она, какая идея, и сажусь, пробую писать.

Никакой сложности в самом процессе. Некоторые, возможно, ходят долго, думают, пытаются найти вдохновение в вещах, в природе. У меня такого, как правило, нет. Я если и получаю вдохновение, то уже из кадра, из монтажа. То есть история диктует то, что потом получается. Можно сказать, что это не я придумываю, это придумали за меня в фильме – мне нужно только выразить общую идею или эмоцию, которую закладывал режиссер. Иногда получается, иногда нет.

Технически это происходит сначала на компьютере, в программах для написания музыки. Создаются какие-то эскизы, наработки. Потом по необходимости что-то можно записать вживую. На многих фильмах записывают живой оркестр, если позволяют бюджет и условия.

«Эмоцию и настроение создают не сами инструменты, а все-таки музыка»

– Как можно передать с помощью музыки настроение фильма? Может быть, существуют некие общие черты композиции для определенных жанров?

– В фильмах разных жанров и стилистик есть, конечно, общие элементы, которые используются композитором из раза в раз. Какие-то готовые наработанные, идеи, чтобы люди не изобретали велосипед. Понятно, что в хорроре нужно  нагнетать, использовать, например, тревожные струнные в нижнем регистре, добавить какой-то, может быть, хор мистического характера, какие-то резкие звуки, которые пугают. Как можно напугать и создать дискомфорт с помощью звуков в фильме ужасов? Как акустическими, так и электронными инструментами – здесь фантазия безгранична как, в принципе, в любом музыкальном произведении.

В комедиях часто используются какие-то типичные инструменты. Например, есть прием пиццикато, где извлечение звука на струнных происходит не смычком, а пальцами. Зажимается струна и резко оттягивается. Часто используются флейты, фаготы в верхнем регистре. Также можно применить перкуссию: есть блок, который называется Toys (в переводе «игрушки». – Прим. ред.), то есть какие-нибудь свистульки, деревянные инструменты, ксилофон.

Но тут нужно понимать, что эмоцию и настроение создают не сами инструменты, а все-таки музыка. Музыка – это не только инструмент, это еще и мелодия, гармония, ритм, темп. То есть настроение в итоге создает вся эта совокупность вещей.

– Каким вы видите будет будущее кинематографа?

– Мне на самом деле страшно представить, что будет потом – хоть через пять, хоть через десять лет. Всё настолько быстро меняется – не только в индустрии в кино, а вообще в мире, –что порой ты даже не успеваешь осознать, что произошло.

Так же может быть и с музыкой. Оркестровый звук сменяется звуковым дизайном, электронным звуком. Появляются какие-то более смелые решения. Композиторы уже уходят от каких-то так называемых циммеровских приемов (имеется в виду композитор Ханс Циммер, один из самых влиятельных композиторов современности в области музыки для кино – Прим. ред.). И все чаще открываются возможности для экспериментов. Чаще появляются какие-то работы авторского характера – высказывания на остросоциальные темы, на темы, которые были раньше запретными.

«Каким будет кинематограф через 10 лет, будет зависеть от того, каким будет мир через 10 лет»

Да, индустрия меняется, но она меняется с миром. Поэтому каким будет кинематограф через 10 лет, будет зависеть от того, каким будет мир через 10 лет и, в частности, какой будет Россия через 10 лет. Потому что искусство очень часто тесно связано с тем, что происходит за пределами нашего дома.

– А какой тренд в российском кино и в российской музыке вы заметили в последние годы?

– Сейчас чаще открывают дорогу молодым. Потому что, как мне кажется, раньше к молодым людям было больше недоверия у продюсеров старшей группы, тех, кто очень давно работает в индустрии и сделал большое количество проектов.

Я вот молодой, а уже работаю на таких кинотеатральных проектах, которые выходят на стримингах, показываются на кинофестивалях. И это хорошо: меняется отношение к людям, к должностям –стираются рамки. Сейчас молодой человек 30 лет может на равных общаться с мужчиной 70 лет. И они будут чувствовать себя комфортно, им будет о чем поговорить. Это замечательно!

Статьи по теме:

 



Rss.plus
Новак Джокович

Джокович выступит на турнире АТР по уайлд-кард в третий раз в карьере

Читайте также

Жизнь |

Молекулярный спорт

Здоровье |

7 фраз, с помощью которых легко завести друзей в любом возрасте

VIP |

Тарифы работы Пиар Менеджера



Блоги, личное...

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)

Азербайджанский мигрант возмутился из-за того, что в Калининграде суд назначил 4,5 года лишения свободы за убийство в ДТП школьницы. Видео

В Парке Горького вновь пройдет Московский детский фестиваль искусств «НЕБО»

Шапки женские на Wildberries — скидки от 398 руб. (на новые оттенки)

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Шапки женские вязаные на Wildberries, 2024 — новый цвет от 392 руб. (модель 466)






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Наташа Королёва

Наташа Королева обратилась к поклонникам после скандала