Добавить новость
Февраль 2010Март 2010
Апрель 2010
Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010Январь 2011Февраль 2011Март 2011Апрель 2011Май 2011Июнь 2011Июль 2011Август 2011
Сентябрь 2011
Октябрь 2011Ноябрь 2011Декабрь 2011Январь 2012Февраль 2012Март 2012Апрель 2012Май 2012Июнь 2012Июль 2012Август 2012Сентябрь 2012Октябрь 2012Ноябрь 2012Декабрь 2012Январь 2013Февраль 2013Март 2013Апрель 2013Май 2013Июнь 2013Июль 2013Август 2013Сентябрь 2013Октябрь 2013Ноябрь 2013Декабрь 2013Январь 2014Февраль 2014
Март 2014
Апрель 2014Май 2014Июнь 2014Июль 2014Август 2014Сентябрь 2014Октябрь 2014Ноябрь 2014Декабрь 2014Январь 2015Февраль 2015Март 2015Апрель 2015Май 2015Июнь 2015Июль 2015Август 2015Сентябрь 2015Октябрь 2015Ноябрь 2015Декабрь 2015Январь 2016Февраль 2016Март 2016Апрель 2016Май 2016Июнь 2016Июль 2016Август 2016Сентябрь 2016Октябрь 2016Ноябрь 2016Декабрь 2016Январь 2017Февраль 2017Март 2017Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017
Сентябрь 2017Октябрь 2017
Ноябрь 2017
Декабрь 2017
Январь 2018
Февраль 2018
Март 2018
Апрель 2018
Май 2018
Июнь 2018
Июль 2018
Август 2018
Сентябрь 2018
Октябрь 2018
Ноябрь 2018
Декабрь 2018
Январь 2019
Февраль 2019Март 2019Апрель 2019Май 2019Июнь 2019Июль 2019Август 2019Сентябрь 2019Октябрь 2019Ноябрь 2019Декабрь 2019Январь 2020Февраль 2020Март 2020Апрель 2020Май 2020Июнь 2020Июль 2020Август 2020Сентябрь 2020Октябрь 2020Ноябрь 2020Декабрь 2020Январь 2021Февраль 2021Март 2021Апрель 2021Май 2021Июнь 2021Июль 2021Август 2021Сентябрь 2021Октябрь 2021Ноябрь 2021Декабрь 2021Январь 2022Февраль 2022Март 2022Апрель 2022Май 2022
VIP |

Истеричный модерн Франца фон Штука

Истеричный модерн Франца фон Штука

Картины Франца фон Штука завораживают, притягивают внимание и одновременно отталкивают, пугают. Художник так достоверно и натуралистично изображал персонажей мифов и легенд, что доходило до «истеричности», которую улавливал в его произведениях Карл Густав Юнг. И, разумеется, среди работ фон Штука преобладают картины с изображением обнаженных тел.


Приставка «фон» добавилась к имени Штука лишь в 1906 году, когда он получил дворянский титул. А родился художник в простой семье – отцом его был баварский мельник. В 1878 году, в возрасте пятнадцати лет, мальчик, с малых лет испытывавший тягу к рисованию, отправился в Мюнхен учиться живописи.

Академического образования Франц фон Штук не получил – несмотря на то, что после школы искусств он поступил в Мюнхенскую академию художеств, полного курса художник не прошел и многие навыки получал самостоятельно. Его вдохновляли работы символистов, прежде всего – Арнольда Беклина, швейцарского живописца и графика, изображавшего на полотнах удивительные вымышленные миры. Другим повлиявшим на фон Штука художником стал Франц фон Ленбах, с его портретами в реалистическом стиле. Сочетание натуралистичного изображения и потустороннего, мистического подтекста и позволяли удивлять зрителей эффектом от знакомства с произведениями фон Штука.

Идеи для картин поступали из мира мифов и легенд и уводили зрителя в этот мир. Штук много и часто изображал разного рода демонов, ведьм, сфинксов, часто фигуры на его произведениях появлялись полуобнаженными или полностью лишенными одежды, что в эпоху господства в Европе викторианских ценностей было ново и скандально. И не только в этом дело – персонажи фон Штука как будто живут своей жизнью, их позы, выражения лиц несут на себе отпечаток двусмысленности и надрыва.

