Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Блокчейн-игры в серьезную эпоху

Блокчейн-игры в серьезную эпоху

Пасхальная служба в Храме Христа Спасителя. Трансляция

Андрей Воробьев поделился планами дальнейшего благоустройства Дмитрова

Воробьев: благоустройство Советской площади поможет сохранить исторический облик

Михайловский театр отменил спектакли «Баядерка» 4 мая из-за протечки

Биткоин откатился с почти 70 тыс. долл. США до 43 тыс. долл., однако рынок блокчейн-игр продолжает триумфальное шествие по миру. Чем обеспечен этот успех, и какие препятствия еще предстоит преодолеть этому рынку на пути дальнейшего развития? Свои ответы на эти вопросы предлагает Степан Сергеев, основатель и CEO студии разработки MotiLab.


После того как в августе 2021 года курс биткоина «пощупал» снизу отметку 70 тыс. долл., на рынке криптовалют воцарилось уныние – только во второй половине января 2022 года нисходящий тренд удалось перевести в боковой, и все, кто имеет отношение к блокчейн-индустрии привыкают к новой реальности. Те, кто знаком с рынком криптовалют, знают, что BTC не любит падать один – когда крупнейший цифровой актив дешевеет, вслед за ним отправляется весь крипторынок.

В то же время взглянем на то, что происходит на рынке блокчейн-игр, для которых цифровые активы являются «финансовой кровью». По данным DappRadar, опубликованным в недавнем отчете, двумя наиболее устойчивыми в колебаниям на рынке криптовалют отраслями являются именно блокчейн-игры и невзаимозаменяемые токены (NFT), которые в последнее время очень плотно переплелись, создав новый экономический феномен.

Ярким примером здесь служит знакомая многим игра Axie Infinity, курс токенов которой прошлой осенью поднимался выше 160 долл. США, обеспечив проекту капитализацию, превышающую 9 млрд долл. В тот же период ежедневная аудитория игры приближалась к 2 млн человек. В декабре 2021-го, когда биткоин уже обновлял минимумы, да и сам токен AXS просел втрое, аудитория Axie Infinity выросла почти до 3 млн человек в день, а активность транзакций в ее сети увеличилась в 4 раза.

Напомню, что в основе геймплея Axie Infinity лежит развитие фермы по выращиванию монстров, которые затем используются в боях с другими игроками и могут покупаться и продаваться на маркетплейсах как NFT.

То, что, несмотря на падение курсов токенов, блокчейн-игры становятся все популярнее, подтверждает и авторитетное издание CoinDesk – за прошлый год количество таких проектов, где наблюдается ежедневная активность пользователей, удвоилось и достигло почти 400. А количество связанных с блокчейн-играми ежедневно активных криптокошельков выросло до 1,3 млн, что в 46 раз больше, чем в конце 2020 года. Давайте перечислим основные причины такого безудержного роста популярности.

Ренессанс браузерных игр


Еще несколько лет назад казалось, что смерть Flash и бурное развитие мобильных приложений поставили крест на популярных некогда играх, в которые можно было играть прямо в интернет-браузере. Однако, когда пыль от падения этого сектора рассеялась, оказалось, что все не так уж и плохо.

Во-первых, на смену Flash триумфально пришли технологии HTML5 и WebGL, которые радикально расширили возможности разработки браузерных игр. Во-вторых, быстро выяснилось, что ни Apple, ни Google не в восторге от присутствия в своих магазинах игр, где экономика построена на токенах и имеется возможность их обналичивания. Изгнанные из сторов, такие игры вновь заселили браузеры, а заодно предоставили возможности подключения криптокошельков и вывода NFT-активов на внешние маркетплейсы без каких-либо регуляторных ограничений.

Отсутствие конкуренции


В принципе, несложно представить себе ситуацию, в которой вкусный рынок с реальной экономикой быстро и походя «отжали» бы классические игровые студии, обладающие несравнимо большими ресурсами и компетенциями, чем небольшие инди-коллективы, зачастую стоящие за блокчейн-проектами. Однако этого не происходит, так как традиционная индустрия игр все еще относится к блокчейну как к непонятной или даже «токсичной» истории.

Это дает небольшим студиям, которые пока не умеют создавать крупные франшизы уровня ААА, огромную фору на развитие. Возможность быстро запустить внутриигровую экономику позволяет таким разработчикам сразу финансировать продолжение развития своих игровых миров, не влезая в кредиты и не раздувая оборотный капитал.

Отличия в природе криптовалют и фиатных денег


В отличие от традиционных игр, в блокчейн-проектах гораздо выше доля аудитории, принадлежащей к поколениям миллениалов и Z. Об этом свидетельствуют все те же данные DappRadar. Молодые люди более склонны платить за «фан», они легко усваивают концепцию NFT, причем именно в блокчейн-играх транзакции с точки зрения пользовательского опыта осуществлять намного комфортнее, чем в мире традиционных финансов. То, что для обычной внутриигровой покупки требует ввода данных банковской карты и множества подтверждающих манипуляций, в блокчейне выполняется в один клик.

Качество сообщества


В силу «андеграундной» природы криптовалют, люди, которые имеют с ними дело, гораздо проще объединяются и формируют очень плотные сообщества с высокой скоростью прохождения информационных сигналов. Едва ли ни у каждого из них есть аккаунт на bitcointalk.org, а колебания курсов цифровых активов синхронизируют и колебания эмоциональных состояний внутри этих групп.

Все это формирует однородную коммуникационную среду, которая очень хорошо и быстро отзывается на любые активности, направленные на формирование ядра аудитории игры. Маркетинг здесь совсем не такой затейливый, как в мире, где нужно отдельно и таргетированно обработать десятки или сотни различных сегментов.

