Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

А совы — кто? Мир тайн и загадок Дэвида Линча

"Спорт-Экспресс": тренер "Динамо" Личка останется в клубе в новом сезоне

Ночь в музее: маршрут для всей семьи

Госдума утвердила С. Цивилева на должность министра энергетики России

В Москве стартовали съемки нового сезона сериала «Загляни ему в голову 2»

Сегодня мастеру мистики и сюрреализма исполнилось 76 лет.

«Твин Пикс», реж. Дэвид Линч Кадр из фильма

Мир фильмов Дэвида Линча — это зловещее зазеркалье, где люди ходят задом наперед, питаются гармонбозией и все вокруг совсем не то, чем оно кажется. Его герои практически постоянно испытывают психологические или социальные потрясения, оказываются в состоянии неопределенности и сталкиваются с необходимостью самостоятельно отыскать собственный путь. Сам Линч путь свой давно нашел в искусстве — странном, необузданном и не поддающемся однозначной трактовке. 

Простой парень из Мизулы, штат Монтана

Дэвид Линч выпивает свой чертовски сладкий кофе, закуривает сигарету и смотрит из окна своей студии, расположенной, между прочим, в двух шагах от той самой Малхолланд-драйв, в Лос-Анджелесе — городе, в котором режиссер, по его словам, почувствовал вкус настоящей свободы, впервые прибыв сюда в 1970 году.

«Малхолланд драйв», реж. Дэвид Линч Кадр из фильма

Родился Линч в «не самом сюрреалистическом» провинциальном американском городке Мизула, что в штате Монтана. Несмотря на частые переезды, детство его проходило относительно безоблачно: большая дружная семья, любящие родители, хорошие друзья. Отец, будучи сотрудником Минсельхоза, совместно с другими учеными изучал лес, и Дэвид любил проводить время с ним. Постоянное нахождение среди деревьев, наблюдение за жизнью и смертью насекомых, исследование земли оказали на мальчика большое влияние: все это он впоследствии не раз включит в свои фильмы. 

Когда Лична спрашиваешь о месте, где прошло его детство, он отвечает так: «Там были красивые старые дома, молочник, игры в крепости, много-много друзей. Это был мир мечты, все эти парящие самолеты, голубые небеса, зеленая трава, вишневые деревья — „средняя« Америка такая, какой она должна была быть». Казалось бы, как тогда ленты режиссера могут быть такими пугающими и неуютными? В жизни Дэвида случилось несколько эпизодов, прочно засевших в его сознании.

Однажды вечером, уж было собравшись домой, он с братом встретил на улице абсолютно голую женщину с белоснежной кожей, изо рта которой шла кровь. В другой раз, на прощальной вечеринке в честь переезда, юный Линч стал невольным свидетелем самоубийства соседа. Все эти жуткие воспоминания Дэвид впоследствии отразит в картинах, а ощущение того неподдельного ужаса, который когда-то испытал, перенесет в кино. 

Кстати, когда семья Линча жила в Спокане (штат Вашингтон), у них во дворе росла вишня, по коре которой часто сочилась смола и в ней барахтались муравьи. Идиллия дала трещину. В книге «Дэвид Линч. Человек не отсюда» есть следующие строки: «Есть этот волшебный мир, а как глянешь поближе, все в красных муравьях». 

Фабрика грез

В девятом классе Линч понял, что хочет связать свою жизнь с искусством. После школы он поступил в художественную школу при Музее изящных искусств в Бостоне. Так и не закончив ее, юноша уехал в Зальцбург, мечтая посещать курс его любимца Оскара Кокошки, но в итоге оказался в Пенсильванской художественной академии в Филадельфии.

«Я — гений, а у каждого гения бывают свои странности», — говорит Линч. А еще его называют самым спокойным человеком в Голливуде.

Многие удивляются, как это удается тому, кто способен в день выпить несколько чашек кофе и выкурить пачку сигарет. 

«Твин Пикс», реж. Дэвид Линч Кадр из фильма

Именно там во время написания одной из картин ему почудилось, будто растения на ней зашевелились и он ощутил дуновение ветра. Тогда Линч, до этого не слишком интересовавшийся кинематографом, впервые задался вопросом, сможет ли фильм оживить картину. 

Линчевская Америка в красных муравьях

«Там есть какое-то зло», — произносит шериф Трумэн в «Твин Пиксе», и эта фраза как нельзя точно отражает суть кино Линча. Режиссер выворачивает реальность наизнаку и из залитой солнцем американы переносит зрителей в мир за красным бархатным занавесом, наполненном демонами, доппельгангерами и убийцами. Где бы не разворачивалось действие — будь то «индустриальная Америка» («Голова-ластик»), субурбия («Синий бархат», «Твин Пикс») или город грез Лос-Анджелес («Шоссе в никуда», «Малхолланд драйв») — все это подноготная человеческого сознания. Реальность вокруг героев Линча искажается в соответствии с их внутренним миром и, если угодно, уравнивается со сновидениями. Именно поэтому здесь есть место и нелинейному повествованию, и дырам в сюжете, и окончательной потере и без того зыбкого ощущения пространства и времени. 

«Синий бархат», реж. Дэвид Линч Кадр из фильма

У Линча все двоится. Характерный мотив находит в лентах отражение как в именах героев, так и в репликах персонажей, костюмах, декорациях и сюжете. Режиссер мастерски заигрывает со зрителем, а тот вязнет в дурном сне, из которого, кажется, нет выхода — приходится играть не по своим правилам. 

