Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

«Твин Пикс»: величайший сериал, не нуждающийся в представлении

В Подмосковье продолжается прием ходатайств для награждения знаком отличия

Лесохрана Воскресенска напомнила о начале пожароопасного сезона

В ГК «Расцветай» определили портрет покупателя квартиры

На кадастровый учёт в Москве поставили земельные участки для 44 жилых зданий

Шоу, оказавшее огромное влияние на мировую телеиндустрию XXI века.

«Твин Пикс», реж. Дэвид Линч Кадр из фильма

«Твин Пикс» (1990-1992) – одно из тех произведений поп-культуры, о которых трудно сказать что-то новое, даже если очень захочешь. Изученный за 30 лет вдоль и поперёк бесчисленным сонмом кинокритиков, искусствоведов, психологов и рядовых зрителей на самых разных исследовательских уровнях – от любительских комментариев на фанатских сайтах до глубокомысленных научных диссертаций и монографий – сериал Дэвида Линча, наверное, как никакой другой заслужил право называться культовым.

Заявить, что за три десятилетия «Твин Пикс» не устарел вовсе, было бы невольным преувеличением или сознательным лукавством, однако даже после шумного успеха таких телепроектов, как «Секретные материалы» и «Клан Сопрано», «Остаться в живых» и «Шерлок», «Во все тяжкие» и «Игра престолов», низкобюджетное ТВ-шоу начала 90-х с минимумом компьютерной графики и спецэффектов всё ещё способно затянуть податливого зрителя в свой причудливый мир с головой, как в коварную воронку в тихой реке, откуда невероятно сложно выбраться, если уж засосало всерьёз.

«Твин Пикс», реж. Дэвид Линч Кадр из фильма

Секрет художественной мощи и непреходящего очарования «Твин Пикса» держится, как водится, всего на трёх китах, зато каких! Первый из них – выдающаяся режиссёрская работа со всеми ключевыми аспектами кинематографической формы, что до Линча на телеэкране не удавалось плюс-минус никому. Живописная натура американского северо-запада с его туманными лесами и впечатляющими водопадами, волнующая музыка Анджело Бадаламенти (открывающая тема сериала, звучащая на вступительных титрах, безошибочно угадывается с первых же нот), интригующий мистический сценарий Дэвида Линча и Марка Фроста, переполненный загадочными мотивами и символами, стильный продакшн-дизайн художественного цеха в немногочисленных, но запоминающихся локациях, пёстрая галерея персонажей разной степени эксцентричности и, конечно, обворожительные актрисы-красотки, от которых трудно отвести глаза – «Твин Пикс» выглядит не только как полноценное кино, но и как изделие ручной работы, где всё сделано в высшей степени вдумчиво, профессионально и на совесть. Взгляните интереса ради на другие западные сериалы того периода (конец 1980-х – начало 1990-х) и ощутите ту качественную разницу, о которой идёт речь.

«Твин Пикс», реж. Дэвид Линч Кадр из фильма

Второй опорный конструкт сериала и, возможно, его ключевой козырь – неповторимый провинциальный уют созданного авторами мира, предопределяющий атмосферу и настроение не только в кадре, но и за его пределами, то есть – по обе стороны экрана. «Твин Пикс» будто нарочно сделан так, что им крайне некомфортно наслаждаться солнечным летним утром, лёжа где-нибудь на зелёной траве под голубым небом. Осенняя непогода и плачущий дождь за окном, тёплый плед на плечах и вкусный пончик в руке – вот идеальный вайб для просмотра сериала. В этом нет никакого хипстерства, никакой намеренной пошлости: «Твин Пикс» и правда словно бы сам диктует нам, как именно выстроить с ним наилучшую зрительскую коммуникацию и как получить от неё максимальное удовольствие. Существует немало городских телешоу, априори лишённых этой медитативной провинциальной атмосферы («Друзья», «Секс в большом городе», «Прослушка», «Офис» и т.д.) и нисколько не потерявших оттого в качестве или зрительском признании, но «Твин Пикс» эксплуатирует эту свою особенность на всю катушку, и авторов трудно упрекнуть за такую слабость.

Третья основа сериала (а по степени влияния на зрителя, может быть, и вовсе первая) – сюрреалистическая начинка обыденного, на первый взгляд, сюжета. Детектив со стороны прибывает в провинциальное местечко, чтобы расследовать преступление, и в процессе работы, сам того не ожидая, обнаруживает уйму всевозможных скелетов в крепко запертых шкафах благообразных с виду местных жителей – что может быть прозаичнее и тривиальнее этой модели, перекочевавшей из линчевского творения в кучу детективных ТВ-шоу и ставшей едва ли не самым известным сериальным штампом? Однако уникальность «Твин Пикса» в том и состояла, что реалистическая сторона экранного мира – будь то деловые переговоры, постыдные адюльтеры или домашнее насилие – едва ли не впервые на большом (читай: массовом) телеэкране прямо соседствовала с удивительной фантасмагорией, дезориентирующим абсурдом, потусторонним сюром – то зловещим и пугающим, то смешным и умиляющим.