Приманка для инвестора


Признаем, что мир криптовалют – это история множества быстрых обогащений. Пока большинство держателей цифровых активов теряют свои деньги, отдельные удачливые личности могут баснословно обогатиться за короткий срок.

Обладатели этих «быстрых капиталов» постоянно ищут инвестиционные возможности, смело идя при этом даже на высокий уровень риска. В той же Axie Infinity для покупки минимального набора из трех монстров сейчас надо потратить порядка 700–1000 долл. И недостатка в желающих нет.

В январском отчете DappRadar сообщается, что за один только первый месяц этого года игры на блокчейне получили более 1 млрд долл. финансирования. Лидером по числу транзакций стала игра Kingdom Harmony (токен JEWEL).

Кроме того, не будем забывать, что пока на мировых фондовых рынках царит уныние и инфляция, многие люди ищут способ перевести свои накопления в активы, которые не колеблются в унисон с биржевыми индексами Dow Jones или S&P 500.

Растерянность регуляторов


Даже в России Минфин и Центробанк никак не могут договориться о текущем статусе криптовалют. В похожем положении и правительства других стран. Сложившаяся неопределенность позволяет блокчейн-играм развиваться без гнета всевозможных регуляторных ограничений, что тоже дает отрасли отличную фору относительно разработчиков традиционных игр. К тому моменту, когда криптовалюты все-таки будут отрегулированы, крупные блокчейн-проекты повзрослеют, наберутся опыта и будут готовы к конкуренции в рамках единых правил мировой экономики.

Магнит для специалистов


Вот уже и Insider признал то, что хорошо известно кадровикам, занимающимся поиском дефицитных ИТ-специалистов. Кремниевая долина уже не является самым притягательным местом для работы, а Google и Amazon все сложнее пополнять свои коллективы. Интервью, которые журнал провел с восемью рекрутерами, специализирующимися на закрытии технических вакансий, подтвердили, что все больше высокопоставленных руководителей и разработчиков уходят в проекты, строящиеся вокруг идей децентрализации, криптовалют и Web 3.0, потому что считают, что передний край технологий проходит сейчас именно там.

Директор по маркетингу цифрового кошелька Meta (бывш. Facebook) обрел свое счастье в Circle, генеральный директор Amazon AWS Edge Services перешел в Gemini, а финансовый директор Lyft пополнил ряды OpenSea. Все три трансфера произошли менее чем за месяц.

И ворох нерешенных проблем


Закончить хотелось бы теми проблемами, которые индустрии блокчейн-игр еще только предстоит решить. Надо признать, что их достаточно много, и объективная оценка ситуации невозможна без упоминания об этом.

Начнем с того, что ни одного примера удачного распространения принципов блокчейн-игр на серьезные игровые проекты с современным уровнем геймплея до сих пор так и не создано. Слишком разная начинка под капотом у таких платформ, и надежда лишь на то, что проблему смогут решить талантливые специалисты, бегущие сейчас из мировых ИТ-гигантов.

Вторым недостатком блокчейн-игр является тот факт, что львиную долю их аудитории (54% или 22 млн человек) составляют весьма и весьма небогатые жители развивающихся азиатских стран. Для многих из них такие игры являются основным способом заработка. Сравните с долями Европы (14% или 5,9 млн) и США (8% или 3,3 млн). Соотношение меняется в пользу развитых стран, но происходит это не быстро.

Третья проблема в том, что отлаженной блокчейн-инфраструктуры для игр все еще нет. Разные компании выходят из положения разными способами. Кто-то опирается на Ethereum с его слишком дорогими транзакциями, кто-то выбирает менее доверенный, но гораздо более дешевый Binance Smart Chain, что может вызвать проблемы при резком масштабировании. Такие блокчейны, как Solana или Polygon, еще слишком молоды и могут испытывать проблемы со стабильностью, а самодельные надстройки второго уровня (L2) над блокчейном того же Ethereum часто негативно влияют на пользовательский опыт из-за различных технических ограничений.

Наконец, нельзя не упомянуть и типичные для всей отрасли криптовалют угрозы – риски взлома, включая социальную инженерию, и большой процент фрода, который присутствует буквально на всех уровнях. Эти вопросы еще ждут своего решения, которое, честно говоря, пока даже не просматривается.

Наверное, однажды появится надежная и доверенная среда, которая позволит блокчейн-играм развиваться безопасно для пользователей и самих проектов. Но когда наступит этот день, последствия появления таких технологий уже не будут ограничиваться играми и, вполне возможно, изменят всю финансовую систему, весь интернет и, конечно же, всю нашу жизнь.

 



Rss.plus
Андрей Рублёв

Теннисист Рублев вышел в финал турнира «Мастерс» в Мадриде

Читайте также

Жизнь |

10 САМЫХ УДИВИТЕЛЬНЫХ АРТЕФАКТОВ

Мир |

Мы такого не ожидали: иностранные туристы во Вьетнаме жалуются на жару в +40 градусов

Жизнь |

25 идей по оформлению кулича



Новости от 123ru.net

В Москве арестовали лидера запрещённой китайской секты "Фалуньгун"*

Андрей Воробьев поделился планами дальнейшего благоустройства Дмитрова

Воробьев: благоустройство Советской площади поможет сохранить исторический облик

Историческая игра "Великая Отечественная война. Помним. А знаем?", ко Дню Победы

Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Настроение

"Остановись, я уйду!"






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Булат Окуджава

В Австралии отметили столетие Булата Окуджавы