Мы в Telegram
Добавить новость
Январь 2010 Февраль 2010 Март 2010 Апрель 2010 Май 2010
Июнь 2010
Июль 2010 Август 2010
Сентябрь 2010
Октябрь 2010
Ноябрь 2010
Декабрь 2010 Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012 Сентябрь 2012 Октябрь 2012 Ноябрь 2012 Декабрь 2012 Январь 2013 Февраль 2013 Март 2013 Апрель 2013 Май 2013 Июнь 2013 Июль 2013 Август 2013 Сентябрь 2013 Октябрь 2013 Ноябрь 2013 Декабрь 2013 Январь 2014 Февраль 2014 Март 2014 Апрель 2014 Май 2014 Июнь 2014 Июль 2014 Август 2014 Сентябрь 2014 Октябрь 2014 Ноябрь 2014 Декабрь 2014 Январь 2015 Февраль 2015 Март 2015 Апрель 2015 Май 2015 Июнь 2015 Июль 2015 Август 2015 Сентябрь 2015 Октябрь 2015 Ноябрь 2015 Декабрь 2015 Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Июль 2016 Август 2016 Сентябрь 2016 Октябрь 2016 Ноябрь 2016 Декабрь 2016 Январь 2017 Февраль 2017 Март 2017 Апрель 2017
Май 2017
Июнь 2017
Июль 2017
Август 2017 Сентябрь 2017 Октябрь 2017 Ноябрь 2017 Декабрь 2017 Январь 2018 Февраль 2018 Март 2018 Апрель 2018 Май 2018 Июнь 2018 Июль 2018 Август 2018 Сентябрь 2018 Октябрь 2018 Ноябрь 2018 Декабрь 2018 Январь 2019 Февраль 2019 Март 2019 Апрель 2019 Май 2019 Июнь 2019 Июль 2019 Август 2019 Сентябрь 2019 Октябрь 2019 Ноябрь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 Февраль 2020 Март 2020 Апрель 2020 Май 2020 Июнь 2020 Июль 2020 Август 2020 Сентябрь 2020 Октябрь 2020 Ноябрь 2020 Декабрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Март 2021 Апрель 2021 Май 2021 Июнь 2021 Июль 2021 Август 2021 Сентябрь 2021 Октябрь 2021 Ноябрь 2021 Декабрь 2021 Январь 2022 Февраль 2022 Март 2022 Апрель 2022 Май 2022 Июнь 2022 Июль 2022 Август 2022 Сентябрь 2022 Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023 Март 2023 Апрель 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июль 2023 Август 2023 Сентябрь 2023 Октябрь 2023 Ноябрь 2023 Декабрь 2023 Январь 2024 Февраль 2024 Март 2024 Апрель 2024 Май 2024
1 2 3 4 5 6 7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
VIP |

Южноафриканский макабр: монстр в прачечной, спятившие аниматоры, рабы из могил и многое другое

Анна Данилова дала старт Всероссийской акции "Синий платочек Победы" 2024 на станции метро Курская

В Подмосковье возбудили дело после угроз школьника убить семью одноклассницы

Посол РБ в РФ Крутой: страна заинтересована в программах России по беспилотникам

Ирина Струнова стала Терапевтом года

Продолжаем рассказ о хоррорах национальных кинематографий, с которыми обычные зрители мало знакомы. Мы начали с двух материалов о фильмах ужасов Латинской Америки, а нашим новым гостем стал южноафриканский макабр со всеми его особенностями и странностями.

Южноафриканский макабр: монстр в прачечной, спятившие аниматоры, рабы из могил и многое другое

Среди кинематографистов Южно-Африканской республики есть немало заметных имен, известных всему миру. Уроженка Бенони Шарлиз Терон стала звездой мирового уровня, Нил Бломкамп обратил на себя внимание фантастическим «Районом № 9», а Гэвин Худ — картиной «Цоци», получившей «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке. Однако никто из них не причастен к продвижению пугающего жанра у себя на родине, хотя Терон на заре карьеры снималась в фильмах ужасов, а Бломкамп недавно снял малоудачный «Демоник».

Первый фильм в ЮАР сняли в 1911-м, а первая киностудия — Killarney Film Studios — появилась в Йоханнесбурге спустя четыре года. В период освоения кинематографа большинство кинолент снималось недалеко от Дурбана, поскольку требовалась характерная сельская местность. В 1931-м вышла первая звуковая картина — мюзикл «Сари Марэ». Поначалу фильмы выпускались на языке африкаанс, а затем южноафриканские кинематографисты почти полностью перешли на английский. Тем самым местное кино в большинстве своем стало тенью Голливуда — практически вся продукция предназначена для американского и международного потребителя. Тем более, в эпоху апартеида, длившегося с конца 1940-х до 1990-х. В Южной Африке снято большое количество низкобюджетных боевиков, комедий и лент других жанров, включая хоррор.

Южноафриканский макабр: монстр в прачечной, спятившие аниматоры, рабы из могил и многое другое

К макабру режиссеры ЮАР впервые обратились в 70-е. Первым национальным фильмом ужасов стала лента Янса Раутенбаха «До свидания, Янни», вышедшая в 1970-м, а следом — в 1974-м — снял свой «Дом живых мертвецов» британец Рэй Остин. Последняя лента принесла исполнителю главной роли Марку Бёрнсу приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Ситжесе. Долгое время жанр хоррора в стране находился на низком уровне, выходили поделки вроде бестолкового ужастика «Не смыкая глаз», но в новом тысячелетии дела пошли на поправку — не без содействия главного южноафриканского хоррормейкера Аластера Орра. Свой вклад в пугающий жанр также внесли Персивал Рубенс, Уильям Эй Леви, Даррелл Рудт и Ричард Стэнли. Оказали влияние на развитие южноафриканского хоррора и такие признанные мастера, как Тоуб Хупер и Джек Шолдер. Из-за особенностей местности, фауны и обычаев многие фильмы посвящены противостоянию природе и схватке с аборигенами и колдунами. Разумеется, до сих пор выходят низкопробные работы наподобие комедии ужасов «Змеиный остров» и «Заклинательницы акул» с Холли Берри, но, тем не менее, качество с каждым годом повышается, да и национальная специфика наконец-то представлена во весь рост. В Южной Африке уже даже появились собственные мистические сериалы — два года назад Netflix показал молодежную драму «Кровь и вода».