«Твин Пикс», реж. Дэвид Линч Кадр из фильма

Критики неоднократно отмечали: Линч на протяжении всей своей карьеры только и делает, что, минуя разум зрителя, обращается напрямую к его бессознательному, заглядывая куда-то в потаённую область нашего мозга, в серую зону между сном и явью, где слова теряют всякую силу, а визуальные образы, зачастую лишённые рациональной основы, – всемогущи. В этом, по существу, и заключена основная магия его режиссёрского дарования и тайна его фильмов. «Твин Пикс» в этом смысле не стал исключением. Более того, если в «Синем Бархате» (1986) или «Диких сердцем» (1990) Линчу на всё про всё было отведено по два экранных часа, то в «Твин Пиксе» он получил возможность создать полноценную вселенную, как в большой романной форме, и добился практически идеального сочетания мейнстримных и артхаусных элементов шоу, виртуозно балансируя между услужливой работой с массовым зрителем и реализацией авангардного художественного замысла.

«Твин Пикс», реж. Дэвид Линч Кадр из фильма

Анализируя «Твин Пикс» сегодня, когда сериального контента на самый изощрённый вкус с каждым днём становится всё больше, важно учитывать телевизионный контекст начала 1990-х. То, с каким мастерством Линч снял первый сезон, то, что устроил в финале второго, и то, как завершил сериал, не могло не повлиять на дальнейшее развитие индустрии. Далеко не все помнят, что сюрреалистические блуждания агента Купера в Чёрном Вигваме были презентованы американской публике не в платной подписке кабельного ТВ, а в эфире общедоступного канала ABC, не сталкивавшегося прежде с исполнительским уровнем и смелостью такого рода – с тем, что можно смело назвать «авторским сериалом». Иначе говоря, именно тогда и рядовые зрители, и профессионалы телебизнеса воочию увидели, каким может и должно быть ТВ-шоу будущего.

«Твин Пикс», реж. Дэвид Линч Кадр из фильма

Несмотря на бесспорное величие сериала, очевидное сегодня, «Твин Пикс» нельзя назвать безупречной историей успеха. Фанаты и критики всех мастей до сих пор припоминают уход Линча с позиции шоураннера и основного режиссёра во втором сезоне, приведший к разбалансировке сценария, обилию филлеров и закономерному падению рейтингов, а также мрачный полнометражный приквел «Твин Пикс: Огонь, иди со мной» (1992), который был призван раскрыть непрояснённые секреты сериала, но лишь разрушил ламповую вселенную последнего. За шедевр сложно принять и третий сезон шоу, снятый Линчем 25 лет спустя (2017): крайне спорный и не вполне удобоваримый в силу очевидного перекоса постаревшего мэтра в сторону чистого сюра в ущерб внятности сюжета. Третий сезон не только трудно воспринимать как продолжение знаменитого сериала (четверть века всё же слишком большой перерыв), но и попросту тяжело смотреть (чего только стоит невероятно затянутая линия Даги в первых сериях или психоделический восьмой эпизод).

Однако даже эти аргументы не позволяют отрицать главное: два оригинальных сезона начала 1990-х сделали «Твин Пикс» одним из величайших и наиболее значительных по своему художественному влиянию телесериалов в истории. «Настоящий детектив», «Убийство», «Очень странные дела», «Фарго», «Тьма» – эти и многие другие ТВ-шоу нового века не выглядели бы так, как выглядят, да и просто не были бы возможны без «Твин Пикса». Того самого старого доброго «Твин Пикса», где совы не то, чем кажутся, а кофе всегда чертовски хорош!

Статьи по теме:

 



Rss.plus
WTA

Касаткина проиграла Путинцевой и не смогла выйти в 1/4 финала турнира WTA в Мадриде

Читайте также

VIP |

Эксперт в области культуры, искусства и моды Елена Шерипова: как привить детям любовь к выставкам и театрам

VIP |

Бетонщик Евгений стал героем сети — из‑за девушки, которая не стала с ним знакомиться

VIP |

Знаменитости, которые даже в зрелом возрасте продолжают жить с мамами



Новости там, где Вы

В дивизии имени Ф.Э. Дзержинского Росгвардии стартовал турнир по боксу «Кубок Победы»

Фонд «Восход» инвестировал в российский проект SaaS-платформы на основе ИИ Syntelly

Sqwoz Bab тур при партнерстве Like FM

XXIII Московский Пасхальный фестиваль проходит при поддержке Relax FM

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Интернет

Новинка от Edifier: беспроводные наушники Comfo Run для занятий спортом






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Булат Окуджава

«Синий троллейбус» будет курсировать по улицам Иркутска 9 и 10 мая под песни Булата Окуджавы