Фигуры на картинах фон Штука обычно сохраняют неподвижность, но и в этой неподвижности скрывается нечто мистическое и зловещее. Даже простые на первый взгляд сюжеты, портреты выходили у фон Штука полными иносказаняй и двусмысленности – реалистичными и одновременно бесконечно далекими от обычного человеческого мира.

То, что создавал Франц Штук, к академической живописи отношения не имело, это был модерн. Немецкий художник, как и все модернисты, экспериментировал с новыми художественными техниками и разными жанрами.

В 1892 году несколько художников, включая Штука, объединились и создали Мюнхенский сецессион, ставший первым в череде таких же объединений по всей Германии. Члены сецессионов объявляли себя противниками консервативных взглядов на искусство, тех взглядов, что провозглашали и исповедовали существовавшие ассоциации художников. Идея была в том, чтобы пробовать в искусстве новое, свежее, смелое. В следующем, 1893 году прошла первая выставка сецессиона, на которой побывали около четырех тысяч человек, чтобы увидеть работы трех сотен художников-модернистов, включая и Франца фон Штука.

Тогда сенсацию произвела его работа под названием «Грех». На холсте художник изобразил почти полностью обнаженную женскую фигуру, и, как кажется на первый взгляд, ее прикрывает какая-то темная ткань. Но нет: присмотревшись, зритель понимает, что эту женщину – Еву – обвила змея, ее голова лежит на плече женщины, а глаза устремлены прямо на того, кто стоит перед картиной. Впоследствии Штук создал еще одиннадцать версий этого произведения.

В 1895 году он получил звание профессора Академии художеств, а в 1906 – дворянский титул, позволивший добавить почтительное «фон» к его имени.

Если на рубеже XIX-XX веков фон Штук был чрезвычайно популярен у ценителей модернистского направления в живописи, что отлично демонстрируют многочисленные повторы его собственных картин, то с ближе к Первой мировой войне и тем более после ее окончания популярность немца быстро сходила на нет. Мир изменился, картины воображаемых волшебных миров фон Штука уже не находили в сердцах зрителей нужного отклика и часто попросту казались неуместными; художник выходил из моды. Интерес к его творчеству возобновился уже в шестидесятые, вместе с возвращением популярности модерна.

Из того, что рассказывали о фон Штуке его современники, складывается впечатление, что он стремился саму жизнь превратить в произведение искусства. Написав картину, фон Штук занимался рамой – которая становилась неотъемлемой частью картины и тоже произведением искусства.

А в 1898 году художник построил в Мюнхене дом, получивший название вилла Штука. Она стала в каком-то смысле отражением творческих взглядов художника: все на вилле было устроено согласно эскизам фон Штука. Главный фасад и интерьеры виллы украшали многочисленные скульптуры – к ним художник испытывал особенную любовь, недаром его картины, как правило, создавались на больших холстах.

Мебель дома фон Штука была создана по его собственным проектам. В 1900 году она удостоилась Золотой медали на Всемирной выставке в Париже. Позже к основному зданию была пристроена студия, а уже после смерти фон Штука, в 1968 году, вилла приняла первых посетителей в качестве музея.

http://www.youtube.com/watch?v=kTdc_sa8JYU



Персональные новости
Ролан Гаррос

Виктор Янчук: Рублёв претендует на победу в Париже, сейчас надо отличиться

Читайте также

VIP |

Компания миллиардера отсудила 272 млн рублей с застройщика отеля Hyatt в Ростове

VIP |

13 поразительных людей нашей планеты

VIP |

Градостроительный потенциал земельного участка в Подмосковье можно оценить онлайн



Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Авто

Найден способ реализации мечты московских мальчиков






Коронавирус в России

Russian.city
Музыкальные новости
Песня

Песни, принятые народом: к 110-летию со дня рождения Л.И. Ошанина