Для знакомства с южноафриканским макабром предлагаем вашему вниманию 25 картин.


«Демон» (1979)



В одном из первых национальных хорроров Южной Африки, поставленном Персивалем Рубенсом, перед зрителем разворачиваются две сюжетные линии, одна из которых является обманкой. Пока полковник в отставке Билл Карсон (Кэмерон Митчелл), обладающий экстрасенсорными способностями, занимается поиском похищенной девушки, в большом городе сестры Мэри (Дженнифер Холмс) и Джо (Золи Марки) замечают, что за ними следит незнакомец. История Карсона обрывается практически на полуслове, а на героинь в конце концов нападает маньяк. Картина явно навеяна успехом карпентеровского «Хэллоуина» и «Яростью» Брайана Де Пальмы, но в нагнетании жуткой атмосферы Рубенсу не откажешь.


«Врата Ада» (1989)



Типичный ужастик 80-х от Уильяма Эй Леви впервые представили публике на Каннском кинофестивале, однако от этого он не лишился своей бестолковости, пусть и очаровательной. Картина отличается от себе подобных своеобразной подачей материала, поскольку выстроена вокруг ночных страшилок у костра (в данном случае у камина). Группа друзей, включая Петреа Керран и Джоэнн Уорд, в ожидании приезда четвертого (Рон Палилло) травит друг другу байки о местных краях, в которых фигурирует погибшая девушка в исполнении Эбигейл Уолкотт и ее спятивший отец Карел Тричард. Они и представить себе не могли, что совсем скоро сами окажутся героями этих страшных историй о городке Хеллгейт. Кино понравится прежде всего тем, кто до сих пор скучает по ярким 80-м.


«Незримый враг» (1989)



За макабр и национальный колорит в средненьком приключенческом боевике Грега Лэттера отвечают ритуалы и обычаи скрытного африканского племени, похитившего Анджелу О'Нилл. На ее поиски отправился отряд наемников во главе с Верноном Уэллсом (тот самый злодей из «Коммандо»). Выйдя на след аборигенов, они обнаруживают, что похитители поклоняются крокодилу, а девушка им нужна не только для жертвоприношения, но и для повышения демографии. Крокодилы, конечно же, не побрезговали очередным обедом.


«Заключённая» (1991)



Дженнифер О'Нилл, Роберт Форстер, Сидни Лэссик, Уильям Уиндом и Палилло сыграли в экранизации романа Сьюзэн Клаудия, поставленном все тем же Уильямом Эй Леви. События разворачиваются в психиатрической лечебнице, куда устраивается медсестрой героиня О'Нилл, после чего выясняет, что сама стала пациенткой. Закрученный сюжет и хорошие актерские работы обеспечены, да и финал может изрядно удивить. Разумеется, без влияния Эдгара Аллана По не обошлось. Как и без отсылок к его экранизациям.




«Хорошая хозяйка» (2021)



Завершается наш рассказ остросоциальным хоррором Дженны Като Басс об апартеиде и превосходстве белых господ над черными рабами. С этими страхами прошлого столкнулась Чумиса Коса, приехавшая с дочерью к своей маме Носифо Мтебе, много лет работающей в богатом доме. Вскоре она обнаруживает странное поведение матери, работающей даже по ночам, таинственные знаки и фразы о проклятии, а в саду натыкается на несколько могил, в которых похоронены бывшие чернокожие работники. Героиня начинает осознавать, что белая мадам не такая добрая, как ей твердили всю жизнь. Хозяйка всего лишь ведьма, паразитирующая на жизни своих рабов. Перед нами хорошая последовательница идей американского хоррормейкера Джордана Пила, способная даже переплюнуть его работы.


P.S. В следующем материале мы продолжим рассказ об африканском макабре и его представителях из Нигерии, Сенегала и других стран Черного континента.

Ссылки по теме

Латиноамериканский макабр: от аргентинской «Чумы зомби» до уругвайского «Последнего сеанса»
Латиноамериканский макабр: от мексиканской Ла Йороны и котов-людоедов до бразильского дона Зе-из-Гроба


Rss.plus
Андрей Рублёв

«Титул, которым я горжусь больше всего»: Рублёв одолел Оже-Альяссима и выиграл второй турнир серии «Мастерс» в карьере

Читайте также

VIP |

Виражи судьбы Софьи Синицыной

Мир |

Россияне возвращаются из заграницы. Массово...

Жизнь |

Как спасти цветущие плодовые деревья от возвратных заморозков: советы дачникам



Новости Крыма на Sevpoisk.ru

Реальные статьи от реальных "живых" источников информации 24 часа в сутки с мгновенной публикацией сейчас — только на Лайф24.про и Ньюс-Лайф.про.



Разместить свою новость локально в любом городе по любой тематике (и даже, на любом языке мира) можно ежесекундно с мгновенной публикацией и самостоятельно — здесь.





Блоги

Анна Данилова дала старт Всероссийской акции "Синий платочек Победы" 2024 на станции метро Курская