Для создания сновидческой реальности в ход идут разнообразные приемы. Например, необычные ракурсы или сверхкрупные и средние планы, которые то деформируют лица и объекты, находящиеся в кадре, то будто бы лишают персонажа воздуха. Или унаследованное фильмами-нуар экспрессионистское пространство, построенное на контрастах света и тьмы. А еще есть неестественно яркая цветокоррекция, которая вдвойне подчеркивает ощущение абсурда происходящего. 

Узнаваемая цветовая схема у Линча выработалась в момент работы над «Синим бархатом» и от фильма к фильму с тех пор практически не менялась. Преобладающими красками в его палитре являются синий, красный, желтый и черный. Первый символизирует тайну (занавес в титрах «Синего бархата», голубая роза в «Твин Пикс: Огонь, следуй за мной», шкатулка и ключ в «Малхолланд драйв»), второй — сексуальность, обман и опасность (знаменитая Красная комната с красными бархатными портьерами), а третий ассоциируется с безумием. В третьем сезоне «Твин Пикс» Линч добавляет лиловый — в качестве маркера нахождения в другой реальности.

Для создания персонажей и в целом вселенной своих картин режиссер использует как собственные фотографические и изобразительные образы и артобъекты, так и отсылки к работам любимых художников, в частности к английскому экспрессионисту Фрэнсису Бэкону, бельгийскому сюрреалисту Рене Магритту, урбанисту Эдварду Хопперу.

Постмодерн 

Соответствуя статусу одного из главных представителей постмодернизма, Линч обращается к узнаваемым стилям и жанрам. В «Синем бархате» он эксплуатирует детектив и фильмы-нуар. В «Диких сердцем» заигрывает с роуд-муви. В «Твин Пиксе» пародирует мыльную оперу, а в «Малхолланд драйв» и «Шоссе в никуда» обращается к неонуару. При этом Линч все это деконструирует, переворачивает суть вещей, вырывает из них любую понятную для себя и комфортную для психического восприятия составляющую. Зритель оказывается в непривычной системе координат,  и Линч намеренно вводит его в заблуждение, каждый раз умело перетасовывая карты и обманывая ожидания.

«Твин Пикс»,1990 Кадр из сериала

Тайна

Режиссер не устает повторять: «Мне нравится, когда в кадре есть что-то темное. Если вы все можете разглядеть, тогда больше нет тайны». Стоит ли удивляться, что загадки в его фильмах присутствую постоянно, однако правильный ответ на них, узнать невозможно.

Кадр из фильма «Твин Пикс» КиноПоиск

Кто эта дама из радиатора с уродливыми щеками, сделанными из папье-маше? А тот  таинственный человек, появляющийся в самый разгар вечеринки? И что не так с совами? В американской среде кинокритиков есть распространенная шутка, что именно Линч сделал из многих киноведов. Вот уже больше 45 лет поклонники его творчества неустанно выстраивают теории, выдвигая версии одна удивительнее другой, изучают ленты вдоль и поперек и все равно натыкаются на снисходительную улыбку. Сам режиссер, как известно,  объяснять смысл своих работ не спешит. Совы не то чем кажется, просто примите это как данность.

Музыка

Да, Линч не только рисует и снимает, но и пишет музыку. Режиссер известен своим вниманием к звуковому дизайну, и его первый полнометражный фильм демонстрирует это в полной мере. В «Голове-ластике» Линч использует резкие и нервирующие звуки, записанные даже в самых неожиданных местах, чтобы создать атмосферу, полную страха и паранойи. Отсутствие музыкальной партитуры, за исключением известной композиции In Heaven, исполняемой дамой в радиаторе, усиливает чувство тревоги и отчаяния, которое пронизывает фильм. Зрителю остается бродить по этой мрачной обстановке вместе с Генри Спенсером под невыносимый гул невидимых механизмов.

Монстры

С «Головы-ластика» Дэвид Линч начинает акцентировать внимание на телесном уродстве. «Человеческое тело прекрасно, — пишет Линч. — Но есть что-то в его искажении такое, что превращает его в нечто большее. Из-за чего начинается работа воображения».  Сновидческая реальность у режиссера передается и через ощущения. Использование жуткого грима, актеров с нестандартной внешностью помогают ему сформировать у зрителя ощущение страха, нереальности происходящего. В линчевской вселенной присутствие таких искажений считается нормальным.

«Голова-ластик», реж. Дэвид Линч Кадр из фильма

Заключение

После «Внутренней империи» он заявил, что снимать фильмы больше не будет, но затем создал короткометражку «Что сделал Джек?» и выпустил третий сезон «Твин пикса». Чего от него ждать дальше — неизвестно, но ясно одно: Линч не скучает. Он активно ведет свой ютьюб-канал, где зачитывает сводки погоды и проводит загадочную лотерею с мячиками для пинг-понга, пронумерованными от одного до десяти. Говорят, режиссер уже показал все цифры, кроме своей любимой семерки. Кажется, ему совершенно хорошо и спокойно. И пусть будет так. Нам остается лишь одно: кусать локти в надежде, что хитрюге Линчу вдруг захочется вновь подбросить нам пару загадок, которые мы сразу же с удовольствием бросимся расшифровывать.

Статьи по теме:

 



Rss.plus
WTA

Павлюченкова не смогла выйти в третий круг турнира WTA 1000 в Риме

Читайте также

VIP |

«Ямочка и голубые глазки»: Утяшева показала не по годам взрослого сына от Воли

Жизнь |

Чем подкормить морковь, чтобы выросла крупной и сладкой: лучшие варианты - отменный урожай обеспечен

VIP |

Премия российской индустрии моды DFR FASHION AWARDS



Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

Объем российского ИТ-рынка в 2023 году вырос на 23% и составил 2 466 600 млн рублей